Город Задержали директора дептранса мнение «Неудачи будут сваливать на нее»: столичный эксперт хлестко высказался о задержании главы дептранса

«Неудачи будут сваливать на нее»: столичный эксперт хлестко высказался о задержании главы дептранса

Транспортный аналитик прокомментировал коррупционный скандал в Ярославле

Транспортный эксперт высказался о задержании Татьяны Черемных

В Ярославле 24 мая 2023 года силовики задержали главу областного департамента транспорта Татьяну Черемных. В этот же день губернатор уволил ее. 35-летняя чиновница проработала в Ярославле всего год. Черемных и нескольких других чиновников подозревают в получении взятки в особо крупном размере за покровительство.

Депутат ярославского муниципалитета Анатолий Каширин предположил, что уголовное дело может быть связано с его запросом в УФАС о вероятном монополизме компании «Мовиста» на транспортном рынке города. Мы подробно рассказывали, какие многомиллиардные проекты лоббировала Черемных в Ярославле. Среди них — 20-летняя трамвайная концессия и заключение многолетних контрактов на автобусные перевозки.

Об опыте работы и задержании Татьяны Черемных высказался транспортный аналитик, главный редактор проекта «transportSpb» Владислав Булгаков. Далее — его колонка от первого лица.

Насколько мне известно, Татьяна Черемных была далеко не первой кандидатурой, которую команда Михаила Евраева рассматривала на должность директора Департамента транспорта региона. И в целом задача у губернатора была привлечь опытного кандидата, который ранее реализовывал подобные реформы.

И тут надо отдать должное: у Татьяны Черемных был этот опыт на должности руководителя отдела организации перевозок при Министерстве транспорта Тверской области. Это, конечно, далеко не самая высокая должность, но в то же время важная. Ведь все вопросы по тому, как ходят автобусы, исполняли в первую очередь бывшие подчиненные Черемных.

Реформу в Твери, скорее, можно отнести к примеру того, как делать не надо. Но в этом трудно винить госпожу Черемных. Да и в целом, когда она пришла на должность в Ярославскую область, ее тезисы звучали логично, и, явно были подкреплены тем опытом, который она получила в Твери.

К сожалению, что в Твери, что в Ярославле, реформирование транспорта пошло по одному и тому же пути. То бишь сохранение неэффективной беспересадочной маршрутной сети, вместо перехода на пересадочную. И там и там решение, что маршрутная сеть останется неизменной, привело к тому, что в среднем интервалы движения увеличились. Но подчеркну: это решение было политическим, сотрудники департамента транспорта были лишь исполнителями того, что посчитали нужным в областной администрации.

Тем не менее я уверен, что все неудачи, связанные с транспортом, будут отныне сваливать на экс-руководителя департамента транспорта. Она удобный кандидат, на которого можно валить всё. И ведь она вряд ли что-то сможет ответить, тем более из СИЗО или из-под домашнего ареста.

Если говорим о трамвайной концессии, то данный проект реализовывался еще до прихода на пост губернатора Михаила Евраева. Все нужные документы под этот проект готовила мэрия Ярославля и получила высокие оценки на уровне правительства России.

История с уголовным делом и с реализацией транспортных проектов, как мне кажется, больше связана с решением бюрократических вопросов. Ведь даже минимальные работы требуют разных согласований и разрешений со стороны органов власти.

Согласны с автором?

Да
Нет
ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем