Частичная мобилизация в Ярославской области уже закончилась, но ее отголоски дают о себе знать. Так, 19-летняя Яна Беккер второй месяц пытается вернуть домой супруга — 23-летнего Евгения. Родные парня уверяют, что он не может служить по состоянию здоровья, но призывника всё равно забрали в учебный центр.
Теперь юная жена в одиночку справляется с новорожденным сыном в селе и отбивает мужа у Минобороны.
«Медкомиссия — 15 минут»
Яна и Евгений жили в селе Васьково в Переславском районе. Пара расписалась в феврале 2022 года. На тот момент Яна уже была беременна.
В октябре, спустя 2 месяца после того, как Евгений забрал из роддома новоиспеченную мать с завернутым в кулек сыном, пришла повестка о мобилизации. Прямо на завод, где молодой папа работал слесарем по ремонту оборудования.
— Моего брата мобилизовали 11 октября. Вручив повестку прямо на рабочем месте на заводе. Забрали, не став разбираться, что у него большие проблемы со здоровьем. Медицинская комиссия заняла 15 минут. На жалобы брата никто не реагировал. У него 2 язвы, хронический гастрит. Идет обострение. Дают обычные антибиотики, которые вообще нельзя пить при таком заболевании. Также у него большие проблемы с позвоночником. Ну какой из него вояка? Мы обращались к переславскому военкому. На наши просьбы в разбирательстве один ответ: «По вопросу вашего брата было дважды заседание, и весомой причины для демобилизации нет». Ну неужели 2 язвы и хронический гастрит это не весомая причина? Когда человеку нужно постоянно лечение и диета. Дома осталась молодая 19-летняя жена с грудным ребенком на руках. Живут в деревне, где без мужской руки очень тяжело, — рассказала сестра Евгения Александра.
Оформил отпуск — пошел в клинику
Жена Евгения рассказала, что мобилизованному удалось оформить отпуск в учебном центре в связи с тяжелыми семейными обстоятельствами. Утром 28 ноября он проснулся и почувствовал себя нехорошо. Пара сразу поехала в клинику, чтобы выяснить, в чем дело.
В распоряжении редакции оказались результаты обследования Евгения из двух частных клиник. В заключении видеоэзофагогастродуоденоскопии было указано, что визуальная картина указывает на наличие у призывника хронического гастрита со спектральными признаками кишечной метаплазии эпителия слизистой оболочки и на язвы луковицы двенадцатиперстной кишки.
А вот что говорится в заключении протокола магнитно-резонансной томографии: «МР-проявления дистрофических изменений по типу остеохондроза в груднопоясничном отделе позвоночника (грыжи Шморля). Протрузия диска 1,4–5, с указанными патоморфологическими изменениями».
Родные говорят, что справки не произвели впечатления на сотрудников военкомата.
— Когда его призывали, он жаловался на свое здоровье, но на это никто не отреагировал, — рассказала Яна. — Я обращалась ранее в военную прокуратуру, но я обращалась в связи с заболеванием ребенка, думала, так получится что-то. Документы о болезни супруга не предоставлялись. Мне пришел ответ, что якобы там был медосмотр и что в какие-то дни он обращался. Повторно обратилась вчера уже со всеми документами о состоянии супруга. Сказали, что рассмотрят в течение 30 дней, но я думаю, что не будут рассматривать. До этого обращались в наш военкомат неоднократно. Нам только обещали помочь, в итоге все бездействуют. Военкомат просто тянет время, ни ответа, ничего нет. Супругу нужна медицинская помощь. Ему в любой момент может стать хуже, и никто уже не сможет помочь.
«Живу с ребенком на выплаты»
Сейчас Яна в одиночку растит маленького сына в деревне. Она проводит с ребенком всё время, поэтому устроиться на работу девушка не может. Выживать приходится на пособия.
— Финансово тяжело, раньше полностью содержал супруг. Сейчас живем на пособия: 12 700 рублей и 7700 по уходу. В этом месяце перечислили только 7700. Зарплату мужа получается снять не всегда, поскольку вторую карту для переводов нам не сделали, а переводить деньги без его подтверждения я не могу, так как всё привязано на него, — объяснила Яна.
Сейчас, по словам Яны, Евгений всё еще находится в Ярославской области. В прокуратуру уже поступило заявление от родных парня.
— Переславская прокуратура проводит проверку. При наличии оснований будут приняты меры, — рассказали в прокуратуре Ярославской области.
Подобная история в Ярославской области не единичная. Мы уже рассказывали, как в регионе по мобилизации призвали мужчину с металлоконструкцией в ноге. Еще одного ярославца призвали прямиком с больничного. Его жена пыталась оспорить незаконность действий военкомата.