Днем 25 мая в Ярославле простились с погибшим во время спецоперации на Украине 29-летним Денисом Салатиным. Чуть меньше недели назад о произошедшем официально сообщили в школе, которую окончил Денис, а позже в региональном правительстве рассказали, что его похоронят на Воинском кладбище. Его родным пообещали материальную помощь — миллион рублей из резервного фонда правительства Ярославской области.
Младшего сержанта и водителя провожали в последний путь в храме святителя Леонтия Ростовского на Леонтьевском кладбище.
К началу церемонии отпевания на месте уже были военный оркестр и молодые курсанты. У входа в храм дежурила карета скорой помощи. В районе половины двенадцатого из церкви стали потихоньку выходить люди: поникшие мужчины и женщины в платках, с красными от слез глазами. Одной из женщин внезапно стало плохо: у нее подкосились ноги, и она опустилась на землю, чуть поодаль от забора. Фельдшеры скорой помощи сразу оказали ей помощь.
Из церкви гроб выносили курсанты. Один из них шел впереди с крестом, на который нанесли даты рождения и смерти Дениса Салатина: 25.02.1993 — 12.05.2022. Под военный оркестр парни в форме двинулись вперед.
Хоронили Дениса Салатина на Воинском кладбище, неподалеку от храма. Его могила расположилась рядом с еще двумя захоронениями погибших во время спецоперации на Украине ярославцев: Ивана Мамзурина и Алексея Лапшина.
На стуле неподалеку от гроба сидела мать Дениса, женщина средних лет в черном траурном платке. Она сжимала кулаки и неотрывно смотрела на процессию.
После того как священник закончил отпевание, гроб под звуки троекратного залпа опустили в землю. Заиграл военный оркестр.
Когда большинство военных покинули кладбище, родные и друзья решили помянуть Дениса. Семья еще некоторое время провела у его могилы, вспоминая, каким он был.
Один из друзей Дениса рассказал, что парень никому не говорил о том, что едет в командировку.
— Он просто пропал после нашего последнего разговора на три месяца. Я узнал о том, где он был, только когда услышал о его гибели. Многие знакомые тоже были не в курсе. Я знал его с детства. Он был мужиком со стальной волей: сказал — сделал. Он пошел в армию потому, что, как и любой мужчина, хотел уметь защищать свою семью и Родину. Он ушел со славой, — рассказал нам высокий парень в солнцезащитных очках.
10 мая этого года в последний раз была активность на странице погибшего ярославца в соцсети.
Напомним, на прошлой неделе в Ярославле простились с погибшим на Украине Алексеем Лапшиным. А с конца марта поступили сообщения больше чем о десяти погибших военных, связанных с Ярославской областью. В правительстве официально подтвердили гибель 41-летнего Николая Кузнецова. У него остался маленький ребенок. Семье Николая выплатят миллион из резервного фонда регионального правительства. Также пришло известие о похороненном 5 мая в Рыбинском районе 36-летнем Алексее Гладкове. О его гибели официально не сообщали больше недели.
26 апреля стало известно о гибели на Украине 20-летнего военного Дмитрия Опарина. Дмитрий родился в Тутаеве Ярославской области. Но затем переехал с матерью в Кировскую область, ставшую ему второй родиной. Там его и похоронили. Еще ранее мы сообщали о гибели во время спецоперации военнослужащих из Ростовского района Ярославской области: 22-летнего Ильи Баженова и 34-летнего Алексея Макарова. Их семьям по указу президента должны выплатить по 5 миллионов рублей. В правительстве Ярославской области сообщили о дополнительной региональной выплате — в размере 1 миллиона рублей из резервного фонда. Также пришли известия о гибели бывшего командира войсковой части Ростова Великого 41-летнего Михаила Нагамова, 35-летнего Олега Пацкалева из Переславля-Залесского, десантника Яноша Леонова из Рыбинска, 26-летнего Ивана Мамзурина из Ярославля.