17 сентября пятница
СЕЙЧАС +3°С

Отказались от парома и не строят мост: зачем Тутаеву нужна канатная дорога за 10 миллионов долларов

Разбираемся в одном из самых масштабных проектов в Ярославской области

Поделиться

Канатную дорогу хотят построить к 2025 году

Канатную дорогу хотят построить к 2025 году

Поделиться

Зачем Тутаеве построят канатную дорогу за 10 миллионов долларов

Тутаевские власти подписали договор на подготовку проектно-сметной документации на строительство канатной дороги. Ее планируют перекинуть через Волгу к 2025 году. Несмотря на то, что в Тутаеве перебраться с одного берега на другой — это действительно большая проблема, не все жители города да и области положительно восприняли эту новость. Особенно когда узнали, что на строительство канатной дороги потратят 10 миллионов долларов.

Так ли нужна канатная дорога Тутаеву, почему глава города отказался продлевать контракт с Ярославским речным портом, а региональные власти не задумываются о строительстве моста, разбираемся в нашем материале.

Мост нужен, но на него денег нет

Первая и, кажется, главная причина, по которой власти Тутаева решились на строительство канатной дороги, — это инвестиции. Строительство полностью финансирует банк. Он выделяет деньги Министерству финансов, то — Министерству культуры, которое и будет строить объект.

— Мы знаем, что есть небольшой процент людей, которые против строительства канатной дороги. Эти люди считают, что городу нужен мост. И мы так считаем. Но нет федеральных программ для привлечения финансирования, — пояснили в администрации Тутаевского муниципального района.

Власти города считают, что канатная дорога выполнит не только функцию сообщения между берегами, но и «повысит привлекательность и узнаваемость города, увеличит турпоток и откроет великолепный обзор на оба берега Волги».

По информации тутаевских властей, в опросе по поводу строительства канатной дороги приняли участие более трех с половиной тысяч человек

Куда делся паром


Версия тутаевских чиновников

Раньше берега Тутаева соединял паром. В конце прошлого года местные власти не стали продлевать контракт с Ярославским речным портом. Не планируют это делать и впоследствии. Главная причина — деньги на содержание парома, а также отказ Ярославского речного порта вкладывать средства в ремонт гидротехнических сооружений и обеспечение безопасности на воде.

— Зимой 2019–2020 годов Рыбинский гидроузел совершал экстренные сбросы воды, чтобы избежать сильного паводка. В результате в Тутаеве лед вскрылся и многотонными торосами повредил ряжи на правом и левом берегах, к которым приставали дебаркадеры-причалы. Они не ремонтировались более 15 лет, перевозчик не вкладывал средства в их укрепление. Совместно с ГИБДД выходили на комиссионное обследование, ряжи признали опасными для жизни, запрещенными для использования. Хотели отремонтировать хозспособом своими силами, но оказалось, это гидротехнические сооружения с особыми требованиями. Подсчитали стоимость соответствующего ремонта — более 20 миллионов рублей, кроме того, не каждая специализированная организация способна выйти на аукцион. Таких можно сосчитать по пальцам. В 2019 году возросли требования ФСБ и Правительства РФ по обеспечению безопасности на объектах транспортной инфраструктуры. Порту предписали оборудовать дебаркадеры пунктами досмотра, рамками-металлоискателями и обеспечить круглосуточную охрану с видеонаблюдением. Перевозчик не в состоянии был выполнить требования, — рассказали в пресс-службе Тутаевского муниципального района.

Ряж — деревянный сруб, погружаемый в грунт и заполняемый обыкновенно сухой, вязкой, жирной глиной или булыжником. В основном применяется к постройкам гидротехническим для устройства основания плотин, молов, набережных, иногда и мостовых опор и пр. Ряж рубится из круглых бревен в виде ящика той формы, которая соответствует плану сооружения, и для большей крепости противоположные стены через известные промежутки стягиваются бревенчатыми якорями.

По словам тутаевских чиновников, ради получения максимальной выручки Ярославский речной порт требовал убрать лодочников с переправы, которые составляли им серьезную конкуренцию в пассажирских перевозках. Но переправа на лодках в Тутаеве — это «уже десятилетиями сложившаяся традиция, местная достопримечательность, которая приводит в восторг туристов и — немаловажный фактор — рабочие места для самозанятых жителей Тутаевского района». Поэтому и в этом вопросе с речным портом не смогли договориться.

— Постоянно повышались тарифы на перевозки машин. Стоимость переправы для машин «Газель» и УАЗ достигла 500 рублей и имела дальнейшую тенденцию к росту. В связи с этим полиция, скорая помощь и многие коммерческие организации отказались от услуг переправы, а для многих сейчас это уже не требуется. Кроме того, из-за пандемии коронавируса резко снизился доход порта. Руководство обратилось к администрации с ультиматумом — повысить содержание парома до 9,5 миллиона рублей в год, иначе перевозчик уходит. В ноябре 2020 года, когда поняли, что порт уходит, стали искать другого перевозчика. Нашли, провели переговоры, последняя встреча состоялась в апреле. Но в итоге потенциальный подрядчик не вышел на переправу, мотивируя отказ малым трафиком транспорта, а также резкими перепадами уровня воды в Волге. Параллельно продолжаем искать другие организации с опытом паромных перевозок. Обобщив всё это, мы пришли к выводу о невозможности сотрудничать в состоянии полной зависимости от перевозчика, который диктовал свои условия и не гарантировал работу переправы на долгий срок, — рассказали в пресс-службе Тутаевского муниципального района.

Версия речного порта

Однако в самом Ярославском речном порту озвучили другую версию.

— В том году между нами и главой города Юнусовым было заключено соглашение, что мы работаем без затрат, а администрация за свой счет проводит ремонт ряжей и оборудования. Мы честно отработали всю навигацию без затрат. Юнусов же свое обещание не выполнил, он не сделал ничего, — рассказал руководитель бизнес-направления «Пассажирские перевозки и КОФ» и службы ремонта Ярославского речного порта Андрей Жальнин.

Все расходы на обеспечение безопасности, по словам Жальнина, всегда закладывались в бюджет города или области. Поэтому расходы на рамки-металлоискателей, пункты досмотра и охрану с видеонаблюдением должен был нести не речной порт, а власти Тутаева. Но глава города посчитал, что это дорого.

— Сейчас он решил работать без причала, чтобы сэкономить. Но это неудобно и в первую очередь небезопасно. Я больше 20 лет работаю на воде. И, поверьте, если бы там можно было работать без причала, мы бы давно это сделали, — рассказал Андрей Жальнин.

Что сейчас происходит на переправе в Тутаеве


В городе нет причалов — власти пытаются найти паромы, способные работать без них

В городе нет причалов — власти пытаются найти паромы, способные работать без них

Поделиться

Между берегами курсирует теплоход, приобретенный для центра культуры и туризма «Романов-Борисоглебск». По-прежнему работают лодочники. Тем, кто на машинах, пока приходится объезжать через Ярославль. Несмотря на то, что в городе нет причала, администрация планирует покупать паром на следующий год, ищет варианты. Недавно, например, протестировали один паром с помощью иконы.

— 1 августа на крестный ход брали в аренду паром, чтобы его протестировать. Он перевез икону с берега на берег, то есть в реальных условиях справился со своей задачей. Это один из вариантов парома, который, возможно, мы приобретем в муниципальную собственность в будущем году. Есть много факторов, которые необходимо учитывать при выборе: это и берег, и течение, и многие другие, — пояснили в тутаевской администрации.

Однако в Ярославском речном порту к этому тесту относятся весьма скептически.

— Когда они перевозили икону, то всех людей пришлось согнать на кормовую часть, чтобы облегчить носовую часть, поскольку у парома просто не хватило мощности, чтобы съехать с берега в воду. А вы представьте, если грузовую машину будут перевозить? Такой паром, который сможет работать без причала, очень сложно найти, — пояснил Андрей Жальнин.

Тутаевские чиновники говорят, что пытались привлечь к работе восемь частных грузопассажирских паромных перевозчиков. Получили официальные отказы, к примеру, от Угличского речного порта, костромской компании «Волна» и других перевозчиков. Причины — экономическая нецелесообразность или отсутствие свободных судов.

За место расположения канатной дороги голосовали жители Тутаева

За место расположения канатной дороги голосовали жители Тутаева

Поделиться

По словам главы города Дмитрия Юнусова, канатная дорога будет работать целый год. И сейчас она видится как самое оптимальное решение проблемы города без моста. Также Юнусов назвал предположительную стоимость билета в одну сторону — не больше 50 рублей.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК3
  • СМЕХ3
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ8
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Ярославле? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Загрузка...
Загрузка...