Жители многоквартирного дома на улице Серго Орджоникидзе в Ярославле до сих пор вспоминают пожар, в котором неделю назад погиб человек. Проходы заволокло дымом, и жильцы были заблокированы в квартирах. Бригады спасателей работали на износ, но многим людям всё еще нужна была помощь. Откликнулся водитель пожарной машины — 36-летний Александр Шкарников. Услышав детские крики, когда свободных рук не было рядом, он бросился в сторону голосов.
— Людей много было. Семья из пяти человек. Один ребенок грудной и двое 4–5 лет. Жену с отцом спустил, детей. На втором этаже девочку спустил, тоже с мамой и с отцом. Потом еще девушку со второго этажа и девочку с пятого, — вспоминает Александр. — Им было страшно, конечно. Там всё в дыму было, из квартиры выбраться не могли.
Александр знал, что делает: в прошлом он и сам был пожарным. Отработал 3 года. В водители ушел, потому что раньше там больше платили. Но потом не раз задумывался над тем, чтобы вернуться в спасатели.
— Раньше да, было такое желание. Но теперь не пойду. Тут уж до пенсии немного осталось, — признаётся Александр. Водителем он работает уже 12 лет.
Отдушиной для него остается то, что он периодически помогает бригаде. На вопрос, не обидно ли мужчине, что его подвиги остаются незамеченными, он удивляется и отрицательно кивает головой.
— Нет, конечно. Чего обижаться-то. Я же это не ради славы делаю, — рассказывает мужчина. Сам себя героем не считает. Говорит, что это просто такая работа.
— Если человек просит о помощи, то почему не помочь-то? А там по ситуации уже зависит, кто это будет: пожарный или водитель.