Город подробности Ограничить скорость и места для катания: в Ярославле власти решили обуздать электросамокатчиков

Ограничить скорость и места для катания: в Ярославле власти решили обуздать электросамокатчиков

В городах России экспериментируют — везде пытаются урегулировать новый популярный транспорт по-своему

Катающиеся на электросамокатах по тротуарам зачастую пугают пешеходов | Источник: Александра СавельеваКатающиеся на электросамокатах по тротуарам зачастую пугают пешеходов | Источник: Александра Савельева
Катающиеся на электросамокатах по тротуарам зачастую пугают пешеходов
Источник:
Александра Савельева

Электросамокаты стремительно ворвались на улицы российских городов и вызвали оживленную дискуссию о том, что же с ними делать. В Ярославле городские власти взялись за регулирование этого рынка.

Абстрактный контроль

Электросамокаты оказались очень востребованными во многих российских городах, в том числе и в Ярославле | Источник: Александра СавельеваЭлектросамокаты оказались очень востребованными во многих российских городах, в том числе и в Ярославле | Источник: Александра Савельева
Электросамокаты оказались очень востребованными во многих российских городах, в том числе и в Ярославле
Источник:
Александра Савельева

Чиновники встретились с представителями компаний, предоставляющих электросамокаты, и заключили соглашение.

— Главными составляющими письменных договоренностей стали безопасность, качество и комфорт, — абстрактно рассказал об этом соглашении заместитель мэра Ярославля по вопросам социально-экономического развития города Илья Мотовилов. — Это только первый промежуточный результат, надеюсь на совместную продуктивную работу.

«Сегодняшнее соглашение — это результат нашего диалога с бизнес-сообществом»

Илья Мотовилов, заместитель мэра Ярославля

В мэрии также сообщили, что в дальнейшем власти вместе с представителями шерингов планируют определить скоростной режим для электросамокатов, их места стоянки и территории для катания.

— В конце июня мэрия уже доложит о действиях в этом направлении и о нормативно-правовой базе по регулированию этого вида деятельности, — уточнил председатель муниципалитета Ярославля Артур Ефремов.

Покатухи вне закона

В Москве электросамокатчики в пешеходных зонах должны теперь ездить со скоростью потока людей | Источник: Михаил КонтуевВ Москве электросамокатчики в пешеходных зонах должны теперь ездить со скоростью потока людей | Источник: Михаил Контуев
В Москве электросамокатчики в пешеходных зонах должны теперь ездить со скоростью потока людей
Источник:
Михаил Контуев

Сейчас законодательно электросамокаты никак не регулируются. Речь идет об отсутствии предельно разрешенной скорости, штрафов за несоблюдение ПДД и, как следствие, создании аварийных ситуаций и несчастных случаев. В Москве решили, что на проезжей части за электросамокатчиками как за участниками движения будут следить инспекторы ГИБДД, в пешеходных зонах они должны будут ездить со скоростью пешеходного потока, а шеринговые электросамокаты будут ограничены по скорости движения до 25 км/ч.

— Мы считаем, что любой самокат, который используется в городе, небезопасен для самого пользователя, если он передвигается со скоростью больше 25 км/ч, — объяснил заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов. — Это небезопасно, исходя из радиуса колес и того, что человек на электросамокате не использует средства индивидуальной защиты, как, например, мотоциклист.

Замедляем самокат

В Екатеринбурге теперь почти три десятка зон с лимитом скорости для электросамокатов | Источник: Артём Устюжанин / E1.RUВ Екатеринбурге теперь почти три десятка зон с лимитом скорости для электросамокатов | Источник: Артём Устюжанин / E1.RU
В Екатеринбурге теперь почти три десятка зон с лимитом скорости для электросамокатов
Источник:
Артём Устюжанин / E1.RU

Замедлить электросамокаты пытаются и в других российских городах. Везде экспериментируют. В Екатеринбурге один из операторов шеринга самокатов на некоторых участках решил ограничить скорость до 15 км/ч.

— Сначала первый, следом о замедлении скорости электросамокатов заявил и другой оператор, — описал ситуацию в городе заместитель редактора E1.RU Сергей Панин. — Через несколько дней таких зон, где электросамокаты автоматически будут снижать скорость и не смогут разогнаться быстрее 15 км/ч, стало больше. Но не сказать, что эти меры что-то кардинально изменили, в городе всё равно электросамокатный хаос.

Самокат — на штрафстоянку

В Челябинске участились проверки водителей самокатов. В некоторых случаях на них нужны права (при мощности более 250 Вт) | Источник: ГИБДД ЧелябинскаВ Челябинске участились проверки водителей самокатов. В некоторых случаях на них нужны права (при мощности более 250 Вт) | Источник: ГИБДД Челябинска
В Челябинске участились проверки водителей самокатов. В некоторых случаях на них нужны права (при мощности более 250 Вт)
Источник:
ГИБДД Челябинска

В Челябинске пошли дальше. Там сотрудники ГИБДД за нарушение правил дорожного движения стали эвакуировать электросамокаты на штрафстоянку.

— Мы усиливаем контроль за самокатами, которые припаркованы на тротуарах и в иных местах с нарушением правил остановки и стоянки транспортных средств, — рассказал 74.RU официальный представитель ГИБДД Челябинска Сергей Луценко. — Такой транспорт задерживается и эвакуируется на специализированную стоянку.

Он подчеркнул, что речь идет об электросамокатах мощностью более 250 Вт или максимальной скоростью более 50 км/час, которые, согласно ПДД, относятся к механическим транспортным средствам, конкретнее — к мопедам. Мопедам запрещено двигаться по тротуарам, а для управления ими нужны права категории М.

«Даже ребенок понимает, что самокат и мопед — это разные вещи»

Максим Едрышов, руководитель Федерации автовладельцев России

Такие меры тоже не помогли. И даже наоборот, вызвали много вопросов. В том числе у тех, кто пользуется электросамокатами.

Еще медленнее

Дорожные активисты считают, что в Ярославле инфраструктура не готова к катаниям на электросамокатах | Источник: Александра СавельеваДорожные активисты считают, что в Ярославле инфраструктура не готова к катаниям на электросамокатах | Источник: Александра Савельева
Дорожные активисты считают, что в Ярославле инфраструктура не готова к катаниям на электросамокатах
Источник:
Александра Савельева

Пока власти Ярославля о чём-то там договариваются и бросаются абстрактными фразами, дорожные активисты уже предложили конкретные меры борьбы с электросамокатчиками-лихачами.

— Инфраструктура Ярославля не приспособлена для самокатов, велосипедов, моноколес и прочих средств индивидуальной мобильности, — констатировал координатор движения «Дороги Ярославля» Темур Абдуллаев. — И не будет приспособлена в обозримом будущем. Поэтому вопрос нужно решать, исходя из реалий.

«Ограничение скорости электросамоката — очень простая штука на уровне программы»

Темур Абдуллаев, активист «Дорог Ярославля»

Общественник уверен, что в решении конфликтной ситуации между электросамокатчиками с автомобилистами и пешеходами помогут три простых пункта:

  • Создание рекреационных зон, движение самокатов в которых разрешено. Решается это всё GLONASS-маячком, который просто выключит самокат при выезде из разрешенной зоны, то есть из парков, скверов, с набережных и так далее. Точность действия системы достаточно высокая для того, чтобы не возникало проблем.

  • Ограничение скорости движения. Пешеход движется со скоростью 2,5 километра в час. Велосипед — 5–7. Я думаю, что ограничение в 10 км/ч позволит порадоваться поездке, не напрягая ноги, и не превратит поездку в гонку.

  • Авторизации в системе. Без правоохранительных органов не обойтись, а значит, нарушителю (пьяному, нарушителю правил проезда пешеходного перехода и т. д.) будет запрещена аренда самоката на какое-то время.

Дорогу самокатам!


Электросамокат можно взять, нажав пару кнопок в приложении на мобильнике | Источник: Александра СавельеваЭлектросамокат можно взять, нажав пару кнопок в приложении на мобильнике | Источник: Александра Савельева
Электросамокат можно взять, нажав пару кнопок в приложении на мобильнике
Источник:
Александра Савельева

В Ярославле таких историй с электросамокатами, как в Питере, где пострадал артист Мариинки, не было. Но, к сожалению, были случаи столкновения самокатчиков и пешеходов, в которых пострадали люди. Но урбанисты уверены, что не стоит из-за этого сразу запрещать эти самые самокаты.

— Электросамокаты, гироскутеры, велосипеды можно отнести к средствам индивидуальной мобильности, — объяснил глава ярославского отделения фонда «Городские проекты» Денис Харитонов. — Их преимущество в условиях городской среды заключается в том, что они не занимают много места, но при этом способны в достаточно короткое время и без пробок доставить человека в нужные ему места. К тому же это экологически чистый транспорт, приводимый в действие мускульной силой человека или электричеством. Самокаты также можно использовать как транспорт последней мили в сочетании с общественным транспортом, то есть человек может доехать до остановки на троллейбусе или трамвае, а потом добраться в нужное ему место на электросамокате.

«Электросамокат — это не баловство, а альтернативный вид транспорта»

Денис Харитонов, глава «Городских проектов» в Ярославле

Специалисты по развитию городской среды также полагают, что преимущества электросамокатов и велосипедов будут всё больше и больше осознаваться людьми, поэтому задачей городских властей является проектирование и развитие велоинфраструктуры (велодорожек и велополос) в городе, что позволит развести потоки пешеходов и самокатчиков или велосипедистов.

— Пора уже переставать воспринимать автомобиль как единственный вид индивидуального транспорта и дать дорогу альтернативе, — подытожил Денис Харитонов.

Есть мнение

Заместитель председателя Ярославской областной думы Антон Капралов:

— Электросамокаты давно стали частью нашей жизни, но в последнее время массово заполнили улицы электросамокаты, которые берутся в прокат, через приложение. Сам неоднократно пользовался этим средством передвижения. По центру города на них очень удобно передвигаться, быстро и недорого. Но с массовым использованием возникли и серьезные проблемы. Например, все велопарковки в центре города оккупированы этими устройствами. У нас многие сотрудники Думы пользуются велосипедами и парковали их около здания Думы на велопарковке на 5 мест. Теперь там больше десяти электросамокатов всегда, для велосипедов места уже нет. Кроме этого, наблюдаю за тем, кто берет в прокат эти устройства, — часто это дети лет десяти, которые смутно представляют основы правил дорожного движения. А передвигаются они по дорогам общего пользования, при этом самокат развивает скорость до 30 км/ч. Да и к взрослым водителям самокатов есть вопросы, многие в процессе управления не могут определиться, кто они на этих устройствах — пешеходы или транспортное средство. Неоднократно видел картину, когда человек едет в потоке машин и резко пересекает дорогу по «зебре», как пешеход. Много нюансов, над которыми нужно поработать. На мой взгляд, электросамокаты — это благо, но нужно выработать правила безопасного использования и повысить культуру вождения, всем должно быть комфортно и безопасно.

Нужно ли замедлять электросамокаты?

Нет. Нужно просто их контролировать
Да. Без этого жертв не избежать
Их вообще нужно запретить
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
41
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления