Так ли плохи дороги Ярославля? Еще как. Об этом открыто и чистосердечно заявила сама городская администрация, сообщив, что в столице «Золотого кольца» всего 40% дорог в хорошем состоянии. А куда делись остальные 60%? Как при ежегодных колоссальных тратах дорожного фонда, глобальных реконструкциях центральных магистралей районов к числу хороших можно приписать лишь жалкие 40%? Неужели асфальт действительно тает вместе со снегом и какие дороги все же дождутся ремонта в этом году, узнал 76.ru.
Мэрия: просто раньше было меньше машин
Заявление о плохих 60% дорог пояснил первый заместитель директора департамента ДГХ – начальник управления дорожного хозяйства Денис Зайцев: «Дороги старые, выдерживают 6-10 тонн, а некоторые – максимум 6 тонн. Раньше, когда дороги строились, не было такого потока машин, и нагрузка на дороги была другая. Сейчас эти объемы возросли, из-за этого срок службы дорог уменьшается».
Кстати, в этом году обещают полностью отремонтировать улицы Урицкого, Стачек, 50 лет ВЛКСМ, Дачную и проспект Ленина. Всего же в Ярославле дороги растянулись на 754 километра, простая математика – 452 километра из них требуют ремонта.
«НУ ЧТО ЗА ПРИВЫЧКА видеть грязь и не видеть чистоту, видеть одну яму и не видеть исправленные участки (порой вне очереди перебрасывая силы куда-нибудь на Бабича/Ленинградский, меняя приоритеты по просьбам жителей и прочее...)», – обратился к ярославцам на публичной странице «Дороги Ярославля» в Facebook руководитель агентства по муниципальному заказу и ЖКХ Павел Логвин.
Эксперт: городские дороги рассчитаны на большие нагрузки
И все-таки асфальтовое покрытие – это не осенние сапоги: относил сезон-два и выкинул. У дорог есть свой срок службы, не говоря уж о гарантии, которую обязаны исполнять подрядчики, если их дороги развалились раньше времени. В чем слабость наших дорог?
«Каждая автодорога рассчитана на определенную нагрузку, существует пять специальных категорий по этому типу, – поясняет доцент кафедры "Гидротехническое и дорожное строительство" ЯГТУ Алексей Игнатьев. – И нагрузка до шести тонн свойственна для дорог почти самой низкой четвертой категории – с полосой движения меньше четырех метров и грунтовых дорог. Городские проспекты и улицы рассчитаны на вторую-третью категорию, а это нагрузка в 10-11,5 тонн – подходит для езды грузовых машин. А ведь по центру города у нас не ездят грузовики, но дороги все равно разрушаются. К слову, срок службы построенной от основания новой дороги должен достигать семи лет, и, может быть, только через три года требовать небольшого ремонта от выбоин и трещин. Причина таких быстрых разрушений ярославских дорог с наступлением тепла кроется и в самой зимней уборке города – по нормативам магистрали должны на всю ширину расчищаться от снега. У нас снег остается лежать практически полностью на всей дороге. Этот снег тает с потеплением прямо на дороге, затекая в трещинки и микротрещинки в асфальте. С перепадом ночных и дневных температур растаявшая снежная вода вновь застывает и рвет дорожное полотно».