Город Ярославский пассажирский транспорт остановился где-нибудь здесь

Ярославский пассажирский транспорт остановился где-нибудь здесь

Накануне вечером в центре Ярославля произошло ДТП с участием маршрутного такси и троллейбуса. Есть пострадавшие. На проспекте Октября столкнулись маршрутка и троллейбус. В результате ДТП оба водителя и семь пассажиров получили телесные повреждения – трое

Накануне вечером в центре Ярославля произошло ДТП с участием маршрутного такси и троллейбуса. Есть пострадавшие.

На проспекте Октября столкнулись маршрутка и троллейбус. В результате ДТП оба водителя и семь пассажиров получили телесные повреждения – трое госпитализированы, остальные будут «зализывать раны» дома. Сейчас по данному факту проводится проверка.

Поездка на общественном транспорте становится опасным «аттракционом», причем не только для психического, но и для физического здоровья ярославцев. Так, недавно ГИБДД сообщила о двадцатипроцентном росте числа нарушений правил дорожного движения водителями автобусов и маршруток. За девять месяцев в Ярославле произошло 84 ДТП с участием пассажирских транспортных средств, в которых четыре человека погибли и 99 получили ранения. 24 ДТП произошло по вине водителей автобусов.

«Одной из причин сложившейся ситуации с аварийностью является то, что водители маршрутных транспортных средств осуществляют посадку и высадку пассажиров вне остановочных пунктов и, зачастую, с грубыми нарушениями правил дорожного движения – на пешеходных переходах, посередине проезжей части дороги, на поворотах с ограниченной видимостью и так далее, – говорит заместитель начальника отдела организационно-аналитической работы и пропаганды безопасности дорожного движения Управления ГИБДД по Ярославской области Ирина Кузнецова. – Осуществление посадки и высадки пассажиров в неустановленном месте приводит к неожиданным маневрам со стороны водителей маршрутных транспортных средств, резким торможениям и, как следствие, созданию аварийных ситуаций, а также многочисленным случаям падения пассажиров в салоне автобуса».

В коридорах власти уже давно обсуждается идея запретить маршруткам останавливаться где попало. Первыми шагами к ее реализации стал запрет высаживать пассажиров на таких популярных «народных» остановках, как «у памятника Ленину» и на пешеходном переходе у Торгового переулка. Но дальше пока дело не пошло, возможно, проблема регулирования остановок будет решена с принятием разрабатываемого сейчас закона «О транспортном обслуживании населения Ярославской области». Правда, запрет остановки вне оборудованных для этого мест лишает маршрутки серьезного конкурентного преимущества. Это может вызвать недовольство как со стороны владельцев бизнеса, так и со стороны пассажиров, которые склонны выбирать комфорт в ущерб безопасности. Зато эту идею двумя руками поддерживают автомобилисты и работники ГИБДД.

«Мне не раз чудом удавалось увернуться от лихих маршруток, – говорит автомобилист со стажем Василий Смирнов. – Маршруточники, в плотном потоке двигаясь по левому ряду, бьют по тормозам и резко перестраиваются вправо, чтобы остановиться «где-нибудь здесь». Останавливаются они при этом таким образом, что перекрывают движение на одной из полос. И это еще далеко не все, на что они способны в вечной погоне за прибылью. В общем, творят, что хотят, давно пора прекратить это!»

Кроме ограничения числа остановок власти намерены ужесточить контроль за деятельностью перевозчиков и условия их конкурсного отбора. В вопросах конкурсного отбора местные власти стоят в жестких рамках федерального законодательства. Так, весной мэрия Ярославля уже пыталась выставить дополнительные требования к перевозчику, например, такие: не использовать автобусы на других маршрутах, предоставлять персональные данные на всех водителей. Кроме того, преимущества в конкурсе получали те перевозчики, которые уже работали в Ярославле, особенно в течение последнего года. Но инициатива властей наткнулась на противодействие со стороны антимонопольщиков. Ярославское УФАС возбудило дело в отношении департамента городского хозяйства. По их мнению, своими требованиями чиновники нарушили Закон «О защите конкуренции», запрещающий действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Тот же закон запрещает органам местного самоуправления устанавливать не предусмотренные законодательством требования к хозяйствующим субъектам и тем самым препятствовать осуществлению их деятельности.

Как бы ни было сложно для неповоротливой государственной машины произвести изменения в работе общественного транспорта – уже пора это сделать. Растет список жертв лихачей-водителей. Растет и недовольство тысяч людей, вынужденных ежедневно бояться ездить в маршрутных такси, трястись в переполненных автобусах и троллейбусах. Это недовольство можно прочесть не только на лицах пассажиров, оно подтверждено официально: по результатам социологического опроса, по пятибалльной шкале работе городского общественного транспорта жители области ставят три со слабеньким плюсом.

Фото: Фото пресс-службы Управления ГИБДД по Ярославкой области
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем