Ярославскому гидрологу Александру Цветкову, которого подозревают в убийствах 20-летней давности, продлили арест. Заседание прошло 15 августа в Замоскворецком суде Москвы. Ученый не выйдет из СИЗО минимум до 14 сентября.
Александра подозревают в совершении серии убийств на территории Московской области в 2002 году. Ученому вменяют убийство двух или более лиц, совершенное с особой жестокостью. По данной статье гидрологу может грозить лишение свободы на срок от восьми лет до пожизненного.
— Видно, что Цветкова потряхивает, — сообщила из зала суда корреспондент MSK1.RU Вера Борисова.
Журналист уточнила, что потерпевшие в суд не пришли.
— Самое главное — донести, что это ошибка: «Я ни в чём не виноват», — так адвокат Давид Афян наставлял Александра Цветкова перед заседанием.
В ходе заседания судья взял несколько перерывов, потому что к делу приобщили телефонные записи потерпевших. Ни на одном из предыдущих заседаний, как сообщили коллеги Цветкова, таких перерывов не было. После перерыва сторона обвинения попросила продлить арест на 30 суток:
— Следственные действия выполнены частично. Опрошено 13 свидетелей.
Когда слово дали Цветкову, он заявил, что не считает себя виновным в убийствах.
«Если человек не совершал эти преступления, то его не стоит задерживать»
Адвокаты отметили, что у Цветкова только положительные характеристики. Они рассказали, что он с 1996 года работал в институте внутренних вод имени Папанина, у него три дочери — 19, 16 и 10 лет. Есть грамоты «как хорошему и чуткому отцу и как прекрасному ученому».
Также они сообщили, что у Цветкова болеет мать, за которой ухаживает сестра. Собственник квартиры, в которой она проживает, разрешил находиться Цветкову там, если ему назначат домашний арест.
А еще, как говорят адвокаты, у него есть алиби: Александр на момент совершения преступлений находился в экспедициях по Ярославской и Костромской областям, следует из рабочих приказов 2002 года.
— Согласно приказам, вместе с ним находились сначала 9 человек, а потом 6 человек. Никак за столько километров от Москвы, даже если вменяется [преступление] в ночь с 1 на 2 августа, не мог совершить. Физически это было невозможно сделать. Поезда тогда ходили 3 раза в неделю, — подчеркнули защитники.
По словам судьи, алиби нет в материалах следствия. Стороне защиты сделали два замечания по этому поводу. Адвокат попросила назначить Цветкову домашний арест.
— Я возражаю относительно заявленного ходатайства в связи с непричастностью к преступлениям, наличием алиби, многочисленными положительными характеристиками, — заявила адвокат Бунтина. Она попросила ограничиться домашним арестом.
Прокурор озвучил, что алиби ученого невозможно подтвердить, но опровержений для алиби у него нет. Суд отказался приобщать к делу приказы об экспедициях, которые могут оказаться алиби, объяснив это тем, что сегодняшний процесс проходит по продлению меры пресечения.
— Сторона защиты устроила тут выступление в присутствии прессы, прекрасно зная, что это запрещено, — отметил прокурор.
На следующей неделе у Цветкова будут проводиться следственные действия, сообщила корреспондент MSK1.RU. Арест продлили на 30 суток.
«Надежда была»
Всё то время, что Александр провел в СИЗО, его ждет и поддерживает супруга — Марина Цветкова. На заседании по продлению меры пресечения она не присутствовала.
— Я не ездила, там друзья московские в зале были. Саша сказал: «Зачем ехать, расстраиваться?» — рассказала супруга ученого 76.RU. — Надежда была. Сейчас у Саши вообще будет спад. И так особо не надеялся он, его еще в СИЗО № 1 перевели. Новые люди... Стресс дополнительный перед судом.
По словам супруги Александра, дети тяжело переживают отсутствие отца. У самого Александра снова начались проблемы со здоровьем.
— Со здоровьем тоже не особо, опять сердце. С 1 сентября будет проблемно передать лекарства, они ведь теперь по рецепту будут, — рассказала Марина Цветкова.
Как всё начиналось
Александра задержали в феврале этого года в аэропорту Домодедово, ученого сняли с рейса после командировки. С тех пор он находится в СИЗО. По версии следствия, они с предполагаемым сообщником Алешиным убили двух человек в августе 2002 года. Алешин подтвердил на очной ставке, что знает Цветкова.
Жена и коллеги Александра не верят, что он мог совершить подобное. По версии адвоката, гидролог не по своей воле написал явку с повинной, а в свидетельских описаниях второго подозреваемого — явные несовпадения с внешностью Александра. Например, свидетель и второй подозреваемый по делу, Алешин, утверждают, что у второго убийцы были татуировки на пальцах в виде перстней и кельтский узор на левой руке. Но близкие Цветкова говорят, что у него никогда не было татуировок.
Ранее мы рассказывали подробности дела и подробно объясняли, какие в нём есть несостыковки.