RU76
Погода

Сейчас+17°C

Сейчас в Ярославле

Погода+17°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +16

0 м/c,

750мм 72%
Подробнее
USD 92,01
EUR 98,72
Криминал Ученого обвинили в серии убийств «Назвали серийным убийцей»: ярославского ученого кинули в СИЗО по подозрению в расправах 20-летней давности

«Назвали серийным убийцей»: ярославского ученого кинули в СИЗО по подозрению в расправах 20-летней давности

Жена Александра Цветкова не верит в его виновность и делает всё, чтобы вернуть мужа домой

Супруга Александра не верит в его виновность

Необычная криминальная история затронула семью гидролога Института биологии внутренних вод имени И.Д. Папанина, 49-летнего Александра Цветкова. Жителя поселка Борок в Ярославской области задержали по подозрению в убийствах 20-летней давности на территории Московской области.

— Преступления совершены более 20 лет назад, в августе 2002 года. Совершены на территории Новой Москвы, совершены на территории Москвы, соответственно, и на территории Северо-Восточного административного округа. Мотивом преступлений были бытовые личные неприязненные отношения, а также и корыстные мотивы, — приводят слова руководителя отдела по расследованию особо важных дел СУ по СВАО ГСУ СК России по Москве Алексея Бондарева журналисты «НТВ».

Жена Александра, Марина Цветкова, уверена в невиновности мужа. Сейчас она обивает пороги следователей и предъявляет им доказательства того, что в месяц, когда были совершены убийства, Александр был в рабочей командировке. (В распоряжении редакции есть приказы о проведении экспедиций от института, где работает Александр. Они действительно датируются 2002 годом. — Прим. ред.)

— Его обвиняют в убийствах, которые он не совершал. В убийствах, которые произошли в августе 2002 года на территории Москвы и Московской области. Но в то время мой муж был либо в ярославском Борке, либо в экспедициях в Костромской, Вологодской области, и этому есть документальные подтверждения. Следствию предоставлены эти документы, подлинники, они их изъяли еще 21 февраля, — рассказала Марина порталу 76.RU.

По словам женщины, Александра задержали 16 февраля на территории московского аэропорта, когда он вместе с коллегами возвращался из научной командировки в Красноярске.

— Прямо в самолете на него надели наручники. Зашли двое людей: один был в штатском, второй — в форме. Проводила их до места Александра Игоревича стюардесса со словами «Всем оставаться на своих местах». Те подошли к нему, скрутили руки, надели наручники и выволокли без верхней одежды прямо из самолета в неизвестном направлении на глазах у изумленных коллег. При этом сам Александр был начальником этой экспедиции. А в составе был заместитель директора нашего института, Юрий Викторович. А у нас положено так: сколько человек поехало в экспедицию, столько и должно вернуться. Иначе это ЧП. И он начал бегать и выяснять, что происходит. В ответ ему сказали, что скажут всё только родственникам и адвокатам, — рассказала Марина.

Тем не менее позже коллегам Александра удалось разговорить правоохранителей.

— Они сказали ему, что он задержан, потому что находится в розыске как серийный убийца. Сам Александр Игоревич Цветков ни в каком из видов розыска не состоял и не состоит. Это было сразу же проверено через наше местное РОВД. Вероятнее всего, его принимают за кого-то другого. Потому что изначально мне была донесена информация, я уж не помню, кто источник, что его лицо, еще когда он летел в экспедицию 6 февраля, попало на биометрическую камеру и совпало с фотороботом серийного убийцы на 50–60%. То есть он уже работал в экспедиции, а следователи уже собирали на него досье, показывали свидетелям. Свидетели «вдруг» опознавали моего супруга, — рассказала супруга Александра Цветкова.

К тому же Александра опознал еще один фигурант дела — тот, кому вменяют вину за большую часть преступлений.

— Самый главный, тот, который уже задержан и ему светит пожизненное заключение за совершенные убийства, некто Алёшин, он на очной ставке подтвердил, что моего Александра знает. На что Александр сказал: «Я вас вообще впервые вижу». Что, скорее всего, правда, поскольку этот Алёшин утверждал, что мой муж бомжевал на площади трех вокзалов в 2002 году, а с мая по август это совершенно невозможно, потому что есть документальные подтверждения, что Александр, который, кстати, работает в нашем институте с 1996 года, был в этот период либо в экспедициях, либо у него стояли рабочие дни здесь, на территории Борка. О чём подтверждает бухгалтерский счет, где указано, что он получил полную зарплату. Если бы Александр где-то мотался на площади трех вокзалов, пьянствуя с Алёшиным и выкуривая по полпачки сигарет, как свидетельствуют все свидетели, а мой муж никогда в жизни не курил из-за проблем с легкими, то его бы давно уволили из института. А он настолько на хорошем счету был в институте, что когда мы уже поженились, нам выделили ведомственную квартиру. Потому что абы кому, прогульщикам, тунеядцам и пьяницам, квартиры не дают, — рассказала Марина.

Семья живет в трехкомнатной квартире в Борке, воспитывает троих детей. Сейчас им 9, 16 и 19 лет.

Александра, по словам жены, держат в СИЗО № 7. Его перевели туда из изолятора временного содержания.

— Сейчас он из-за ковида сидит там как бы на двухнедельном карантине. Что за карантин, когда в камере 14 человек, это очень интересно, но ладно. Скорее всего, его переведут в СИЗО № 4, которое относится непосредственно к Северо-Восточному административному округу Москвы. Но пока он сидит эти две недели в СИЗО № 7, с ним за это время ни одного следственного действия произведено не было. То есть невиновный человек просто сидит под стражей. Ничего сделано не было, ни одно действие не произведено, иначе об этом был бы в курсе адвокат, — рассказала Марина Цветкова. — Даже не проверено и не подтверждено алиби, которое мы привезли буквально сразу же. Мы привезли институтские архивы, но ничего с этими бумагами не делается. Оперуполномоченный усомнился в подлинности приказов, стал смотреть их на просвет, понюхал. Подумав, видимо, что научный институт может за ночь изготовить документ 20-летней давности, чтобы выгородить своего сотрудника. А там стоит подпись директора, который умер уже несколько лет назад.

За всё время, что Александр провел под арестом, его жена ни разу не встретилась с супругом. Мы связались с директором института в поселке Борок, где работает Александр. Там мужчину оценивают как профессионала своего дела и участника большинства экспедиций института. Мужчину не уволили после ареста, но зарплату ему не платят. Коллеги надеются на скорое возвращение Александра в институт.

Мы будем продолжать следить за этой историей и сделаем запрос в Следственный комитет Москвы.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем