
– Мне пришла смс, что моя карта заблокирована. Чтобы разблокировать карту, я должен был перезвонить на неизвестный мне номер сотового телефона. Я подумал, что это мошенники и не стал перезванивать. Правильно ли я сделал?
Михаил Александрович, Рыбинск.
Отвечает начальник отдела клиентского опыта по Северному банку ПАО Сбербанк Ирина Крайнова:
– Да, Вы поступили абсолютно правильно, не перезвонив по указанному номеру. Действительно, банк никогда не отправляет смс с сотовых номеров, а сотрудники банка никогда не просят указать им ПИН-код или пароли доступа, а также перевести куда-то деньги. Так действуют мошенники, которые пытаются разными способами и обманом убедить клиентов сообщить персональные данные или перевести деньги на указанные счета. Если вы выполните их просьбы, то мошенники могут получить доступ ко всем вашим счетам – картам и вкладам.
Чтобы не стать жертвой возможного мошенничества, следует запомнить несколько простых правил.
Запомните официальный номер банка, с которого на Ваш телефон приходят смс-сообщения. В Сбербанке, к примеру, это номер 900 или 9000 (если банк просит оценить качество услуги).
Ни в коем случае не перезванивайте по указанным номерам и не выполняйте их просьбы.
Запомните телефон колл-центра банка (он указан на оборотной стороне карты). Если у вас возникнуть сомнения в достоверности поступившего сообщения, то уточнить статус карты нужно только по этому номеру. Будьте внимательны: в качестве обратной связи мошенники могут указать телефон 8-800… внешне похожий на официальный номер банка!
При любых подозрениях на возможное мошенничество сразу обращайтесь в колл-центр вашего банка.
Более подробно с мерами безопасности можно ознакомиться в специальных разделах на сайтах банков.
Северный банк ПАО Сбербанк