Бизнес Ездить по стране станет дороже

Ездить по стране станет дороже

Федеральная служба по тарифам (ФСТ) РФ приняла решение об индексации с 1 января 2012 года действующих ставок тарифов, сборов и платы на услуги, связанные с перевозкой пассажиров.

В среднем плата за проезд внутри страны начиная с новогодних праздников вырастет на 10 процентов, а с учетом подорожаний этого года тарифы на различные виды пассажирских перевозок вырастут более чем на 20 процентов.

Кроме того, принято решение на 10% увеличить действующие тарифы на перевозку багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом общего пользования в составе дальних поездов.

На шесть процентов вырастут действующие тарифы на услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта, оказываемые Российскими железными дорогами. С учетом индексации данных тарифов в этом году интегрированный индекс на 2012 год к базовым ставкам тарифов, сборов и плат на такие услуги составит 1,1448.

«Нельзя сказать, что новогодний «подарок» от железнодорожников стал большим сюрпризом, – комментирует ситуацию бизнес-аналитик Максим Орлов. – Россияне каждый год к началу очередного календарного года ожидают очередных подорожаний. Проблема заключается в том, что на фоне падающей реальной заработной платы резко увеличивается разрыв между потребностями ярославцев и их возможностями. А это не может иметь и экономические, и социальные последствия, особенно с учетом постоянного стресса в ожидании второй волны кризиса».

Правда, есть и приятные новости. Периодически билеты будут дешеветь. Например, 8 и 9 мая можно будет уехать за полцены. Российские железные дороги предусмотрели и другие дисконтные периоды. Всего средний уровень тарифов будет действовать около ста дней в году, остальное время они будут либо выше, либо ниже. «Это позволит пассажирам с учетом заранее объявленных тарифов по календарным периодам спланировать свои поездки в течение года с экономией транспортных расходов», – поясняют в Федеральной службе по тарифам.

Вырастут тарифы тоже неравномерно. Если для тех, кто путешествует в плацкартных и общих вагонах, наценка составит всего около 10 процентов, то для предпочитающих комфорт россиян это может вылиться в двадцати- и даже тридцатипроцентное подорожание.

«У нас очень большая страна, – рассуждает ярославна Марина Прохорова. – Например, у меня родственники живут во Владивостоке. Я и так не могу позволить себе каждый год видеться с ними. Самолет для меня очень дорог, а трястись в плацкартном вагоне семь суток, да еще с детьми, – это просто невыносимо. Конечно, я буду стараться ездить в льготные периоды, но, к сожалению, это не всегда возможно: у меня работа, у детей – учеба».

Есть и еще одна проблема, связанная с размерами страны. Уже сейчас стоимость проезда в купейном вагоне на дальние расстояния сопоставима со стоимостью авиасообщения. При этом скорость и комфорт отличаются в разы. С другой стороны, многих пугает небезопасность и непунктуальность авиаперевозок. Не приведет ли подобный переток пассажиров к новым катастрофам и коллапсам в аэропортах со всеми вытекающими последствиями?

Еще одна проблема – рост цен на билеты пригородного сообщения. Они почти наверняка подорожают к сезону. В Ярославской области электричками пользуется весьма много народа. Как правило, это как раз незащищенные слои населения, – те, кто не может позволить себе ездить на дачу на машине. Причем дача для них – это, прежде всего, сад-огород, а значит «подножный корм» и материальное существенное подспорье зимой. Для таких категорий граждан нынешнее подорожание может оказаться неподъемным.

Фото: Видео Алексея ТИХОМИРОВА
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем