RU76
Погода

Сейчас+6°C

Сейчас в Ярославле

Погода+6°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +4

2 м/c,

южн.

742мм 81%
Подробнее
USD 94,07
EUR 99,93
Бизнес Ярославцы уходят с рынков

Ярославцы уходят с рынков

Оборот розничной торговли в июле этого года составил чуть менее 11 млрд рублей, что на 7,9 процента больше, чем в соответствующем периоде прошлого года. За первые семь месяцев 2011 года рост составил более девяти процентов. Основной тенденцией последних л

Оборот розничной торговли в июле этого года составил чуть менее 11 млрд рублей, что на 7,9 процента больше, чем в соответствующем периоде прошлого года. За первые семь месяцев 2011 года рост составил более девяти процентов.

Основной тенденцией последних лет стало уменьшение доли рынков и увеличение продаж в крупных сетях и магазинах. Сохраняется эта тенденция и в этом году. Например, в июле оборот розничной торговли на 91,7 процента формировался торгующими организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность вне рынка. Доля рынков составила всего 8,3 процента. И это летом, когда много овощей и фруктов, которые принято покупать как раз на базаре. Впрочем, и здесь приверженность ярославцев тоже стала меняться.

Это связано с целым рядом причин. Во-первых, изменилась ситуация с ценами. Зачастую в крупных сетевых магазинах они ниже, чем на рынках. Еще несколько лет назад было наоборот. Владельцы киосков и рыночных модулей проигрывают в борьбе за качественных и дешевых поставщиков, не выдерживают конкуренции по ассортиментному ряду и в большинстве своем уходят с рынка. Во многом исчезновению рынков, минирынков и киосков способствуют и власти. Возникали эти «точки розничной торговли» в основном в 90-х годах на «проходных» местах, как правило, стихийно. Качество продуктов и сервиса в них долгое время оставалось неконтролируемым, не всегда отвечающим принятым стандартам и элементарным правилам санитарии. Но народ не жаловался: недорого, есть все необходимое и, что называется, сумки из центра не тащить. Однако менталитет горожан постепенно менялся, а уродовать облик города рынки продолжают до сих пор. Интересно, что ни местных крестьян, ни их продукции здесь днем с огнем не сыщешь.

«Я по привычке покупаю на рынке у дома зелень и овощи, – говорит ярославна Ирина Антонова, – а за остальными продуктами предпочитаю ездить в супермаркет через пару остановок. Конечно, это очень неудобно, хотелось бы молоко, масло, колбасу, сыр покупать рядом с домом, но в киоске на минирынке я их брать опасаюсь. Как-то попросила там документы на товар, чтобы проверить срок годности, так продавщица меня послала».

Спасти ситуацию могли бы так называемые магазины шаговой доступности, которые очень распространены на Западе. Это торговые павильоны площадью от ста до трехсот метров, в которых есть весь необходимый ассортимент, от той же колбасы, масла и чая до готовой еды и кулинарии. С одной стороны, такие магазины формируют класс небольших предпринимателей, с другой, являясь магазинами «у дома», обеспечивают комфорт большинству ярославцев. Но для таких цивилизованных форм торговли нужны соответствующие помещения, низкая арендная плата и кооперация, которая поможет «выбить» у поставщиков низкие цены. Но всего этого нет, а потому нет и цивилизованной торговли «у дома». А число рынков, видимо, будет постепенно уменьшаться.

Правда, пока на территории работает 42 розничных рынка, за последний квартал их число не изменилось. Но торговый оборот на рынках в прошлом квартале был в 10 раз меньше, чем в магазинах. А среди магазинов ярославцы все большее предпочтение отдают магазинам сетевым. Их доля на рынке продолжает увеличиваться. В июле оборот торговых сетей составил 23 процента. С торговли продуктами питания доля сетей значительно выше и составляет, по официальным данным, 34,3 процента. На розничных рынках жители области приобретают всего около шести процентов продовольственных товаров и около 11 процентов – непродовольственных. Интересно, что удельный вес рынков в общем объеме продажи аудио- и видеоаппаратуры, бытовых электротоваров не превышает 0,1 процента. А вот свежих овощей ярославцы на рынках покупают более 30 процентов, картофеля – 21,6 процента, фруктов – почти 20 процентов, а мяса – 27,6 процента.

Мы и сами чувствуем, что к нам приходит все больше ярославцев, – говорит директор магазина Денис Майоров, – и в то же время мы понимаем, что для того, чтобы занять достойное место и, что греха таить, заработать хорошие прибыли, нам многое предстоит сделать. Надо разнообразить ассортимент по ценовым категориям, улучшить качество готовой еды и добавить кулинарию, выпечку. Да те же овощи мы можем продавать не хуже рынков. Но в целом, мне кажется, что торговля становится все более цивилизованной и происходит процесс сближения продавцов и покупателей. С другой стороны, хотелось бы большего разнообразия торговых форматов. Это всем пошло бы на пользу, и в первую очередь ярославцам.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем