Ежедневно перемещаясь по дорогам я давно отметил для себя категорию водителей, которые ни в какую не желают стоять в очередях: лезут по обочинам, поворачивают не со своего ряда, мечутся между рядами в пробке, поворачивают под запрещающий знак, через сплошную и т.д. Я всегда считал, что одной из основных причин хамства на дороге является кажущаяся защищенность водителя в автомобиле, но я оказался не прав. На днях пришлось довольно много времени провести в стандартных местах скопления сограждан: поликлинике, банках, УФРС. И там находятся хамоватые типы и "приблатненые" дамочки, которые и без металлического панциря вокруг себя, все-равно лезут в наглую без очереди с простым и одновременно тупым аргументом: "МНЕ НАДА!". И да - на них находятся неконфликтные и слабохарактерные товарищи, которым оказывается "НАДА НЕ СИЛЬНО!", и пропускают их вперед. Обе категории бесят примерно одинаково. Все эти ежедневные жизненные ситуации - лишь показатель насквозь больного и побитого самыми разными невзгодами и потрясениями российского общества.
Гость
18 ноября 2013, 11:58
Может быть я покажусь Вам слабохарактерной, но когда в несвой ряд лезел видавшая виды "шестерка" очень в наглую, я ее пропущу. Мне жаль мой автомобиль. И время жаль. и еще о вежливости - водители фургонов, ремонтируйте поворотники и стопы. Понятно, что есть видеорегистратор и я при случае смогу доказать его вину, но опять же жалко автомобиль, нервы и время.
Гость
18 ноября 2013, 12:01
""МНЕ НАДА!". И да - на них находятся неконфликтные и слабохарактерные товарищи, которым оказывается "НАДА НЕ СИЛЬНО!", и пропускают их вперед. Обе категории бесят примерно одинаково. "
лучший комментарий!
Может быть я покажусь Вам слабохарактерной, но когда в несвой ряд лезел видавшая виды "шестерка" очень в наглую, я ее пропущу. Мне жаль мой автомобиль. И время жаль. и еще о вежливости - водители фургонов, ремонтируйте поворотники и стопы. Понятно, что есть видеорегистратор и я при случае смогу доказать его вину, но опять же жалко автомобиль, нервы и время.
Если вы так сильно переживаете за кусок железа, поставьте его в гараж и сдувайте пылинки. Лично для меня - это лишь средство передвижения и мне плевать на царапины и вмятины! Есть страховые компании, которые получают неплохие деньги... Пусть у них голова болит и руки трясутся за сохранность моей телеги. Людей надо жалеть, а не машины! (я не имею ввиду хамов).
Гость
18 ноября 2013, 10:42
принципиально "кондукторов" не пускаю и сам не езжу по путям, ни один из "втискивающихся" на мой вопрос "какого ... ты прешь и подрезаешь?" не ответил мне внятно, лишь нечленораздельное мычание относительно "ну пусти" "сложно что ли?" и т.д.
для меня уступить в такой ситуации равносильно очереди в магазине, когда кто-нибудь влезет с тележкой передо мной просто потому, что ему лень (есть нецензурный синоним, который лучше объясняет причину) стоять как все в очереди
Гость
18 ноября 2013, 10:19
а меня вот тоже особенно бесит когда в пробке некоторые водители начинают метаться по полосам, типа если левая сдвинулась а правая стоит, то нужно переходить в левую. но через несколько секунд правая едет, и водитель вспоминает что ему же нужна правая полоса.
Гость
18 ноября 2013, 13:01
Вчера в квн сценку на эту тему показали.
Гость
19 ноября 2013, 22:43
А ты валерьянки выпей
Гость
23 ноября 2013, 08:02
Гость
19 ноября 2013, 22:43
А ты валерьянки выпей
Пей - не пей, даже в ППД таким как ты прописали запрет на перестроение в плотном потоке, но вам-то чё... умные самые же
Гость
18 ноября 2013, 10:02
Ленинградский мост -- это вообще "притча во языцах", когда еду по нему, стараюсь занять именно правую полосу, т.к. "пропускать" устал...
Респект за статью.
Гость
19 ноября 2013, 13:53
Я на Ленинградском специально,из принципа,никогда и никого не пропускаю.Хотя обычно стараюсь быть вежливой и по мере возможности уступать другим авто в той или иной ситуации. Правильно написано,что видна из далека необходимость влезать в последующем в поток машин,но маршрутчики и наглые все равно прутся до победного по трамвайным путям. А тормоза их потом пропускают!
Гость
19 ноября 2013, 14:01
там правый лучше не потому, что никого не надо пропускать или туда никто не влазит, а потому, что....ладно не буду говорить. вдруг все узнают)
Гость
19 ноября 2013, 15:28
Ну вот, секрет раскрыт) Теперь все по правому поедут)
Гость
18 ноября 2013, 11:15
Меня больше всего вымораживает, когда водители изо всех сил пытаются обогнать основной поток по крайней левой, а потом неожиданно осознают, что с этой крайней левой-то поворачивают! И внаглую втискиваются в правый ряд, не дожидаясь даже, пока пропускать начнут - просто бампер высунут в промежуток между машинами и лезут...( ни о какой вежливости и толковости и речи не идет, притормозишь волей-неволей, выпуская это хамло, лишь бы машину не замял.
Особенно прискорбно, когда высунутый невовремя бампер уже помят с характерной стороны. То бишь ему уже вмазали, но с первого раза не дошло.
Гость
19 ноября 2013, 11:23
Скорее "неожиданно" осознают, хотя эту машину с левым поворотом было прекрасно видно за неск. сот метров. Тоже самое касаеться и тролей/автобусов в правом ряду как будто оттановки каждый день переносят.
Гость
19 ноября 2013, 12:04
А как вариант не рассматривается, что такой же правильный водитель как Вы максимум за 5 метров до поворота включает поворотник? Учитывая скорость 60 км в час и расстоянее около 10м, то на обдумывание остается около 0.6 секунды. Исходя из простых расчетов получается, что один позно проснулся, другой представил себя гордым животным и не пропустил в итоге виноват тот ,который ехал в третьем ряду и ни кого не трогал.
Гость
20 ноября 2013, 06:58
Гость
19 ноября 2013, 12:04
А как вариант не рассматривается, что такой же правильный водитель как Вы максимум за 5 метров до поворота включает поворотник? Учитывая скорость 60 км в час и расстоянее около 10м, то на обдумывание остается около 0.6 секунды. Исходя из простых расчетов получается, что один позно проснулся, другой представил себя гордым животным и не пропустил в итоге виноват тот ,который ехал в третьем ряду и ни кого не трогал.
А что, при включении поворотника машина впереди останавливается как вкопанная и дистанция в 10м превращается в ничто? Поэтому нужно создавать аварийную ситуацию, а не дождаться, пока впереди едущий повернет, и проехать куда надо? Не говоря уж о тех случаях, когда висит чудесный знак "Движение по полосам"?
Гость
18 ноября 2013, 10:26
Все время езжу там по путям, не вижу страшного, если кто-то потратит 10 секунд личного времени пропуская меня. Автор видимо никогда не опаздывал, а может у него жизнь такая хорошая, что никуда не надо торопиться, а некоторые люди работают на трех работах. Мне нужно быстро перемещаться, некоторым не нужно, так пусть вторые пропускают первых, всем нам зачтется.
Гость
18 ноября 2013, 10:44
А в потоке ездить не пробовал? Сколько секунд потерял при этом?
Гость
18 ноября 2013, 10:54
из-за таких "торопыг" падает скорость основного потока, я таких стараюсь не пропускать, даже наоборот пытаюсь вытеснить - пусть знают место.
и немного похвастаюсь - а вот ежели кто со второстепенной пытается попасть наглавную таких запросто (не всегда конечно. как говорится "всё в меру"), или со встрески повернуть налево, если вижу, что за ним реально пробка собирается (ул Еькина от Тимирязева до Курчатова - яркий пример), естественно пропускаю не всегда, смотрю чтобы следом идущему за мной транспорту не пришлось экстренно тормозить.
Удачи на дорогах
Гость
18 ноября 2013, 11:08
Я не тороплюсь, потому что выезжаю вовремя. И не вижу ни единой причины, почему я должна пропускать недисциплинированных любителей опаздывать.
Гость
18 ноября 2013, 10:24
Согласен, вежливость должа быть разумной. Похожая ситация, когда вечером в час-пик возле перекрестка у Победы-Чичерина по направлению к Чичерина с Прииска выезжает какой-нибудь уважаемый человек, его пропускает правый ряд, но ему этого мало, ему надо непрменно прорваться в левый ряд, чтобы повернуть на Победу на лево, причем часто это происходит перпендикулярно, как вышел с Прииска прямо так и пошел до левого ряда. И все ждут, а в этот момент красный, а ему деться нкуда и стоит поперек дороги, ждет пока поток пройдет.
Гость
18 ноября 2013, 09:56
ай, молодца автор! всё правильно сказал!
Гость
23 ноября 2013, 23:58
да ну. автор немного всё преувеличивает. авто которые выехали со своей полосы обратно в неё же и вернулись....все также едут дальше и 3 авто в ряд стартонут медленее чем там где одна впереди и 2 сзади (1с боку лезет). потому что водитель который лезет, быстрее тронется так как видит что поток впереди пошел
Гость
25 ноября 2013, 07:50
Гость
23 ноября 2013, 23:58
да ну. автор немного всё преувеличивает. авто которые выехали со своей полосы обратно в неё же и вернулись....все также едут дальше и 3 авто в ряд стартонут медленее чем там где одна впереди и 2 сзади (1с боку лезет). потому что водитель который лезет, быстрее тронется так как видит что поток впереди пошел
нифига. я таких наглых никогда не пропускаю. нехай стоят, свой же ряд быстрее уедет
Гость
18 ноября 2013, 11:20
Статья хорошая, но проблема действительно в обществе. Есть люди, которые считают что неважно где они находятся - на дороге или в очереди в аптеке, что он тут один человек, остальные статисты. Вот ему надо и все. И с одной стороны да, хочется наказать такое чудо, надеясь что может быть у него что-то щелкнет в мозге и он начнет считаться с окружающими. Но у таких людей как правило мозг бронебойный - ты жжешь сцепление и у него не получается перед тобой перестроиться, но после смотришь в зеркало заднего вида и видишь, что пролез. И в результате такой человек считает, что ты его не пустил, потому что ты хам а другие все равно пустят. Так что для себя решил - пропускаю или нет зависит от настроения, а в целом сожженное сцепление и нервы не стоят того...
Гость
19 ноября 2013, 11:26
Научить может получиться только себы. "непропуск при перестроении", "нарушение рядности на перекрёстке" до недавнего времени штраф 100р. (сейчас 500) и ВСЁ. а для непропустившего - куча гемора с беганьем по гаевням/страховым/судам/мастерским.
У таких людей мозг не бронебойный, его там просто очень мало.
Гость
18 ноября 2013, 10:28
Согласен с автором на 100%. Вот если бы только все водители так идеально ездили, а пешеходы ходили... но это утопия. Хотя, стремиться надо.
Гость
18 ноября 2013, 11:55
Очень актуальная тема! Недавно чуть не разнес весь зад такому вежливому водителю. Дорога в Чурилово, машина в переди меня вдруг не стого не с чего начела тормозить, ну и я соответственно притормаживаю, встречки нету, за мной машин тоже нету, а этот упырь остановился посреди дороги и стоит моргает машине которая с прилегающей территории собирается выехать, я понимаю когда большой поток и скорость маленькая, но когда он идет 60 и я за ним 70 догоняю его, если бы я пошел на обгон там таких делов бы наделали. При всем при том, что это не перекресток, а выезд от парковки
Гость
18 ноября 2013, 15:31
вот такие особенно бесят. такого же видел в центре Челябинска. ситуация повторилась почти один в один, только тот, кого пропускали, поворачивал через трамвайные пути, я стоял на выезде со второстепенной. по главной ехали две машины, одна отечественная, вторая крутая, мерседес дорогой. и вот товарищ на отечественном авто на практически пустой дороге остановился и стал пропускать того, который поворачивал с трамвайных путей. зачем - абсолютно неясно, не было в этом необходимости. у меня все сжалось от ожидания того, что сейчас тот, которому уступили, ломанется и под мерс. но обошлось, мерседес тоже затормозил в непонятках. зачем подставлять других, неясно.
На "дороге в Чурилово" (ул. Линейная называется), есть один замечательный участок, на котором висит знак "Уступите дорогу" - в этом месте разворачиваются троллейбусы. 95% водителей пролетают этот знак, даже не замечая его!
На "дороге в Чурилово" (ул. Линейная называется), есть один замечательный участок, на котором висит знак "Уступите дорогу" - в этом месте разворачиваются троллейбусы. 95% водителей пролетают этот знак, даже не замечая его!
Уважаемый Graf я живу в Чурилово и знаю где какие знаки висят. Этот рассказ не про тот участок! а где знак уступи дорогу (разварот тролебусов) я всегда уступаю, хотя на въезде в этот карман стоит кирпич, соответственно въезжать туда не все могут, ну и соответственно пользоваться приоритетом при проезде!!!
Гость
18 ноября 2013, 14:45
Напрасно "веселитесь" Тим - избирательная вежливость это то что нужно, я его как культивирую. Альтернативы не вижу в обществе, где далеко не все достойны этой самой вежливости.
Мне как раз важно кто "извлекает выгоду" из моей вежливости - нормальный человек или водятел с лозунгом "мне НАДО, а лошки подвинутся!"
И почему-то мне кажется, что "избирательная вежливость" наиболее приемлемый вариант в обществе,где культивируется социальные отношения по образу обезьяньей стаи.
В прочем вы можете продолжать культивировать учение Л.Толстого и "непротивляться злу", а также подставлять левые и правые щеки, вот только никто не оценит :)
Гость
18 ноября 2013, 15:52
А мне не сильно интересно, оценит это кто-то, или не оценит. Вот так, просто.
Избирательная вежливость смешит меня, потому что это ровно полпути до хамства. Сами того не зная, люди становятся хамами, успокаивая себя тем, что им есть разница, кто извлечет пользу из их вежливости... но это не вежливость - это сделка с совестью. Ведь как решить, кто достоин вежливости, а кто нет? Только расписав заранее на всех ярлыки ;)
Вежливость не имеет ничего общего с фатализмом или смиренностью. И в конце-концов... я миллионы раз ездил по улицам городов и в режиме "вежливого придурка", и в режиме "частично вежливого", и даже (каюсь) того самого хама. И после этого на меня и снизошло озарение - в общем-то разница всего в 3 минуты. За 3 минуты я припаркую автомобиль у офиса, а тот кого я не пропустил - как раз подъедет. Это просто ничто, вообще недостойное упоминания, а вот быть воспитанным человеком... чего-то да стоит :)
Гость
18 ноября 2013, 16:22
Тиму просто нравится образ душки
Гость
18 ноября 2013, 18:01
Гость
18 ноября 2013, 16:22
Тиму просто нравится образ душки
Конечно, нравится.
А еще, я как человек покатавшийся за границей, еще раз убедился: ну, ни фига не тормозится движение от того, что соблюдаешь лимиты и остаешься вежливым на дороге. Реально, если движение грамотно организовано - то это вопрос нескольких секунд, которые нивелируются на ближайшем же светофоре - если успеете его проскочить на зеленый, то 10 секунд значения не имеют, а если не успеете, то опять же что такое 10 секунд при ожидании около минуты?
Другой вопрос, что у нас количество хамов уменьшается непропорционально меньше улучшению условий инфраструктуры дорог. А может - дороги слишком медленно становятся хорошими. Но факт-то в том, что бороться надо с хамами во всех их проявлениях, а не с вежливостью ;)
В щагле на мост никого не пускаю со второго ряда кто внаглую лезет, тех кто ждет с вкл. повороткой пускаю как получится) если ситуация обострится под рукой монтировка - жду момент)
я - пешеход, причем (без лишней скромности) очень лояльный: перехожу только на зеленый сигнал светофора, на "неуправляемых" перекрестках всегда жду, когда машина проедет, и пр., пр., пр. И я абсолютно солидарна с теми водителями (и благодарна им), кто вопреки всему терпеливо, сжав зубы, пытается блюсти ПДД. Так вот: все безобразия на дорогах - следствие идиотских выходок пешеходов. Объясню. Ведь именно пешеходы, прущие не просто посредине тротуара, а по левой стороне, обгоняющие тогда, когда навстречу им движется другой человек, не желающие его переждать, перегораживающие своими телами по 2/3 тротуара, потому что встретились со знакомым, именно они пересаживаются в личные автомобили. И уж если им было наплевать на всех при ходьбе, так уж теперь они всему миру покажут кузькину мать, сев за руль железного коня: красный - наш, зеленый - общий. Водительские права надо выдавать, как раньше выдавали партийный билет: год-два - кандидатский стаж, не оправдал (сиречь засветился в нарушении ПДД) - снова в автошколу, снова пересдача.
Гость
19 ноября 2013, 14:57
Полностью поддерживаю, ОТПРАВИТЬ НА ПЕРЕСДАЧУ ВСЕХ, У КОГО ПРАВА ПОЛУЧЕНЫ МЕНЕЕ 7 ЛЕТ НАЗАД. Это просто кошмар, автошколы выпускают на дороги "убийц"
Гость
19 ноября 2013, 17:25
Гость
19 ноября 2013, 14:57
Полностью поддерживаю, ОТПРАВИТЬ НА ПЕРЕСДАЧУ ВСЕХ, У КОГО ПРАВА ПОЛУЧЕНЫ МЕНЕЕ 7 ЛЕТ НАЗАД. Это просто кошмар, автошколы выпускают на дороги "убийц"
Я за. Только всех. И еще на проверку рефлексов и навыков руления в экстримальной ситуации. Правда 90% не сдаст, ну и черт с ними.
Гость
21 ноября 2013, 08:52
Гость
19 ноября 2013, 14:57
Полностью поддерживаю, ОТПРАВИТЬ НА ПЕРЕСДАЧУ ВСЕХ, У КОГО ПРАВА ПОЛУЧЕНЫ МЕНЕЕ 7 ЛЕТ НАЗАД. Это просто кошмар, автошколы выпускают на дороги "убийц"
Автошколы нормально учат, это потом уже понимаешь что по правилам мало кто ездит и приспосабливаешься к езде "по понятиям"
Гость
18 ноября 2013, 12:39
Хамам на дорогах и в других общественных местам нельзя уступать!!! Они и так обнаглели и всегда хотят быть первыми и нас просто не уважают. Это скорее вопрос воспитания и культуры. На Ленинградке давно можно решить вопрос с наглецами путем установки каких-то технических средств, раз они сами не понимают. Особенно это относится к водителям маршруток, которые в погоне за деньгами внаглую лезут в общий поток перед остановкой, а добрые водители их пропускают. Если бы все нормальные водители не уступали таким наглецам везде и все ездили по правилам, то на дорогах было бы безопаснее. А мнение, что мне более важно быстрее проехать чем другим просто абсурдно, все едут по своим делам, а не просто катаются. Не уважая всех участников движения, Вы получаете адекватную реакцию от других водителей и зачастую провоцируете ДТП. Еще попутно одна тема - проезд за линию светофора. Довольно часто водители нарушая ПДД далеко заезжают за линию светофора, а иногда и заезжая на перекресток, тем самым ограничивая пространство на перекрестке для других водителей в случае возможного маневрирования при уходе от столкновения при ДТП.
Гость
18 ноября 2013, 19:58
А я бы коснулась ещё вот какого момента. В своем городе стараюсь пропускать "иноземцев" из других регионов. Бывает ведь так - человек не сразу сориентировался, либо навигатор протупил, либо штурман.
Хочу сказать спасибо тем, кто с пониманием относится к такой ситуации!
Гость
19 ноября 2013, 10:17
Ежедневно еду в сторону Свободы и Артиллерийской, и вот ситуация перед мостом у Трамвайного депо: нормально едут 2 ряда, и скапливается третья полоса, которая едет по трамвайным путям, потом все эти машины с третьего ряда настойчиво начинают лезть во второй ряд, и ведь вроде даешь им понять, что не намерен их пропускать, но они очень настойчиво лезут. Внутри все кипит, хочется иной раз выйти и сказать "ты встань в нормальный ряд и проедешь без нервов и другим водителям настроение не испортишь". Вот из за таких "спешаших" водителей и вытекают различные неприятности в виде ДТП, нервных напряжений, испорченного дня и т.д.
Гость
19 ноября 2013, 15:23
Позиция Тима очень христианская, вообще наверное достойная, но если брать ситуацию как описал ее автор я с ним больше согласен. Уступить в каких бытовых вещах одно, а на дороге нужен порядок. Здесь нет дорогих и дешевых машин, нет мужчин и женщин, нет спешаших и не спешаших, нужно ехать спокойно в потоке всем, тогда всем же будет проще.
Тут несколько сильно быстрых отписалось, раньше сам был таким же, мой совет, напишите на листочке дела, которые в течение дня делаете, и увидите, что большая часть ваших поездок лишена смысла. Нужно уметь организовать свое время.
Гость
18 ноября 2013, 11:00
В группе Вконтакте возник вопрос:
Здравствуйте. Интересно услышать мнение группы: как вы считаете, нужно ли уступать дорогу пешеходу, пытающемуся перебежать дорогу в неположенном месте? С одной стороны, водитель сжалился над бедолагой, тщетно пытающимся достичь своего пункта назначения, и позволил ему попасть на другую сторону дороги... С другой стороны, это может оказаться «медвежьей услугой», ведь водитель становится участником нарушения ПДД (пусть и пассивным) и поощряет пешехода и впредь перебегать дорогу, где придется. К тому же, водитель автомобиля в соседнем ряду может не понять причины вашей остановки и просто наехать на пешехода, не видя его из-за вашей машины… Как Вы считаете?
Я ответил так:
Я несколько раз был свидетелем того, как водитель делая "медвежью услугу" (остановился пропустить такого пешехода) получал удар в заднюю часть автомобиля, т.к. маневр был неожиданным. И видел, как попадают пешеходы под другую машину, водитель которой просто не видит пешехода за остановившимся автомобилем или у него скорость больше, чем у того автомобиля который двигался до остановки, и двигаясь в соседнем ряду он не может физически остановиться, т.к. остановочный путь больше зоны видимости.
Я таких пешеходов стараюсь не пропускать, чтобы не стать невольным свидетелем трагедии. А если и пропускаю, то останавливаюсь в метрах 10 от этого пешехода, чтобы другие водители его видели.
Группа: avtoshkola163
Гость
18 ноября 2013, 14:34
человек, который ходил в автошколу не мог задать такой идиотский вопрос. сам видел как изза одного такого дятла сердобольного побегушку в неопложеном месте насадила на капот другая машина.
Гость
18 ноября 2013, 15:28
Гость
18 ноября 2013, 14:34
человек, который ходил в автошколу не мог задать такой идиотский вопрос. сам видел как изза одного такого дятла сердобольного побегушку в неопложеном месте насадила на капот другая машина.
блин, ну не давить же кеглю! лучше пусть бампер задний мне сломают, в тюрьму как то неохота(
Я так понимаю, ответ должен быть - нет, но так чтоб не сбить дурака
Гость
18 ноября 2013, 11:52
Уступаю если скорость потока позволяет, и если другой водитель не наглеет и заблаговременно предупредил о своем маневре. Других принципиально не пускаю.
Гость
18 ноября 2013, 13:16
Эх, Артем, если бы Вас читало хотя бы 50% из тех водятлов, которые снуют по дорогам и не знают элементарных правил логики - не то что ПДД! Как это было бы здорово! Искренне желаю, чтобы Ваша аудитория множилась в прогрессии, поскольку в статьях поднимаются очень злободневные вопросы и затрагивающие большинство автомобилистов темы. Хотя и не питаю иллюзий даже насчет читающей аудитории, но если даже 50% из прочитавших материал людей наморщат лоб и задумаются о сути вопроса хоть на минуту - это уже прогресс в наше суетливое время. Ведь большинству думать сейчас некогда - они спешат жить. Да и немодно это - "напрягать" мозг...
Гость
18 ноября 2013, 15:33
для одного шустрого, который укоряет в потерянных 10 секундах:
резкое нажатие на педаль тормоза, "поджимание" впереди стоящего автомобиля и агрессивная манера езды способствуют увеличению времени стояния в пробке без движения. При этом останавливаетесь не только вы, но и автомобиль, который идёт за вами и ориентируется на вашу манеру езды, и так дальше по цепочке. Действительно, процесс появления затора напоминает цепную реакцию. Если шоссе состоит из небольшого числа полос, то движение затора (а он будет перемещаться в противоположную от направления движения сторону) будет линейным. В случае трёх и более полос можно проследить, как остановка одного ряда провоцирует снижение скорости соседних автомобилей, причём может привести к снижению её до нуля.
С помощью математического моделирования была выявлена закономерность: пробки зависят от агрессивности стиля вождения. Если один водитель резко тормозит на дороге, то следующему приходится снижать скорость ещё быстрее, чтобы не оказаться в ДТП. Один "гонщик" на дороге парой манёвров и подрезаний может спровоцировать возникновение пробки за пару километров позади себя. Визуально пронаблюдать процесс образования пробки на дороге можно на демонстрационной модели, разработанной при содействии дрезденского технического университета.
погуглите модель, интересная штука
Гость
19 ноября 2013, 15:04
Не меньше бесят те, кто перестаивается на правую разгонную полосу, чтобы обогнуть три машины, а потом в наглую прут обратно в свой ряд. Один раз блокировал такого и говорю "ты что делаешь?", ответ нужно в рамочку "а что у тебя помеха справа".
Гость
20 ноября 2013, 09:00
В случае с ленинградским мостом речь идет не о вежливости, а о наглости. большая часть тех, что на рельсах хамски режут тех кто едет в левом ряду. действительно пропускают их 1 из 5 по моим наблюдениям. никогда таких не пропускал, считая что если это реально экстренная ситуация, то езжай на перекресток через остановку, а если им не нужнее чем мне, то пусть стоят и ждут умники.
Европейский прицип молнии как назвал его автор знаком мне не менее 10 лет. правда я его называю для себя принципом елочки. очень жаль, что многие водители о нем забыли или не знают.
Гость
19 ноября 2013, 07:05
Отличная статья! Для меня таким участком дороги является промежуток улицы Ленина от 3 Интернационала до Российской. Люди, прекрасно зная, что на Российской с левой крайней можно только налево и только по доп.секции светофора, зачем то туда лезут. И там уже начинаются массовые перестроения с четвёртого ряда в третий. А мне надо налево на Свободе, и я логично еду в третьем, чтобы уже за перекрёстком с Российской взять левее. Альтернатива - двигаться во втором ряду и уже после перекрёстка перестраиваться в четвёртый, порой подрезая соседа по ряду меня не устраивает.
Гость
19 ноября 2013, 11:24
Вот я когда-то также ездил. Во втором ряду проезжаешь вдвое быстрее на том участке. И потом уйти налево не проблема. Ну а едущих таким способом тоже можно понять - там реально объехать половину потока можно.
Гость
18 ноября 2013, 12:46
Согласен со всеми, хамов необходимо воспитывать их же методами. Сам живу в Волгограде и тот кто каждый день ездит через переезды на Тулака знает, сколь там можно потерять времени в пропускании так называемых торопяг, (особенно маршрутки) прут по обочинам и по встречке, через две сплошные и в итоги час и более того потерянного времени. Да и переезды закрывают в среднем через каждые 7-10 мин, засекал лично стоя в пробке по вечерам, а таких хамов не пропускал и пропускать не буду, но это ситуацию не исправит пока не будет нормальных дорог да и сами водители начнут уважать себя и других участников движения.
Всем удачи на дорогах!
Гость
18 ноября 2013, 17:58
А я всегда пропускаю,если поворотник включен.А если нет,-то до загиба зеркал доходит,но не даю дороги.
Гость
19 ноября 2013, 17:36
Насчет умеющих вертеться-давно живу еа белом свете и знаю таких много лет и. что интересно. они всю жизнь вертятся. а счастья то и никак не навертят.
Гость
19 ноября 2013, 23:34
Причём эта толковость не приходит с опытом. Она у человека изначально либо есть, либо нет. А гипервежливые, действительно, задрали...
Гость
18 ноября 2013, 13:09
Лечить вежливость, а не хамство (следствие, а не саму болезнь) - это такой наш российский вид спорта.
Второй вариант, этого же спортивного направления: культивировать в себе бездеятельность там, где нужно действие, и развивать бурную деятельность там, где можно обойтись минимумом энергии.
Давайте решим для себя раз и навсегда: вежливость - это хорошо. Не важно, достаются её плоды хамам, или нет. Гораздо больше меня веселят на дорогах "выборочно вежливые" - те, которые спокойно впустят машину со второстепенной дороги, но точно в такой же ситуации усрутся, но не пустят тебя перестроится из ряда в ряд :)
Поэтому на дорогах я придерживаюсь метода вождения, требующего минимума трудозатрат, при этом создающего минимум проблем окружающим в целом: я действую по обстановке, и если скорость, характер и тип движения позволяют мне проявить "вежливость" по отношению к другому водителю/пешеходу - то почему бы и нет? Ему всё равно надо будет выйти/выехать, он просто никуда не денется, это никак не связано с теми, кто за мной, потому что не я - так через минуту-другую его пропустит кто-то другой, а за тем другим всё равно будет кто-то "за ним". Аналогично, если меня не пускают в движение, то я спокойно выжду, ибо многолетний опыт подсказывает - рано или поздно момент для вклинивания появится. И твои качества как водителя зависят не от того, как много ты пропустил, или как быстро вклинился в поток, а от того, насколько правильно и в идеале практически незаметно ты понял, что такой момент появляется и быстро им воспользовался.
Артем называет это "толковым водителем", но разве быть толковым и вежливым одновременно - плохо? :)
Гость
18 ноября 2013, 14:10
Вы глубоко неправы. Чрезмерная вежливость создает у некоторых иллюзию будто все им должны. Я считаю нужно свои права отстаивать, это полезнее для всех. Если человек хам и прет в наглую, зачем ему уступать? До ДТП не нужно доводить само собой, но и специально расшаркиваться лишнее.
Гость
18 ноября 2013, 14:48
Гость
18 ноября 2013, 14:10
Вы глубоко неправы. Чрезмерная вежливость создает у некоторых иллюзию будто все им должны. Я считаю нужно свои права отстаивать, это полезнее для всех. Если человек хам и прет в наглую, зачем ему уступать? До ДТП не нужно доводить само собой, но и специально расшаркиваться лишнее.
Если у кого-то есть иллюзия, что ему все должны, то думается мне, вежливость тут ни при чем. Он и через толпу "невежливых" будет продираться.
Гость
18 ноября 2013, 14:53
Есть пословица "услужливый дурак хуже врага". Не оказывайте людям медвежьих услуг, вежливость это не всегда хорошо. Вы поощряете хама, а он вместо того, чтобы почувствовать общества, считает себя высшей кастой. А к чему это ведет не мне вам объяснять
удивляюсь какой стиль езды в челябинске (за норму трогаться на красный что такое поворотники нам в автошколе не говорили поворот с крайней правой на лево да запросто,я бы даже сказал что многие про правила вообще не знают про сто умею управлять авто и все у меня же есть кнопка отключения правил-"аварийка")
действительно из за супер вежливости основной поток который по правилам должен проезжать первым стоит и пропускает ушлых (я считаю это не вежливость это тупость , надо просто понимать разницу пропустить того кто действительно не может
выехать со двора или того кто обьезжает затор по обочине и втискивается в основной),
каждый день утром езжу через шогольский мост так одни и тежи машины обходят всех по левой и втискиваются в поток(знак стоит сужение слева) и к кокой вежливости относится эта ситуация, просто начните не пропускать таких и они не будут так ездить
Гость
19 ноября 2013, 08:28
.......каждый день утром езжу через шогольский мост так одни и тежи машины обходят всех по левой и втискиваются в поток(знак стоит сужение слева) и к кокой вежливости относится эта ситуация, просто начните не пропускать таких и они не будут так ездить.
Сколько же ошибок в таком простом предложении.
Гость
20 ноября 2013, 07:24
в п.Новосинеглазово Советского р-на задолбали "вежливые" которые пропускают маршрутки, гостербайтеры укатали всю обочину, в потоке никогда не стоят, обгоняют на переездах и их всегда пропускают, а поток на полосе стоит и ждет пока они проедут, для них нет разницы сколько машин в потоке 5 или 50, они все равно лезут на обочину, обгонят машины и вылезут перед переездом иногда справа а иногда и на встречку и на жд пути, а представьте если авария на переезде и поезд грузовой!? Согласен, пропускать надо если выезжают с прилегающей дороги если едешь в плотном потоке и скорость малая, и машин там как правило выезжает не много 10 секунд ничего не сделают, а вот кто выезжает может простоять реально 20-30 минут. Маршрутки и другие кто за правило взял ехать именно по обочине пускай стоят хоть час, несколько раз так встанут потом в потоке будут ездить и поток нормально поедет. замечено на данном участке даже в час пик все потихоньку но едут, а вот стоит пазику или газельке проехать по обочине, за ними выстраевается еще штук 5 машин, потом добрая душа пропускает этот поток на переезде и все встают на пару минут, только начинаем двигаться, снова джамшутка и снова её пропускают, в итоге обочина едет а полоса стоит.
"СПАСИБО" Вам, добрые люди!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! лайки в интернете собирайте а не на дорогах.
Гость
20 ноября 2013, 08:19
Насыпь саморезов на обочину. Разорись на 100 рублей ради справедливости. ))
Гость
20 ноября 2013, 07:50
Да если соблюдать ПДД и скорость держать адекватную (не более 60, а не 80(60+20), то и количество ДТП очень резко сократится. А перед нерегулируемыми переходами делать лежачих полицейских, то вообще красота будет. И как в старые добрые времена ввести проколы, когда после трех дырок в течении года - пересдача, многие бы призадумались, прежде чем нарушать. А уж о подготовке водителей и медкомиссии вообще капитально надо думать. Справки, что ты не псих и не наркоман, явно недостаточно. Необходимо капитальное психологическое тестирование, чтобы всяких-разных неадекватов отсеять. И ввести наказание за опасную езду, как на Западе. Камер везде понавешено, но видимо ими пользуются только в случае ДТП. Так пора бы уже и по их записям штрафовать! Ведь увеличение персонала, который бы обрабатывал записи камер, окупится сторицей. Сейчас, например, пересечение стоп-линии, ну хоть передними колесами - святое дело, движение на включение бокового красного, когда перед тобой еще зеленый не включился - тоже святое. Да и ответственность пешеходов надо повысить. Ну пусть водитель обладает предметом повышенной опасности, но ведь и пешеод об этом знает, так зачем он лезет туда, где ему быть не положено, раз решился на самоубийство - так и отвечай. На производстве нарушил ТБ - твоя вина, так и здесь надо.
Гость
20 ноября 2013, 13:09
Надо не лежачих полицейских, а гребенку на дороге делать, как возле горок была год назат, перед мостом. Полицейский может послужить трамплином для гонщика и тогда ваше место не на капоте, а под машиной!
Гость
19 ноября 2013, 09:35
Доброго времени суток уважаемые! Данная тема актуальна беспорно! Но ее нужно рассматривать очень аккуратно! Достаточно много людей, которые не различают вежливость с тупостью, а также упорство с упрямостью осла! Мало кто имеет привычку вовремя оповещать других участников движения о своих маневрах. Ситуация первая: Подъезжаю, останавливаюсь, стою на светофоре в третьем ряду, загораеться зеленый неожиданно товарищ, стоящий впереди меня, просыпается и включает поворотник. Что делать? Включаю правый поворот, пытаюсь перестроиться, не получается, потому-что во втором все правильные и обиженные на борзых водителей. Со злыми лицами пытаються мне доказать, что я дятел. Ситуация вторая: сплошной поток крадется на работу, пытаюсь выехать со второстепенной, опять засада, опять мне пытаються что-то доказать! Ситуация третья: на перекрестке товарищи устроили тусовку, в итоге не могу завершить левый поворот, потому что кто-то забыл остановить свою машину на светофоре, продолжил движение и создал мне помеху. Люди почему-то путают понятие "завершение маневра" с понятием "начала движения". Вынужден по встречной продолжать движение, потому что следующие в потоке(уже загорелся зеленый) посчитали меня "наглой мордой" и не захотели пропустить в свой ряд. Ситуация четвертая: пешеход опять преться не там и не туда, Ваши предложения? Ну конечно, как вариант, не пропускать, давить? Легко рассуждать о нормах морали! А когда у вас перед машиной живой человек?! Ну хорошо я не пропущу, не остановлюсь, собью. А кому от этого легче? Повторюсь в очередной раз "Люди не забываем включать голову! Везде! Не только там, где нарушаются ваши права" И не забываем об основном правиле "Относись к людям так, как хочеш, чтобы относились к тебе!" Ни гвоздя, ни жезла, удачи на дорогах!
Гость
19 ноября 2013, 10:25
п.1 -чаще не пропускаю. загорелся зеленый, наш средний ряд набирает скорость потоком и потоком пройдет куда больше машин, чем начнем пропускать всех неправильно выбравших левый ряд. Когда загорается желтый и поток начинает тормозить -то пускаю таких заложников как Вы. так что подождите цикл светофора и Вас пустят.
п.2 -если скорость не большая -часто пускаю со второстепенной. И замечаю -адекватных вежливых водителей, поступающих также.
п.3 левый поворот -естественно сложен на больших перекрестках и обидно, когда за цикл светофора из-за долетчиков на оранжево-красный -невозможно повернуть. Также стараюсь остановиться на мигающий зеленый, если вижу колонну желающих налево.
п.4. Давить пешехода -не стоит. здесь в каждой ситуации каждый принимает решение сам. Можно посигналить, и наглому пешеходу -чтоб задумался и соседняя машина -тоже обратит внимание и будет как-то готова к шагнувшему ей под колеса
Гость
19 ноября 2013, 11:44
Гость
19 ноября 2013, 10:25
п.1 -чаще не пропускаю. загорелся зеленый, наш средний ряд набирает скорость потоком и потоком пройдет куда больше машин, чем начнем пропускать всех неправильно выбравших левый ряд. Когда загорается желтый и поток начинает тормозить -то пускаю таких заложников как Вы. так что подождите цикл светофора и Вас пустят.
п.2 -если скорость не большая -часто пускаю со второстепенной. И замечаю -адекватных вежливых водителей, поступающих также.
п.3 левый поворот -естественно сложен на больших перекрестках и обидно, когда за цикл светофора из-за долетчиков на оранжево-красный -невозможно повернуть. Также стараюсь остановиться на мигающий зеленый, если вижу колонну желающих налево.
п.4. Давить пешехода -не стоит. здесь в каждой ситуации каждый принимает решение сам. Можно посигналить, и наглому пешеходу -чтоб задумался и соседняя машина -тоже обратит внимание и будет как-то готова к шагнувшему ей под колеса
Спасибо за ответ! Побольше бы таких адекватных товарищей, а то писать мы все можем, а на деле нет
Гость
19 ноября 2013, 14:37
Ну зря вы так, со второстепенной у меня нет проблем выехать, я просто стою и жду, смотрю на тех кто едет, кто-нибудь но пропустит. Не пропускают обычно тех, кто в наглую пытается выехать.
Гость
18 ноября 2013, 15:56
молодец!! все правильно
Гость
18 ноября 2013, 20:01
На Лен мосту до середины пущу, после - извиняй.
Гость
19 ноября 2013, 06:46
вежливость -это беременную женщину вперед себя в очереди пропустить, бабулю через дорогу перевести, а пропускать торопыг, которые не по правилам лезут или пешиков вне НПП это большая глупость, которая не только время крадет у участников движения, но и потенциально к ДТП подвигает.
Гость
19 ноября 2013, 07:48
А вообще будьте людьми, а не безмозглыми баранами, добрее надо быть и жить веселее будет. а то все злые какие то! ВСЕМ БОБРА!
Гость
21 ноября 2013, 09:55
для спешащих и подрезающих по утрам - мне вот одно интересно, вы утром куда так торопитесь? что это, нестерпимая любовь к своей работе, или боитесь что начальник за опоздание отдрючит?
Гость
24 ноября 2013, 01:32
Тут проблема не в вежливых, а в общей культуре поведения. В России вежливость и тактичность это - слабость, которая обычно используется большинством для получения выгоды, приоритета и т.п.
Гость
24 ноября 2013, 17:29
Не раз наблюдал ситуацию обгона по обочине и потом встраивания в ряд, это меня ужасно бесит и я таких товарищей не пускаю принципиально, хоть на чём они едут и в тоже время сам ни разу не ездил в обход всех по обочине. И ещё бывает так, что в городе есть узкие улицы с 2-х сторонним движением, но там в реале 1 машина норм умещается, т.к. по обочинам стоят другие авто припаркованные, но вот ты стоишь в очереди и ждёшь выезда с этой улочки, хочу отметить, что она второстепенная, на главную и тут какой-то умник обгоняет часть очереди, доезжает до места, где не может проехать по встречке, т.к. там на обочине стоит авто и пытается влезть в ряд, я не пускаю, но за мной водитель пропускает... Вот спрашивается нахр***а, пусть стоит и ждёт, или сдаёт назад и встаёт в очередь, это проблемы торопыги, ведь он чем-то думал прежде чем совершить манёвр обгона части потока и встраивания, ну а если не думал, то надо его попытаться научить, но т.к. его пустили, то он так и дальше будет делать.
Гость
18 ноября 2013, 12:37
Я автор комментария выше, "сегодня 12:26"
Не понимаю количества минусов. Все хотят из себя святощь изобразить?
Напомню что езда по путям попутного направления, находящихся на одном уровне с дорогой, НЕ ЗАПРЕЩЕНА!!!!!
В чем проблема? Если автор не торопится пусть едет в потоке, если кто-то торопится, пусть воспользуется левым рядом, а трамвайные пути при занятых правых можно считать самым левым.
А что меня кто-то пропускает, это наше личное дело, такие как вы наверное человека обольют из лужи и не остановятся, чтобы лишние 20 секунд не потратить!!!!
Гость
18 ноября 2013, 12:54
А ты остановишься? Да вряд ли, ты же на трех работах работаешь
Гость
18 ноября 2013, 13:27
если бы многие стояли спокойно это одно, но 90% прут с претензией, что их обязаны пустить и поворотник включают только после 2-3 машины их не пустивших
Гость
18 ноября 2013, 13:40
Тебе и таким как ты не понять того факта что если б ты встал со всеми в потоке то ВСЕ проехали бы быстрее. И ты сам и остальные которые тоже работают на трех работах, но не потеряли еще совесть и нормальные человеческие понятия, и стоят в очереди.
Гость
18 ноября 2013, 10:30
Принцип молнии необходимо законодательно закрепить в ПДД.
Гость
18 ноября 2013, 11:22
Не надо.
Гость
18 ноября 2013, 14:40
Гость
18 ноября 2013, 11:22
Не надо.
Надо.
Гость
18 ноября 2013, 15:54
Гость
18 ноября 2013, 14:40
Надо.
Не надо. Это элементарная вежливость и соучастие к тем, кто неосознанно попал в тупиковую полосу или выезжает со второстепенной в затор.
Гость
18 ноября 2013, 12:09
Артем, спасибо за статью. В целом полезный для многих материал.
Но в конце такой статьи стоит напомнить некоторым водителям те случаи, когда можно и НУЖНО поворачивать налево с трамвайных путей. Неоднократно приходилось стоять в левой полосе в попытке проехать прямо, потому что очень вежливый и весь из себя правильный гражданин передо мной пытается повернуть налево через трамвайные пути, боясь на них заехать.
А то ведь после твоей статьи некоторые могут подумать, что по трамвайным путям ездить - плохо.
Гость
18 ноября 2013, 12:42
Во-первых, по трамвайным путям еще и трамвай, бывает, едет; а во-вторых, когда висят знаки "Движение по полосам", поворот бывает с левой полосы, а не с путей.
Гость
18 ноября 2013, 14:56
Гость
18 ноября 2013, 12:42
Во-первых, по трамвайным путям еще и трамвай, бывает, едет; а во-вторых, когда висят знаки "Движение по полосам", поворот бывает с левой полосы, а не с путей.
ПЕТРОВИЧ, уважаемый, я попросил перечислить те случаи, когда нужно выполнять маневр с трамвайных путей, а не те случаи, когда это запрещено. :)
Всё придётся делать самому. Пункт 8.5 правил дорожного движения: "При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю."
Гость
18 ноября 2013, 18:05
Гость
18 ноября 2013, 12:42
Во-первых, по трамвайным путям еще и трамвай, бывает, едет; а во-вторых, когда висят знаки "Движение по полосам", поворот бывает с левой полосы, а не с путей.
Заасфальтированные трамвайные пути являются полосой движения
Гость
18 ноября 2013, 11:44
Часто пропускаю девушек за рулем, кто знает, может даст).
Гость
18 ноября 2013, 12:00
Если знает, то вряд ли
Гость
18 ноября 2013, 12:03
т.е. пропускаешь, а потом догоняешь и орешь в окно: "Может заслужил разочек?!!!" ))
Гость
18 ноября 2013, 12:41
Можно обклеиться надписями - "Хочешь отблагодарить - спроси меня как" )))
Гость
18 ноября 2013, 12:54
половина нарушает правила потому что их не знает, а вторая половина потому что дебилы..
А к какой из половин общества, указанных вами же, вы себя относите?
При любом раскладе он не большого ума По первой категории даже ПДД выучить не может, а по второй категории так вообще клинический случай эт в стационаре лечить надо!
Гость
19 ноября 2013, 09:26
Ты в какой из них состоишь?
Гость
19 ноября 2013, 21:44
Многие родители, привозящие своих чад к лицею на ул. Красной напротив Орленка - .... Они меня почему то сильнее раздражают, чем те кто пытается втиснуться на дороге, вероятно к тем уже привык, а к тому, что из 3 полос свободной оставляют только одну - нет. Почему свое чадушко надо высадить непременно у школы, а не за 200-500 метров от нее - непонятно, вроде далеко не ясельный возраст. Растят таких, уча своим наплевательским примером. Кстати, там тоже приходилось пропускать, а что делать?
Гость
19 ноября 2013, 22:18
Тут как раз понятно, там физически нет парковок в радиусе 500 м от школы, а безопасность ребенка первична.
Гость
20 ноября 2013, 08:03
Гость
19 ноября 2013, 22:18
Тут как раз понятно, там физически нет парковок в радиусе 500 м от школы, а безопасность ребенка первична.
Высадить ребенка можно на Васенко возле Дома быта или через дорогу, на Коммуне, возле Маркштадта, на пр.Ленина через дорогу, где парковка между Красной и Васенко.
Гость
20 ноября 2013, 09:14
Ага, а в маршрутке едет народу больше, чем стоят в пробке, предпочитая возить свои мягкие задницы в тепле и комфорте.
Гость
20 ноября 2013, 10:50
В пробке тоже разные люди стоят, не все бездельники. Некоторые на эти машины еще и заработали, вместо того, чтобы с утра хлопнуть пивка и в маршруточку, а вечером еще накатить, и снова в маршруточку. Постоянно такой контингент вижу
Гость
20 ноября 2013, 11:44
Гость
20 ноября 2013, 10:50
В пробке тоже разные люди стоят, не все бездельники. Некоторые на эти машины еще и заработали, вместо того, чтобы с утра хлопнуть пивка и в маршруточку, а вечером еще накатить, и снова в маршруточку. Постоянно такой контингент вижу
А как же я? У меня машина есть, весьма неплохая (брал за наличку в 2010 за 650 т.р.), но езжу на ней только по выходным. Для меня не проблема проехаться на общественном транспорте. Зачем мне проблемы с парковками, пробками и т.д., в будни мне и так есть чем заняться. А экономия времени получается мифическая, на маршрутке еду 40 минут, на машине (без времени прогрева, стряхивания снега или закрывания гаража) 25-30 минут. И таких людей знаю ещё с десяток.
Гость
20 ноября 2013, 12:13
Гость
20 ноября 2013, 11:44
А как же я? У меня машина есть, весьма неплохая (брал за наличку в 2010 за 650 т.р.), но езжу на ней только по выходным. Для меня не проблема проехаться на общественном транспорте. Зачем мне проблемы с парковками, пробками и т.д., в будни мне и так есть чем заняться. А экономия времени получается мифическая, на маршрутке еду 40 минут, на машине (без времени прогрева, стряхивания снега или закрывания гаража) 25-30 минут. И таких людей знаю ещё с десяток.
И правильно. Здесь только таким как Вы и я и тот десяток,которых вы знаете не поверят и скажут что мы сказочные идиоты))) мне на работу 4 остановки ехать. Автомобиль тоже только для выходных,праздников и прочих прелестей,летом на озеро....на работу еду в маршрутке не одна и пиво с утра никто не пьет,а вот вечером вижу заводчане около разливаек расслабляются.
Гость
19 ноября 2013, 21:08
как и в статье про сволочей, автор использует специально неоднозначную терминологию, по сути я с ним согласен, только он пишет не о вежливости, когда пропускат на лен. мосту, это больше от слабоволия, потому что крутые тонированные машины и джамшутки лезут в наглую, вот никто и не хочет связываться, а к вежливости это не имеет отношение, люди слабохарактерные, потому всякие ленд роверы и х5 летают как им вздумается. сам всегда пропущу когда вижу что человеку нужно, а хамов которые считают что им должны не буду, и пофиг мне на всякие классификации, на дороге все равны
Гость
20 ноября 2013, 07:47
Согласен с вами, сам если нахожусь в левом ряду пропускаю только одну машину перед самой остановкой и только тех кто ВКЛЮЧАЕТ УКАЗАТЕЛЬ ПОВОРОТА не включившие указатель отдыхайте, не зависимо от марки авто.
Сейчас-1°C
пасмурно, без осадков
ощущается как -5
3 м/c,
зап.
752мм 86%Вежливые задрали