RU76
Погода

Сейчас+8°C

Сейчас в Ярославле

Погода+8°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +3

6 м/c,

южн.

747мм 46%
Подробнее
USD 92,26
EUR 99,71
Авто ДТП на горячую голову

ДТП на горячую голову

В Ярославль пришла долгожданная жара: Температура за 30 градусов, изнывающие автомобилисты и пешеходы. Как влияют жаркие будни на водителей и как спасаться от зноя – об этом наш материал.

Летом число аварий резко увеличивается, и на то есть объективные причины: скорости растут, на дороги выезжает весь транспорт, зимой стоящий на приколе, огромные потоки идут за город. Не секрет, что происшествия на трассах – самые тяжелые. ГИБДД подтверждает, что летом ситуация накаляется: аварий в горячий сезон значительно больше, и связано это именно с увеличением трафика. «Многие выезжают за город, едут отдыхать на дачи, к водоемам. Конечно, есть ситуации, которые можно лишь косвенно связать с жарой, но все аварии происходят из-за нарушений ПДД», – уверены в областной Госавтоинспекции .

Тем не менее в сводках все чаще проходит информация о ДТП с погибшими, причем случаи не единичные. Например, только за прошедшие сутки на территории области зарегистрировано 13 дорожно-транспортных происшествий, в которых один человек погиб и 16 получили травмы. Еще 11 человек пострадали в минувшую пятницу.

Жара сводит с ума – организм не железный! И медики подтверждают, что тяжелых случаев в условиях высоких температур в разы больше. «В группу риска попадают люди с хроническими заболеваниями сердечно-сосудистой системы, органов дыхания, пищеварения. Может резко упасть или подняться артериальное давление, возникнуть нарушение сердечного ритма, дыхательная недостаточность, могут обостриться заболевания опорно-двигательного аппарата, язва, гастрит, – уточняет врач Игорь Ребиков. – На поведенческом уровне – это нарушение внимания, снижение концентрации, изменение стиля езды на менее безопасный, агрессия».

В свое время Немецкий совет по безопасности движения (DVR) выяснил, что повышение температуры до 27 градусов вызывает 11-процентный рост ДТП, а если термометр показывает выше 30 – удваиваются и эти показатели.

В жару концентрация водителя и так ослаблена, но это могут усугубить даже такие мелочи как брелки, освежители и прочие аксессуары, которые водители привыкли подвешивать на лобовое стекло. Их однообразное, ритмичное движение имеет гипнотический эффект, еще больше затуманивающий разум и рассеивающий внимание. Громкую, ритмичную, тяжелую музыку тоже лучше не включать на разгоряченный ум: низкие частоты, как психотропное оружие, влияют на стиль езды, превращая его в более агрессивный и неаккуратный. Плюс меняют ориентацию в пространстве.

Как водителю спасаться от жары? Первое, что приходит на ум – конечно же, включить кондиционер. Но не стоит выбирать максимальные режимы и устанавливать температуры в 16-18 градусов – большой риск простудиться. Оптимальный режим – 20-24 градуса: тогда не будет огромного перепада между салоном автомобиля и климатом за бортом. Обязательно нужно следить за «гигиеной» системы охлаждения, где могут развиваться микроорганизмы, в том числе легионеллы. Если кондиционер долго не использовался и не чистился, вы можете подхватить очень неприятную и опасную «болезнь легионеров», поражающую органы дыхания, нервную систему, органы пищеварения.

«Несмотря на такую изнуряющую жару, этим летом я совершенно спокойно обхожусь без кондиционера. Банально – я простываю и потом долго не могу восстановиться, – рассказывает автомобилист Константин. – На трассе с открытыми окнами комфортно, да и в городе не такие пробки, которые невозможно пережить без кондиционера. Я вообще задумался, насколько он необходим в нашем климате».

Это индивидуально, и не всякий сможет вынести даже 20 минут в раскаленной железной коробке при полном штиле и городском смоге. А представьте открытые окна на иссушенной грунтовке – многим ли захочется глотать пыль?

На асфальтированной трассе вполне справляется естественная вентиляция, но во всем хороша мера. Не нужно открывать окна до конца – продует уши, шею, в глаза может попасть соринка, и водитель «выпадет» из ситуации.

Наверняка каждый ощущал в жару нехватку воздуха. Особенно в городе. В жару концентрация кислорода падает, плюс дает о себе знать зараза больших городов – фотохимический смог. В выхлопных газах содержатся окиси азота и углеводороды, которые при взаимодействии с ультрафиолетом образуют оксиданты, превосходящие по токсичности свои «исходники». Один из наиболее опасных – озон. Для человека – это газ первого класса опасности (чрезвычайно опасное вещество). Раздражение слизистых глаз, органов дыхания, ЖКТ, заболевания сердечно-сосудистой системы и даже онкологические заболевания – все это влияние может быть спровоцировано фотооксидантами. Самый ядреный смог устанавливается при полном безветрии – тогда город «задыхается».

Каковы симптомы перегрева? Водитель может почувствовать тяжесть в голове, давящее ощущение в груди, может поплыть в глазах и даже возникнуть зрительные галлюцинации. Тошнота, набухшие сосуды, покраснение кожи, нарушение сердечного и дыхательного ритмов – таковы проявления перегретого организма.

Как легче перенести жару? Важно соблюдать питьевой режим, носить правильную одежду и в путешествии не жалеть время на остановки.

«Хлопок, тонкая шерсть, свободная, проветриваемая одежда – это варианты для жары. Не нужно выбирать модельную обувь – она должны быть максимально комфортной. Опять же водителю не стоит выбирать всяческие сланцы, шлепки – эта обувь плохо фиксируется, она может попасть под педаль и ситуация на дороге выйдет из-под контроля, – продолжает Игорь Ребиков. – В жару организм теряет соль, возникает жажда. Сладкие, тонизирующие напитки ее только усиливают. Утолять жажду лучше охлажденной газированной минеральной водой с содержанием солей натрия. Хорош в жару холодный зеленый чай с лимоном. Что касается длительных путешествий, нужно обязательно каждый час делать остановки где-нибудь в тени».

Фото: Фото с сайта «Доброго пути»
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем