Авто Гонки «бешеных лосей» в Ярославле

Гонки «бешеных лосей» в Ярославле

Владельцы внедорожников от души «оторвались» на сумасшедшей трассе в Ярославле. Мощные машины, косогоры, грязь и ревущая от восторга публика — настоящая «МедвеЖесть»! Поле на окраине Ярославля грейдер изуродовал в хлам...

Владельцы внедорожников от души «оторвались» на сумасшедшей трассе в Ярославле. Мощные машины, косогоры, грязь и ревущая от восторга публика – настоящая «МедвеЖесть»!

Поле на окраине Ярославля грейдер изуродовал в хлам, чтобы летние соревнования ничуть не уступили зимнему беспределу. Получилось! Коленки у участников джип-триала уже в первый день дрожали, когда проложенную трассу напрочь убили после нескольких заездов. На внедорожное автомобильное соревнование «МедвеЖесть» в Ярославль свои «танки» пригнали любители экстрима из Москвы, Перми, Великого Устюга и Твери. Наши экстремалы были в явном преимуществе.

Зрители не поверили, когда ведущий объявил, сколько лет ярославскому водителю «Гелендвагена», который пытался штурмом взять курсовые ворота на одном из крутых подъемов. В шлеме за рулем смело сидела и выворачивала гигантские колеса 15-летняя школьница Мария Мороховец. Среди матерых водил внедорожников она оказалась единственной участницей без прав, но с письменным разрешением от родителей. Маша с прошлого года за рулем «Мерседеса» под контролем штурмана-брата, который уже стал чемпионом России. Настоящая джип-триальная семья!

«Мой автомобиль подготовлен для категории Д3. Ездит на дизтопливе, он закаркашен, есть блокировки, стоят 33-е колеса. Управляется, мне кажется, очень просто», – рассказала 76.ru участница соревнований Мария Мороховец.

Впервые попавшему на автомобильное шоу зрителю трудно разобраться в правилах, но они есть. За короткое время участники должны выполнить задания в нескольких секциях за минимум времени и с минимумом ошибок. В каждой секции расположены курсовые ворота, через которые нужно четко пройти и не задеть. Штрафные очки выдаются за сбитые, не пройденные ворота и за смену направления движения. Сложность заключается в том, что до «рамок» не так просто доехать, а зачастую и выехать из них. Московская «Нива» в классе «Оригинал» просто поразила всех своей настойчивостью. Более пяти попыток сделал водитель Сергей Шевчук, чтобы покорить один из безжалостных участков, но безуспешно. Экстремальная зона практически вывела из строя ВАЗ-2121. С места событий его эвакуировал ярославский «Ниссан-Патрол» под аплодисменты зрителей.

В автосоревнованиях были заявлены пять классов автомобилей. Самый продвинутый – Proto – был представлен лишь одним участником из Москвы, который выступал вне конкурса. За рулем автоконструкции-монстра с бензиновым двигателем T-5 от «Вольво», небольшим рулем и мощными колесами, вращающимися в разные стороны, сидел известный призер джип-триалов Сергей Ананов. Ярославскую трассу его «чудище на колесах» щелкало, как орехи.

«Преимущество огромное. Это настоящая машина, которая создана специально для триала. Это свободная конструкция, в которой разрешено практически все. Мощный двигатель, хороший обзор и самое главное – надежная мощная трансмиссия. Перевороты были на ней – жив пока», – рассказал член сборной России по триалу Сергей Ананов.

Топливо супер-машина «жрет» самое обычное – бензин, причем без всяких там добавок (они запрещены). Ну а дизель в автоспорте остается на втором месте. Повреждения от езды на таком авто чаще получает не транспортное средство, а сам пилот. Подушек безопасности, понятное дело, здесь нет, зато имеются четырехточечные ремни безопасности.

«Таких автомобилей в России единицы. Его стоимость коммерческой тайной не является, – признался 76.ru инженер сборной России по триалу Алексей Санько. – Цена начинается от 500 тысяч рублей и до бесконечности. Хороший автомобиль должен стоить дорого. На нем мы собираемся покорить Европу и Америку».

Второй день «МедвеЖести» собрал еще больше зрителей. Гонка «Бешеный лось» – непередаваемое зрелище! Иномарки и отечественные «уазики» рвались в бой по глиняному бездорожью и, словно тракторы, ныряли в грязь. Трехчасовой заезд для внедорожников усложнялся с каждым кругом. На некоторых участках от трассы осталось только направление. Каждый по-своему преодолевал спуски и подъемы. Не раз экипажам приходилось выталкивать своих «убойных коней» из жижи.

Победил тот, кто сумел намотать больше всех кругов. В классе «Прототип» в этом испытании лидировал ярославец Владимир Щеголев на УАЗ-469, а в классе «Стандарт» – Михаил Протасов на ГАЗ-69 из Великого Устюга.

Фото: Видео Михаила КОЛОСКОВА
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем