В зоне ЮНЕСКО Ярославля в районе Комсомольской улицы продолжается уничтожение археологических находок, оказавшихся на поверхности земли при сносе исторических зданий швейной фабрики 19 века.
Ярославские градозащитники проверили, как исполняется предписание областного департамента культуры о приостановке работ на месте незаконно снесенных зданий швейной фабрики 19 века. Представители общественности обнаружили, что на площадке работает тяжелая техника и вывозится исторический кирпич. Машины ездят по верху арочных подземных сооружений 18–19 веков, являющихся археологическими ценностями. По этому факту член правления Ярославского отделения Союза архитекторов Ольга Мазанова и член президиума Ярославского областного отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры Сергей Крылов написали еще одно обращение в департамент культуры с требованием сохранить археологические находки и привлечь виновных к ответственности.
«Мы считаем, что необходима срочная консервация сохранившихся частей арок, для дальнейшего исследования специалистами и графической фиксации. Необходимо обеспечить охрану участка и прекратить все работы по разборке фрагментов исторических зданий швейной фабрики и по вывозу кирпича. По площадке продолжает разъезжать большегрузная техника, которая уже повредила и частично разрушила целостность сохранившихся подземных строений. Во многих местах площадки имеются провалы земли, через которые просматриваются кирпичные сводчатые конструкции, которые в настоящий момент продолжают разрушаться. Просим Вас срочно остановить этот процесс, чтобы сохранить культурное наследие федерального и мирового уровня», – говорится в обращении градозащитников.
Напомним, здания швейной фабрики на ул. Комсомольской были незаконно снесены в конце сентября. Они представляли собой историческую и культурную ценность, поскольку являлись неотъемлемой частью исторической внутриквартальной застройки, имели декоративное оформление фасадов с элементами кирпичного стиля конца XIX – начала ХХ веков. В результате сноса пострадали подземные инженерные сооружения, являвшиеся частью дренажной системы 18–19 веков.