В Ярославле активно взялись за город: уложили новую плитку, отреставрировали церкви и парки и, самое главное, стали делать дороги. На центральных улицах. И на основных в районах. А как же быть со второстепенными? И с заездами во дворы? Да и с самими дворами? В большинстве своем там от дорог осталось только название.
В Брагино водители ежедневно попадают в ловушку, двигаясь по дороге на улице Панина возле так называемых «Очков». Дорога там узкая, две полосы для движения. И одна из них, та, что следует в сторону улицы Труфанова, разбита настолько, что водители просто боятся там ехать. Иначе можно остаться без колес. Что делать? Приходится выезжать на встречку. Из-за этого в часы пик машинам просто не разъехаться. Несколько раз на этом месте происходили аварии. А дождливая осенняя погода тоже не на руку автовладельцам: ямы залиты дождем. Поэтому те, кто едет по дороге впервые, пробивает колеса, днище машины... Приятного мало.
Мы спросили в мэрии Ярославля, как долго еще ярославским автовладельцам убивать свои машины в таких вот ямах-ловушках в спальных районах?
– Этот участок дороги ремонтировал в свое время «Радострой». Участок находится на гарантии. Но в настоящее время гендиректор компании Сергей Шмелев подал документы на оформление банкротства своей фирмы. Мэрия Ярославля несколько раз предпринимала попытки обязать Шмелева отремонтировать участок. В планах сделать временный ремонт – посыпать этот участок дороги крошкой, – рассказали в мэрии.
Ситуация со второстепенной дорогой, которая идет параллельно парку «50 лет Победы», такая же. Ямы таких размеров, что там скоро можно будет кого-нибудь закопать. Асфальт разрушился настолько, что дальше, похоже, уже некуда.
– Ремонт этого участка дороги запланирован на следующий год. Пока неизвестно, за чей счет отремонтируют дорогу: выделят деньги из городского бюджета или нет, – пояснили в мэрии Ярославля.
Но хочешь не хочешь, а ездить там приходится. Тем, кто живет в том районе, тем, кто забирает детей из садиков, или тем, кому надо заскочить в магазин за продуктами. Самые смелые или те, кто на внедорожниках, едут прямо по ямам. Кто жалеет машину – с риском едет по встречке. Что делать в таком случае? Ехать по правилам и потом отдать кругленькую сумму за ремонт авто? Или рискнуть и выехать на встречку? А если попадешь в ДТП? Удастся доказать, что это вынужденный маневр?
Комментарий специалиста
– В любом случае водители должны руководствоваться ПДД. Выезд в нарушение правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия влечет штраф в размере от 1000 до 1500 рублей. В случае ДТП на встречной полосе водитель не сможет оспорить свою вину. Он будет нести ответственность за причиненный вред. И плюс административный штраф, – рассказала автоюрист Людмила Шумилова.
Дорогие читатели! А как обстоят дела в ваших дворах? Присылайте фотографии разбитых дорог на почту 76@rugion.ru. Мы соберем их и отправим в мэрию, чтобы узнать, когда отремонтируют «спальные» ямы.