RU76
Погода

Сейчас+3°C

Сейчас в Ярославле

Погода+3°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +1

2 м/c,

с-в.

745мм 93%
Подробнее
USD 94,32
EUR 100,28
Страна и мир Спецоперация на Украине мнение «Обстрелы. Результаты их стали видны вечером — в реанимации»: рассказ санитарки из больницы Донбасса

«Обстрелы. Результаты их стали видны вечером — в реанимации»: рассказ санитарки из больницы Донбасса

У Анны Павловой из Ярославской области забрали мужа по мобилизации, и она решилась помогать другим

Анна Павлова из Рыбинска поехала в Донбасс добровольцем

Жительница Рыбинска Анна Павлова оказалась в числе добровольцев, отправившихся в Донецк помогать раненым солдатам и мирным жителям. Группу добровольцев организовал отец Иоанн Перевезенцев.

Приехав в Донецк, Анна начала вести своеобразный дневник, куда она записывала всё, что с ней происходит: как она кормила раненого бойца, который не мог даже говорить, как впервые услышала звуки обстрелов и как она уже 17 суток ждет звонка от мужа, который ушел на СВО по мобилизации.

Оказалось, что женщина еще и прекрасно поет, поэтому сможет устраивать для раненых небольшие выступления.

Публикуем рассказ Анны, которая, несмотря ни на что, отправилась санитаркой-добровольцем в область, где идут бои.

07.11.2022. Донецк. День 1

Под ослепительные лучи солнца в 09:00 мы подъезжаем к КПП на границе спустя 21 час, как выехали из Рыбинска. Куда ни взглянешь, всюду бескрайние поля, холмы, пригорки. Красота! Природная идиллия! И только следы самолетов-разведчиков в небе, люди в военной форме и строгий досмотр документов и багажа напоминают, что здесь идут военные действия.

Через 24 часа суммарного времени в пути мы прибываем на место. Сразу разгружаем гуманитарную помощь, свой багаж, оставляем вещи в общежитии, где будем жить, и идем обедать. Первое, что привлекло наше внимание на столе, — сало. Как же без него? А еще удивительно вкусные консервированные перцы в томате. Накормили нас отлично! Много и вкусно!

Сытые и довольные мы пошли к старшей медсестре, чтобы узнать, где в первую очередь требуется помощь, куда нас определят. Выяснили, что несколько человек будут трудиться в реанимациях, а другие — в пищеблоке. Сразу познакомились с реалиями нашего времени: воды нет. Ни горячей, ни холодной. Ни в домах, ни в больнице. Дают раз в 3–5 дней. Отопление тоже почти на нуле.

Территория больничного городка такая большая, что пока мы ходили искали нужные корпуса и общежитие, были настолько увлечены, что даже не сразу поняли и заметили, что в воздухе постоянно раздается какой-то гул.

Знаете, похожий, когда большая грузовая машина на кочке подпрыгнет и вся загремит, разнося гулкую вибрацию вокруг. И только когда эти раскаты стали громче и яснее, до нас дошло: это обстрелы. Весь день, вечер и ночь они слышны с регулярностью в 2–3 минуты. Иногда, совсем ненадолго, они звучат реже. И их громкость меняется: видимо, влияет дальность. И результаты их стали видны вечером, когда в реанимации стали поступать раненые ребята.

В больнице нет воды. Ее дают раз в 3–5 дней

А днем мы трудились в соответствии с поставленными задачами: кто-то картошку чистил на всю огромную больницу, а я сначала мыла пол в реанимационном отделении, потом ухаживала за раненым бойцом.

Павлу примерно 45 лет. Множественные ранения руки, ноги, плеча, прострел легкого. Трубка в горле и катетер в члене. Говорить не может. Силится что-то сказать, но только сипит. Ничего не понятно. А сам огромный, статный, видно, что сильный, мужественный. Чувствуется, что у него всё болит. И неловко ему, что он, беспомощный, лежит под простыней голый, в пеленках. А его ворочают и меняют ему пеленки молоденькие девчонки-медсёстры, которые вдвоем весят меньше, чем он. Но зато с каким он удовольствием ел, когда мы с девочкой из Ярославля его кормили, улыбаясь и подбадривая! Она его кормит молочным супом с ложки, а я вытираю салфеткой капли на его слегка небритом подбородке, да приговариваю, какой он молодец, настоящий боец. Видя нашу заботу и то, что мы верим в его скорейшее выздоровление, его взгляд становился светлее и осознаннее. А то, когда мы пришли, такой отрешенный лежал.

Вот в таком чемоданчике Анна носит медицинские принадлежности

А еще в этом отделении лежит девушка, попавшая с другом под обстрел на остановке. Взрыв раздался так внезапно, что они не успели даже среагировать. Говорят, что так теперь стреляет какая-то новая техника. Бесшумно, без предупреждения, без характерного для прежних орудий свиста. Девочка сейчас в очень тяжелом состоянии, без сознания. Доктор, с которой я разговаривала после рабочего дня, очень долго мне перечисляла все повреждения, которые осколки оставили на теле девушки. Боюсь, что, придя завтра утром в реанимацию, я ее уже не увижу...

А сейчас, пока раскаты «грома» стали реже и тише, надо ловить момент и постараться уснуть. Завтра будет новый трудный день в реанимации.

08.11.2022. Донецк. День 2

Мой рабочий день сегодня начался в 08:00. Утром я ездила с сестрой-хозяйкой в прачечную. Мы отвозили грязное белье, забирали чистое, выбрасывали мусор на свалку. Еще мы с ней забирали бутылки для бакпосева в лаборатории. А затем я относила их обратно спустя несколько часов. Потом я мыла полы в половине коридора отделения и нескольких палатах. Параллельно общалась с пациентками, местными женщинами. Оказалось, что одна из них, пожилая женщина, родилась в Костроме. И услышав это, я как будто получила привет от всех моих любимых костромичей разом!

Потом мы заправляли с нашими девочками-добровольцами постели, вставляли одеяла в пододеяльники. Меняли памперсы и пеленки у больных.

Вечером дали холодную воду, и я помогала наполнять ею пластиковые бочки и вёдра.

Отдельно хочу написать про других наших добровольцев.

В отделении интенсивной терапии вместе со мной трудятся две замечательные девушки. Это сильные женщины с огромным сердцем и милосердной душой. Помимо той работы, что я уже перечислила, девушки сегодня ходили в пищеблок за едой для отделения реанимации, кормили больных, подмывали их, меняли им мочесборники. Еще две женщины трудятся в пищеблоке и кормят всю огромную больницу — это около 100 отделений. Одна женщина трудится в приемном отделении реанимации. Там, конечно, всё еще сложнее и ответственнее. И есть у нас один мужчина. У него важная миссия — поддерживать порядок в нашем коллективе, решать разные вопросы относительно нашего пребывания здесь, а еще он много-много трудится в пищеблоке и приемном отделении. Так как воды нет, то приходится ее носить в больших количествах из огромных бочек в здание.

У Анны мобилизовали мужа. С тех пор она ждет его звонка

А еще у меня сегодня большая радость и одновременно большая печаль. Мой любимый муж наконец-то написал мне СМС! И даже звонил на WhatsApp. Но я как раз ходила в лабораторию и была без связи, так как вай-фай ловит только у ординаторской. Поэтому завтра в 8 утра будет 16 суток, как я жду, когда в трубке зазвучит родной голос. И мое сердце отправится в пляс. Ожидание и тишина оказались гораздо сложнее, чем я думала.

А сегодня я осталась на ночь в отделении. Завтра в 05:30 нужно помочь медсестрам перестилать больных. А я всё равно очень мало сплю с тех пор, как мужу пришла повестка 25 сентября.

09.11.2022. Донецк. День 3

Сегодня я психанула и решила позаботиться о себе.

Вчера осталась ночевать в больнице. Легла в 00:00, проснулась в 03:00. Больше не смогла уснуть. Полежала, помолилась. Встала. Попила крепкого чаю, чтобы окончательно проснуться. В 05:30 уже стали с сестрой-хозяйкой прибираться. Она велела мне помыть полы в ординаторской и кабинете заведующей, собрать мусор во всех кабинетах и палатах. Потом нужно было помыть полы в двух палатах и реанимационной. Параллельно собирать снова мусор. Его всегда много, так как меняют утром пеленки, подгузники, катетеры. Сбегала в общагу по просьбе наших девочек-добровольцев за термометрами, которые мы привезли. Затем собирали с сестрой-хозяйкой грязное белье, вязали его в тюки. Дальше делали то же, что и вчера: ездили в прачечную, на свалку и лабораторию. Затем сестра-хозяйка мне поручила подготовить палату — помыть матрас на кровати, тумбочки, холодильник, подоконники, вешалку, пол. И включить кварц. После этого сразу побежали с одной из наших девочек в пищеблок за обедом. Еду здесь санитарки носят в отделения, собирая большие и тяжелые сумки.

Как только мы вернулись в отделение с обедом, меня отправили снова в лабораторию с готовыми анализами-бутылочками. Затем, вернувшись в отделение, пообедала. Повара здесь готовят очень вкусно! И так как вай-фай в отделении ловит только в ординаторской, а я уже 17-е сутки жду звонка от мужа, то когда появлялось сегодня свободное время, я садилась в течение дня на лавочку в коридоре рядом, чтобы посмотреть — звонил он или нет. В надежде, что именно в эти минуты услышу заветный звонок… Вот и после обеда, пока сестра-хозяйка мне не придумала дел, я села на лавку немножко отдохнуть и взяла телефон. Муж вчера как раз набирал мне в это время, примерно с 14:30 до 15:00.

То и дело слышатся звуки обстрелов

И тут на меня накинулась заведующая отделением. Раздраженно и гневно говоря, что я весь день бездельничаю и сижу с телефоном! Что привезли больного, все там, а я, видите ли, прохлаждаюсь. И тут я поняла, что на сегодня мой рабочий день закончился. Что я больше сегодня не могу! Ее можно понять: день суматошный, больной за больным поступают, надо решать миллион вопросов, еще и я тут «расселась» с телефоном. «Ничего не делаю! Зачем и приехала?» И я, вспомнив главное правило добровольцев — бесконфликтность, решила просто уйти и позаботиться о себе, пока меня не свалила окончательно усталость. Я ведь вообще тут неудобная всем! Пишу чего-то лишнее, разнюхиваю всё, ищу минусы во всём.

Ушла в общежитие и легла спать. И знаете, я так хорошо выспалась! Несмотря на очень громкие звуки взрывов, от которых сегодня дрожали немного стекла, и я пару раз даже подпрыгивала на кровати от неожиданности. А заведующая — женщина замечательная! Очень сожалею, что невольно вызвала у нее такие негативные эмоции.

Для меня с момента ухода мужа на военную службу по мобилизации началась такая школа жизни, что если бы мне об этом сказали еще месяца 2 назад, у меня бы волосы на голове зашевелились. Ведь последние 2,5 года я жила как у Христа за пазухой за моим мужем. Он всё делал. И в магазин ходил, и готовил часто, и за квартиру платил, и с собакой гулял, и печку топил в деревне (мы всё лето и сентябрь там жили), и дрова рубил-таскал, воду с реки носил, привозил огромные бидоны питьевой воды из города, копал грядки, мыл полы и многое-многое другое. Даже прокладки мне сам покупал! Я даже цен не знала ни на что. И, конечно, безгранично меня любил и оберегал. Теперь я учусь всё это делать сама. Тяжело? Да. Но сейчас не время ныть и жаловаться.

Если кто-то захочет оказать помощь раненым бойцам и жителям Донецка, вы можете связаться с отцом Иоанном.

ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем