В Ярославле готовят к открытию сквозной проезд по Добрынинскому путепроводу. Сейчас рабочие компании «ЕКС» доделывают на объекте последние штрихи.
— Близятся к завершению работы по устройству деформационных швов, ведутся работы по освещению, заканчиваем работы по усилению бетонных поверхностей и лестничных сходов, а также приступили к вывозу мусора и благоустройству подмостового пространства, — сообщил руководитель проекта компании «ЕКС» Александр Огарков.
Сегодня конструкцию также проверили на прочность — на путепроводе прошли испытания. Три самосвала, груженные железобетонными плитами, проехали несколько раз по мосту: по одиночке и вместе, постояли в разных местах. Вес каждого — около 25 тонн. За испытаниями смотрели представители фирмы-подрядчика и чиновники мэрии города.
— Подрядная организация уже произвела работы, связанные с монтажом новых балок,, — рассказал глава департамента городского хозяйства мэрии Ярославля Ярослав Овчаров.
В итоге эксперты Научно-исследовательского института мостов и гидротехнических сооружений заявили, что предварительно конструкция прочная и готова к эксплуатации. Официальные результаты испытаний будут готовы 3–5 ноября.
Добрынинский путепровод был построен в Ярославле в 1985 году, эксплуатируется 35 лет. Какие-либо ремонтные работы до 2019 года на нем не производились. Протяженность основного хода путепровода составляет 601 м, с учетом подходов и съездов — 1402,56 м. По результатам обследования 2012 года путепровод находился в предаварийном состоянии и эксплуатировался с ограничениями по нагрузке и скоростному режиму (13 т, 40 км/час).
Напомним, открыта для движения будет только правая половина путепровода. На левой были выявлены неустранимые дефекты, поэтому конструкцию будут разбирать и строить заново. Дело в том, что на опоры моста положили плиты, не рассчитанные на нагрузку, которая идет на них при эксплуатации сооружения. Конструкция начала разрушаться. Если по ней пустить транспорт, то неизвестно, чем это может закончиться.
Там работы строителям на 6–7 месяцев. Но сначала нужно разыграть новый контракт и определить подрядчика, а также дождаться заключения правоохранительных органов.
— Чтобы не тратить заново бюджетные средства, мы будем взыскивать деньги на работы через суд с компании-проектировщика, специалисты которой допустили ошибку, — добавил Ярослав Овчаров. — Также сейчас в МВД проводят проверку, мы ждем ее результатов. Возможно, будет заведено уголовное дело.
Ремонтировать Добрынинский путепровод планировали уже давно. И даже выделили деньги (около миллиарда рублей). В прошлом году эксперты Научно-исследовательского института мостов и гидротехнических сооружений детально исследовали Добрынинский мост и заявили, что ездить по этому путепроводу опасно. Однако автобусы продолжали возить по путепроводу пассажиров, и экстренно закрыли его только после обвала.
В качестве проектировщика, по данным мэрии Ярославля, выступила ярославская фирма «Каркас». Именно их сейчас городские власти и обвиняют в ошибке, из-за которой левую часть конструкции придется разбирать и заново переделывать. Контракт на ремонт пути выиграла московская компания «ЕКС». Общая сумма контракта за два года составила 963 226 200 рублей. «ЕКС» также строит в городе онкологическую больницу, проводит капитальный ремонт Тутаевского шоссе и занимается рядом крупных объектов не только в Ярославле, но и в области. Выручка компании на конец 2019 года, по данным сервиса «Контур.Фокус», составила 33,4 миллиарда рублей. Накануне компания также выиграла конкурс на двухгодичный капремонт проспекта Машиностроителей.