5 апреля воскресенье
СЕЙЧАС +3°С
Островок безопасности

Островок безопасности

Улица Республиканская — одна из крупнейших центральных дорог. Важная артерия, соединяющая Волжскую и Которосльную набережные, ведущая от Октябрьского моста до Московского. В этом году её полностью ремонтируют по президентской программе «Безопасные и качественные дороги». Цена работ — 118 миллионов рублей за 3,675 километра дороги.

Дорогу обещали сдать 20 октября, но до сих пор официальна она не сдана. На 5 ноября её готовность около 95%. Владимир Владимирович, как же так?

Мы устроили улице пешеходный тест-драйв вместе с дорожным активистом Ярославля Темуром Абдуллаевым. Прошла ли она его? Смотрите в нашем репортаже.

Дерзкие уклоны и мокрые переходы

Почему лужи всегда там, где идёт дорога пешехода? 

Почему лужи всегда там, где идёт дорога пешехода? 

Трудно быть пешеходом на улице Республиканской. На протяжении практически всей дороги сделаны мощёные плиткой тротуары — и это хорошо. Но также на протяжении всего пути у пешеходных переходов собираются лужи (во время ливней — большие лужи), а уклоны дороги, предназначенные для спуска с коляской и других колёсиков, сделаны настолько резко, что зимой это может быть опасно.

— Был скандал из-за того, что вообще плитку перекладывали. Два года назад её ремонтировали, и теперь зачем-то снова, — рассказывает дорожный активист Темур Абдуллаев. — Есть вопросы по зелёной зоне вдоль дороги — грунт выше тротуара, а это значит, что земля будет вымываться прохожим под ноги.

Сегодня дождя нет, и пройти в целом можно. Но после ливня — только прыгать до тротуара

Сегодня дождя нет, и пройти в целом можно. Но после ливня — только прыгать до тротуара

— Лужи у пешеходных переходов образуются потому, что они находятся ниже уровня дороги. Мы делали предложение поднимать переходы выше, тогда бы проблемы не было, — считает Темур Абдуллаев. 


Мозаичный асфальт

Уважаемый президент, так точно должно быть по вашей программе? 

Уважаемый президент, так точно должно быть по вашей программе? 

Не всё в порядке и с асфальтовым покрытием — укладывался только верхний слой, основание осталось старое. Например, на участке дороги от улицы Большой Октябрьской до Которосльной набережной асфальт уложили такими кусками, будто на дороге делали ямочный ремонт, а не капитальный. Почти везде халтурно сделаны съезды и примыкания.

Таким был переход до ремонта. Похожая судьба его ожидает и сейчас

Фото 1: Александра Савельева
Фото 2: Александра Савельева

— Здесь начнёт расползаться асфальт, особенно после зимы, когда попавшая на дорогу вода замёрзнет. На стыке дороги образуется яма, которая поползёт на проезжую часть, — считает Темур Абдуллаев, указывая на откровенно плохо сделанный съезд.

Кто делал 

У «Флагмана» убрали парковку для машин

У «Флагмана» убрали парковку для машин

Генеральным подрядчиком, который ответит за всё, стала компания ДЭП-57. Мэр Ярославля Владимир Волков в большинстве проблем по ремонту винит именно эту организацию. Он даже заявил на общегородской планёрке, что не пустит больше ДЭП-57 работать в городе.


Однако эти заявления мэра не имеют особого значения, ведь фактически дороги вели субподрядчики: «Яравтодор» и фирма «Радуга».

— «Радуга» работала от ТЮЗа до Которосльной набережной. Остальное делал «Яравтодор». А отвечать за всё будет ДЭП-57, — говорит Темур Абдуллаев. — По расценкам пятилетней давности километр дороги стоил бы дешевле. С появлением президентской программы резко вырос спрос на щебень и другие дорожно-строительные материалы, что увеличило их цену. 

Всего в 2019 году по президентской программе в Ярославле ремонтируется девять дорог. Не сданы восемь (с учётом Добрынинского путепровода и Тутаевского шоссе, ремонт которых будет идти два года). 

Александра Савельева

оцените материал

  • ЛАЙК2
  • СМЕХ2
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ5
  • ПЕЧАЛЬ5

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!