В Ярославле сломался новый электробус. Утром 6 февраля местные жители заметили нерабочий транспорт, брошенный на Московском проспекте.
— Похоже, села батарейка, — предположили очевидцы.
Слухи о проблемах с новым транспортом подтвердил директор «ЯрГЭТ» Денис Пырлог.
— К зарядке нет претензий. Неисправность электрооборудования. Занимаемся устранением неполадок. Техника новая, небольшие поломки присутствуют, — пояснил 76.RU руководитель «Яргорэлектротранса». — Электробусы заряжаются после каждого круга, не дожидаясь полного разряда. Как только установим зарядные станции на конечных остановках, появится возможность заряжаться реже. Сейчас мы перестраховываемся и не допускаем движения на заряде более одного круга.
По словам Дениса Пырлога, неисправность в электробурах периодически появляются и это не первый случай.
— Из-за того, что завод-изготовитель перешел на новые комплектующие, периодически возникают неполадки. Сервисная служба от завода присутствует у нас на территории депо и оперативно устраняет поломки, — добавил он.
В начале января 2024 года, когда транспорт только привезли в Ярославль, выявились первые проблемы с машинами. У электробусов потрескались стекла из-за морозов. В «Яргорэлектротрансе» объяснили это заводским браком, который изготовитель обязался исправить по гарантии.
Напомним, что электробусы начали работать в Ярославле с 1 февраля. Пока транспорт ездит только по одному маршруту — № 50 от остановки «Крестобогородская» на Московском проспекте до 15-го микрорайона в Дзержинском районе.
Дату выхода электробусов в Ярославле переносили несколько раз. Изначально власти региона анонсировали, что транспорт начнет возить пассажиров с 25 декабря 2023 года. Однако сроки сдвинули. В правительстве пояснили, что это связано с необходимостью доукомплектовать машины. Кроме того, не нашелся перевозчик для эксплуатации электробусов. На две закупки, которые объявили власти в конце 2023 года (на перевозку пассажиров в последнюю неделю декабря 2023 года и в январе — мае 2024 года), желающих не нашлось.
Всего Ярославль должен получить 38 электробусов по федеральной программе «Модернизация пассажирского транспорта в городских агломерациях». Поставщиком стала компания «Современные транспортные технологии» из Нижнего Новгорода. Стоимость контракта — 1 миллиард 551 миллион рублей. Машины адаптированы для маломобильных граждан, имеют низкопольный кузов и аппарель. Вместимость — 85 человек, 30 посадочных мест. В салонах есть USB-разъемы, терминалы для безналичной оплаты, медиапанели.
Мы протестировали новый вид транспорта в первый день его работы — нам и пассажирам понравилось.