6 июня на общегородском совещании в мэрии обсудили будущее ярославских троллейбусов. Сейчас существуют проблемы с выходом подвижного состава. Часть троллейбусов стоит в депо вместо того, чтобы возить пассажиров.
— За апрель у нас процент выполнения транспортной работы не превышал 70%. Сейчас отметка почти 78%. То есть ситуация улучшается. Сегодня у нас на линии работает 54 троллейбуса из 69, которые должны быть по расписанию. Месяц назад выходило не более 46–47 троллейбусов. Основные проблемы сейчас с обеспечением кадрами ремонтной зоны, а также с водительским составом. На сегодняшний день нехватка водителей порядка 100 человек. По слесарям также бедственная ситуация. Была проблема с поставкой запасных частей. Эту проблему мы решили. Сейчас все необходимые запасные части приобретаются. Есть небольшие запасы на складе. Главная проблема — отсутствие квалифицированных кадров, электронщиков. У нас пять троллейбусов сейчас стоит из-за того, что никто не может разобраться в электронике. Приглашали специалистов из Иваново и Москвы. Они пока разобраться не могут. Работу в этом направлении ведем, — сообщил директор предприятия «Яргорэлектротранс» Денис Пырлог.
После этого о судьбе троллейбусов высказался мэр Ярославля Артем Молчанов.
— Наша целевая задача — не 78%, а 100%. То есть троллейбусный транспорт должен ездить на 100 процентов. Необходимые материальные резервы для этого есть. Что касается кадрового обеспечения — оно в первую очередь связано с уверенностью в работе предприятия. Троллейбусное движение в Ярославле поддерживается и будет развиваться. Есть определенные сложности. С ними в рабочем порядке руководство предприятия должно справляться, предприятие должно выходить на безубыточную работу, имея сегодняшнюю тарифную составляющую. И эта уверенность должна быть донесена до коллектива. Предприятие ни в коем случае не будет ликвидировано. Потому что троллейбусное движение для Ярославля является обязательным элементом нашего общественного транспорта, — сказал глава города.
Напомним, нерешенным пока остается вопрос о поставке четырех новых троллейбусов, на которые выделялись деньги от продажи троллейбусного депо на Горвалу. Поставщиком должен был стать вологодский торговый дом «Транс-Альфа». Однако до сих пор компания не исполнила своих обязательств. Сейчас мэрия судится с поставщиком.