Дороги и транспорт Транспортная реформа проблема Троллейбусы — всё? В Ярославле накануне новой транспортной реформы гремят скандалы с электротранспортом

Троллейбусы — всё? В Ярославле накануне новой транспортной реформы гремят скандалы с электротранспортом

Разбираемся, чего горожанам ожидать в 2023 году

Что будет с ярославскими троллейбусами?

Депутат Ярославской облдумы, в недавнем прошлом первый заместитель гендиректора «Яргорэлектротранса», Валерий Байло высказал опасения о судьбе городских троллейбусов. Он полагает, что власти скрывают реальные планы о будущем электротранспорта, и троллейбусы в Ярославле могут просто ликвидировать. Неутешительные выводы он сделал опираясь на заявление Министерства транспорта России. В начале октября Минтранс прислал ответ на запрос ярославского обкома КПРФ о модернизации ярославского транспорта.

Изучаем документ и разбираемся, что нас ждет с началом новой транспортной реформы. Она, кстати, стартует сразу после Нового года.

Электробусы вместо троллейбусов?

— В рамках комплекса мер по реализации программы по обновлению инфраструктуры и подвижных составов городского общественного транспорта <...> предусмотрена реализация инфраструктурных проектов, направленных на комплексное развитие городского электрического транспорта, на основании концессионных соглашений с привлечением средств Фонда национального благосостояния, а также субсидий бюджетам субъектов РФ в размере до 100 млрд, — говорится в тексте документа. — Правительственной комиссией по вопросам оптимизации и повышения эффективности бюджетных расходов одобрена реализация инфраструктурного проекта, направленного на комплексное развитие городского наземного электрического транспорта.

Речь в документе идет о многомиллиардном проекте по развитию трамвайной сети Ярославля. Он предполагает строительство трамвайного диспетчерского центра, 45,3 км новых трамвайных путей, депо, тяговых подстанций, покупку 47 односекционных трамваев за счет концессионера — частного инвестора.

Боле того, конкурс на трамвайную концессию уже завершился в городе, но о столь масштабном проекте власти промолчали. Смысл концессии заключается в том, что проводится открытый конкурс и инвестор обязуется создать или переделать имущество, которое обычно принадлежит городу или государству (в данном случае речь про трамваи). Владелец имущества должен предоставить компании право пользования на срок, который прописан в документе. Заявку на заключение договора подала одна компания — ООО «Мовиста Регионы Ярославль». Предполагаемый срок действия соглашения — 20 лет.

— Дополнительно с привлечением средств федерального бюджета в рамках проекта планируется закупить 30 электробусов и установить 8 зарядных станций для замены изношенного подвижного состава на магистральных троллейбусных маршрутах города Ярославля. Проработана потребность в обновлении подвижного состава. Из 748 автобусов в связи с износом требуют замены 637 автобусов. Общий износ автобусов составляет 85,2%, — сообщили в Министерстве транспорта.

«Закупить 30 электробусов, установить 8 зарядных станций для замены изношенного подвижного состава на магистральных троллейбусных маршрутах Ярославля»

По данным мэрии Ярославля на 1 апреля 2022 износ парка троллейбусов и трамваев «Яргорэлектротранса» составлял около 90%. Значит ли это, что заменят всё изношенное, то есть практически все троллейбусы?

«Нас вводят в заблуждение»


Депутат облдумы Валерий Байло высказался о заявлении Минтранса. По его мнению, если внимательно изучить документ Министерства становится страшно за будущее ярославских троллейбусов.

— Ярославский троллейбус не собираются развивать. Это следует из ответа Министерства транспорта РФ. На заседаниях областной думы я неоднократно задавал прямые вопросы руководителю областного департамента транспорта Татьяне Черемных о судьбе нашего троллейбуса. Ответ был один: никакого закрытия троллейбусного движения не планируется. Если внимательно изучить полученную информацию от Минтранса, складывается не такая радужная картина. И даже выходит, что кое-кто из ярославских чиновников вводит всех нас в заблуждение! В документе нет ни слова о развитии троллейбуса.


Байло предположил, что ярославцев «целенаправленно обманывали», говоря о покупке троллейбусов, возведении ангара для троллейбусов на территории трамвайного депо.

— Видимо, всего этого и не планировалось, поэтому тянули время с закупочными процедурами. И всё для того, чтобы заявить: ярославский троллейбус скорее мертв, чем жив, давайте его заменим 30 электробусами (меньше половины от троллейбусного выпуска в будни), — высказался Валерий Байло. — Уничтожение депо на Городском Валу в угоду частному застройщику, так называемая «транспортная реформа» — всем этим мы во многом обязаны бывшему мэру города и начальнику управления городского пассажирского транспорта. Последний давал очередное интервью на «Радио России», в котором снова рассказывал о планирующейся трамвайной концессии и покупке электробусов. Тему троллейбусного движения все старательно обходят стороной. Я не против электробусов, но давайте заменим ими автобусы пришлых перевозчиков, которые то загораются, то разваливаются на ходу.

Троллейбусное депо № 1 на улице Городской Вал было закрыто в начале 2020 года, его территорию власти города отдали под строительство жилого квартала. По договору с застройщиком он должен был предоставить городу 1500 квадратных метров помещений и квартир в новом жилом комплексе на 14 млн рублей, проект пристройки к школе, новую тяговую подстанцию, троллейбусы и сделать вклад в развитие «Яргорэлектротранса» на 131,6 млн рублей. Изначально речь шла о том, что застройщик должен вернуть в общей сложности инвестициями около 245 млн рублей — в эту сумму оценили имущество депо (131,6 млн — стоимость зданий, 104,091 млн рублей — стоимость земли). Правда, позже оказалось, что вклад в развитие «ЯрГЭТ» — это и есть покупка тяговой подстанции и троллейбусов на 131 млн рублей. А остальные деньги подмосковный девелопер вернет проектом пристройки к школе (около 6 млн рублей) и квартирами. Стоимость квартир, вероятно, будет пересчитываться на момент ввода дома в эксплуатацию. Застройщик исполнил часть своих обязательств по соглашению. Например, купил и установил новую тяговую подстанцию, которая будет питать электричеством центральную троллейбусную сеть за 60 млн рублей. Из-за закрытия депо троллейбусы № 1, 7 и 8, которые базировались в нем, перевели в троллейбусное депо № 2 на улице Гагарина. Из-за этого они вынуждены вхолостую ездить по несколько километров каждый день до своих маршрутов. Мэрия собирается обустроить дополнительные места для троллейбусов в трамвайном депо на Ленинградском проспекте. Но и с этим дело затянулось.

«Тему троллейбусного движения все старательно обходят стороной».

А будут ли вообще электробусы?

Валерий Байло объяснил, что электробус — крайне дорого. По его словам, подобная техника непредсказуемо ведет себя в мороз, плюсом каждые 3–4 года в ней необходимо менять аккумулятор.

— Что мы получим в итоге? 30 электробусов, которые будут работать кое-как. А ярославцы будут продолжать мерзнуть на остановках, пытаясь залезть в переполненный автобус. И будут продолжать платить налоги, чтобы оплатить покупку и утилизацию батарей для новых машин. Затем, скорее всего, электробусы признают неэффективными и нерентабельными. И заменят на чадящие автобусы, — высказался депутат Валерий Байло. — Очень надеюсь, что в этот раз я ошибаюсь.

Вопрос о замене троллейбусов электробусами задали губернатору Ярославской области на его большой пресс-конференции 19 октября 2022 года. Электробусы, по словам главы региона, слишком дорогие. Основной упор будут делать на сохранение того, что уже есть в городе — троллейбусы и трамваи. При этом предпочтительнее — трамваи.

— У трамваев очевидное преимущество по отношению к троллейбусам. Они ездят по выделенной полосе, приезжают быстрее, снимают нагрузку на полосы движения, — добавил Евраев. — Преимущество трамваев очевидно.

Какой транспорт предпочтительнее для вас в Ярославле?

Автобусы
Троллейбусы
Маршрутки
Трамваи
Электробус

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
32
ТОП 5
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Мнение
«Цены попадали в идеальный шторм». Как ситуация на авторынке России стала зловещей
Анонимное мнение
Мнение
«Мясо берем только по праздникам и не можем сводить детей в цирк»: многодетная мать — о семейном бюджете и тратах
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления