
В Ярославле городские власти больше не будут влиять на работу общественного транспорта. Чиновники регионального уровня решили отобрать у мэрии эти полномочия.
— Полномочия у города Ярославля и Ярославского района забирают на уровень области, — сообщил источник 76.RU в органах исполнительной власти Ярославской области. — Будет создано отдельное предприятие под названием «Организатор перевозок Ярославской области».
Соответствующий законопроект уже был внесен в Ярославскую областную думу. Но от народа его решили скрыть — он провисел на сайте органов законодательной власти совсем недолго — как отмечают источники 76.RU, сверху позвонили и попросили снять. Что уж говорить про народ, если даже почти никто из депутатов документ не видел.
— Каких-то конкретных разговоров о том, как это будет, среди депутатов не было — одни отголоски и предположения, — рассказал порталу 76.RU заместитель председателя комитета Ярославской областной думы по градостроительству, транспорту, безопасности и качеству автомобильных дорог Валерий Байло. — Мое мнение по поводу того, что в Ярославле с транспортом сейчас творится, резко отрицательное. Я считаю, что город должен управлять транспортом. Другое дело, что делать это нужно грамотно. Но грамотных специалистов в городе нет — пришлые «овцеводы» всех разогнали и предприятия разрушили. До прихода Волкова (работал мэром Ярославля с 2018 по 2022 год, — Прим. ред.) была нормальная транспортная схема, по которой работали местные перевозчики. Потом началась транспортная реформа, затем с подачи областного правительства иногородних перевозчиков запустили — так всё и изменилось не в лучшую сторону.
Тем не менее подавать перевод управления транспортом Ярославле чиновники планируют под соусом — город управляет им неэффективно. По данным источников 76.RU, на реорганизацию аппарата по управлению транспортом в Ярославле из бюджета планируют выделить 7 миллиардов рублей.
Напомним, этим летом в Ярославле пройдет второй этап так называемой транспортной реформы. Кардинально транспортная схема в Ярославле поменялась 14 июля 2021 года. Власти изменили большую часть маршрутов, заново перераспределили их между выигравшими конкурс перевозчиками. У некоторых фирм прослеживаются связи до подмосковных Люберец, откуда приехал экс-мэр Владимир Волков. Договоры с транспортниками мэрия заключила на один год, обещав затем пересмотреть все плюсы и минусы. Прошло пять месяцев, и депутаты муниципалитета потребовали досрочно перейти ко второму этапу реформы. Причина — вал жалоб на работу транспорта: задержки автобусов, отмены рейсов, толкучка. Исправить ситуацию врио губернатора Михаил Евраев решил радикально — с помощью новых перевозчиков из Москвы и Питера, с которыми экстренно заключили контракты. Всего им обещают передать 12 маршрутов. Жалоб меньше не стало, скорее, даже больше.