
С сегодняшнего дня в Ярославле на маршрутах № 13 и 79 поехали автобусы Национальной транспортной ассоциации, известной также как «ПитерАвто». А завтра на маршрутах № 2 и 92 поедут автобусы компании «Ранд-Транс», которая в Ярославле уже работает под названием «Автомиг».
— На этих маршрутах будут работать автобусы среднего класса, — уточнил начальник управления городского пассажирского транспорта ДГХ мэрии Ярославля.
В Ярославскую область компания «Автомиг» пришла в конце 2019 года. Московская компания выиграла трехгодичный контракт на 58 миллионов рублей по обслуживанию нескольких пригородных маршрутов. Тогда претензий к их работе было очень много. Проблемы были с типом автобусов: на междугородних маршрутах ездили машины, похожие на маршрутку, сбивались с графика, транспорта не хватало. Но списка недобросовестных контрагентов компании удалось избежать.
Автобусы московского и питерского перевозчиков будут базироваться на площадках ПАТП-1 и «Ярославского АТП» на правах аренды. Работать они будут по регулируемому тарифу, соблюдая график движения и предоставляя все льготы.
Идея отдать маршруты иногородним перевозчикам пришла в голову врио губернатора Ярославской области Михаилу Евраеву. Он уверен, что это поможет наладить работу общественного транспорта в городе. Чиновник также приглашал на работу в Ярославль компанию «Автолайн», но те пока не определились соглашаться на это или нет.
— В соответствии с контрактом сегодня на 13-й маршрут вышли 11 машин, а на 79-й — 8 машин, — сообщили в Национальной транспортной ассоциации. — До середины декабря наши автобусы начнут работу еще на четырех ярославских маршрутах.
Планируется, что всего у Национальной транспортной ассоциации и «Автомига» в Ярославле будет 12 маршрутов. В том числе 90с и 99с, на которых сейчас работает «Автократ».
Кто есть кто
Федеральная компания «Ранд-Транс» обозначила себя в других провинциальных городах России. И практически везде это было связано с решением властей избавиться от маршруток, чтобы заменить их на большие автобусы. Они начали наращивать свои ресурсы в Подмосковье и за пределами региона. Особенность этого перевозчика в том, что они используют не только финансовые ресурсы, но и административные. Компанию связывают через другие фирмы с бизнесом сына главы МВД России Александра Колокольцева.
Национальная транспортная ассоциация — компания из Санкт-Петербурга, работающая как в северной столице, так и в других регионах: Москве, Ленинградской области, Петрозаводске, Волгограде, Чебоксарах и Сочи. У нее три владельца, один из них — основной владелец компании «ПитерАвто», которая участвовала в скандальной транспортной реформе в Новокузнецке.