Остался месяц до того дня, как в Ярославле серьезно перекроят транспортную схему. Нетронутыми останутся только трамваи и троллейбусы. А вот автобусы и маршрутки ждут большие перемены. Мы решили напомнить, к чему готовиться ярославцам.
- В чем суть изменений
- Какие маршруты останутся и какие исчезнут
- Уберут ли маленькие автобусы
- Сколько будет стоить проезд
- Что будет с перевозчиками, которые сейчас работают в Ярославле
В чем суть изменений
С 14 июля в Ярославле отменят больше двух десятков автобусных маршрутов, на которых в основном работали маршрутные такси (еще один маршрут — № 35 М — отменили уже с 10 июня). Это связано с тем, что у данных перевозчиков закончится срок действия лицензии. А значит, они не смогут больше работать в городе. В мэрии решили воспользоваться этим моментом и поменять автобусную маршрутную сеть в целом. Вместо отмененных маршрутов введут новые. Их будет 29. Некоторые практически полностью скопируют старые, другие будут отличаться. В мэрии посчитали, что они будут удобнее для пассажиров. К тому же власти постарались сократить дублирование маршрутов. Перевозчиков, которые смогут работать на новых маршрутах, выберут по конкурсу. Но условия работы для них уже будут не такими как сейчас. В частности, мэрия намерена перевести все автобусы и маршрутки на регулируемый тариф — единый, установленный властями (сейчас многие частные перевозчики сами вправе выставлять цену на билеты). Кроме того, во всем транспорте будут действовать льготы и проездные, возможность безналичной оплаты проезда. На автобусах в обязательном порядке нужно будет поставить навигационное оборудование, чтобы была возможность отслеживать выполнение расписания.
Уже определились победители конкурса.
Договоры с перевозчиками, победившими в конкурсе, заключат на год — с июля 2021 года по июль 2022 года. За это время новую маршрутную сеть намерены протестировать и, возможно, внести коррективы. После этого с перевозчиками уже заключат долгосрочные договоры — с июля 2022 года по июль 2025 года.
Какие маршруты останутся и какие исчезнут
Будут закрыты с 14 июля:
маршруты № 36, 37, 38, 45, 46, 47, 51, 61, 67, 73, 80, 81, 82, 83, 85 К, 85 Д, 86, 87, 78, 90, 91, 93, 95, 96, 98, 99. Уже перестала ездить маршрутка 35 М.
Будут ездить автобусы:
1. Улица Волгоградская — 5-й микрорайон;
2. Улица Большие Полянки — ЯШЗ;
2 К. Больничный городок — НПЗ;
4. Улица Ярославская — Ярославль-Главный;
4 А. Богоявленская площадь — поселок Октябрьский;
5. Богоявленская площадь — Осташинское кладбище;
6. ЯШЗ — НЗКИ;
7. Улица Гудованцева — 15-й микрорайон;
8. ТРК «Ярославский Вернисаж» — 15-й микрорайон;
9. Ярославль-Главный — ТЦ «Аксон»;
10. 15-й микрорайон — НЗКИ;
11. Ярославль-Главный — 15-й микрорайон;
12. Нижний поселок — Торговый переулок;
13. 5-й микрорайон — Машприбор;
14. Богоявленская площадь — Игнатовское кладбище;
15. 15-й микрорайон — Игнатовское кладбище;
17. ЯШЗ — поселок Ивняки;
18. Торговый переулок — 15-й микрорайон;
18 К. Красная площадь — поселок Карачиха;
19. Химзавод «Луч» — улица Гудованцева;
19 К. Улица Гудованцева — Красная площадь;
21. Красная площадь — Очапки;
21 Б. Резинотехника — улица Павлова;
21 Т. Поселок Толга — Очапки;
22. ЯМЗ — Нижний поселок;
22 С. Красная площадь — Студенческий городок;
23. Областная больница — 15-й микрорайон;
24. ЯШЗ — Долматово;
25. 15-й микрорайон — Машприбор;
26. Красная площадь — Филино;
27. ЯШЗ — Софийская церковь;
28. ЯШЗ — Машприбор;
29. Машприбор — Тверицы;
30. Ярославль-Главный — Машприбор;
32. Улица Сахарова — ТРК «Рио»;
33. ПАТП № 1 — областная больница;
34. Красная площадь — Толгский монастырь;
39. Студенческий городок — Нижний поселок;
40 К. Резинотехника — Студенческий городок;
41. Ярославль-Главный — поселок Прибрежный;
41 А. ТРК «Ярославский Вернисаж» — поселок Куйбышева;
41 Б. Богоявленская площадь — улица Индустриальная;
42. 15-й микрорайон — поселок Куйбышева;
43. Торговый переулок — улица Космонавтов;
44 К. Торговый переулок — улица Автозаводская;
49. Больница № 2 — 15-й микрорайон;
53. ПАТП № 1 — улица Сахарова;
55. Машприбор — Ярославль-Главный;
56. Поселок Прибрежный — Машприбор;
57. Фабрика «Красный Перевал» — улица Гудованцева;
58. Нижний поселок — фабрика «Красный Перевал»;
59. Ярославль-Главный — областная больница;
62. 15-й микрорайон — улица 1-я Технологическая;
64. Ярославль-Главный — улица Сиреневая;
65. ЯЗХМ — улица 8 Марта;
66. НЗКИ — Больничный городок;
68. Улица Космонавтов — улица Большие Полянки;
70. Фабрика «Красный Перевал» — улица Труфанова;
76. ТРК «Ярославский Вернисаж» — Ярославль-Главный;
77. Улица Труфанова — фабрика «Красный Перевал»;
79. ТЦ «Аксон» — поселок Куйбышева;
85. Поселок Ивняки — Машприбор;
90 С. ТЦ «Аксон» — областная больница;
92. Улица Павлова — ЯШЗ;
93 Г. Очапки — Ярославль-Главный;
99 С. Улица Сахарова — Ярославль-Главный.
Останутся маршрутки (у них срок лицензии до 2024–2025 года):
№ 40 (Резинотехника — Машприбор) — до 25 июня 2024 года;
№ 71 (5-й микрорайон — Холодмаш) — до 26 июля 2025 года;
№ 84 (поселок Куйбышева — областная больница) — до 18 ноября 2024 года;
№ 94 (улица Чкалова — 5-й микрорайон) — до 31 августа 2024 года;
№ 97 (14-й микрорайон — улица Большие Полянки) — до 20 августа 2025 года.
Мы составили инструкцию, как посмотреть, на каком автобусе вам придется ездить после 14 июля.
Уберут ли маленькие автобусы
После 14 июля останутся и маленькие, и средние, и большие автобусы. Правда, количество автобусов большого класса в городе планируют увеличить на 50 единиц. В мэрии говорят, что они будут ездить на основных, магистральных маршрутах.
Сколько будет стоить проезд
Цена билета пока остается на уровне 28 рублей. Все виды льгот и проездных билетов будут сохранены. Рассматривают возможность введения нового вида проездных билетов — с лимитированным количеством поездок (они должны быть дешевле безлимитных). Также власти не отказываются и от возможности внедрения пересадочного тарифа. Его планируют протестировать на нескольких маршрутах. И в зависимости от результатов принять решение о его дальнейшем использовании.
Что будет с перевозчиками, которые сейчас работают в Ярославле
Сами перевозчики рассказали, что у них три варианта. Первый — участвовать в конкурсе мэрии, чтобы получить возможность работать дальше. Так и сделали некоторые из них. Другие решили перебраться в соседние города или вообще сменить сферу деятельности. Третьи пытаются остаться на маршрутах, оспаривая решения мэрии в судах. Но исход этих тяжб еще не определен.