
Мэрия Ярославля 2 апреля представила обновленный вариант транспортной схемы. Старт назначен на 14 июля 2021 года, когда истекает срок действия свидетельств на работу у большей части частных перевозчиков. В городе собираются убрать 26 коммерческих маршруток, заменив их 29 новыми автобусными маршрутами, которые будут работать по регулируемому властями тарифу и предоставлять возможность пассажирам пользоваться льготами и проездными. Начальник управления городского пассажирского транспорта мэрии Сергей Волканевский на пресс-конференции 6 апреля ответил на распространенные вопросы о транспортной реформе.
- Что будет со стоимостью проезда и проездными билетами?
- Где маленькие автобусы заменят на большие?
- Этот вариант окончательный?
- Увеличится ли время ожидания транспорта?
- Зачем поменяли номера маршрутов?
- Почему автобус № 1, который заменит маршрутку № 91, пустят по Тутаевскому шоссе?
Что будет со стоимостью проезда и проездными билетами?
Все виды льгот и проездных билетов будут сохранены. Ими можно будет воспользоваться практически на всем транспорте. Цена билета пока остается на уровне 28 рублей. При этом в Ярославле рассматривают возможность введения нового вида проездных билетов — с лимитированным количеством поездок.
— Запрос на такие проездные у пассажиров есть. Некоторые люди пользуются ограниченным количеством поездок, например не более 40 в месяц, им не нужен безлимитный проездной. А лимитированный может стоить дешевле, — пояснил Сергей Волканевский.
Также власти пояснили, что окончательно не отказываются и от возможности внедрения пересадочного тарифа. Его планируют протестировать на нескольких маршрутах. И в зависимости от результатов принять решение о его дальнейшем использовании.
Где маленькие автобусы заменят на большие?
Количество автобусов большого класса в городе планируют увеличить на 50 единиц.
— На основных, магистральных маршрутах подвижной состав будет большого класса, — рассказал Сергей Волканевский.
Например, большие автобусы будут возить пассажиров по маршрутам № 1, 8, 18. Более подробно о классе подвижного состава на каждом маршруте власти пообещали рассказать отдельно.
Этот вариант окончательный?
— Тот вариант, который опубликован, сформирован уже с учетом мнения большинства жителей, соответственно, этот вариант пойдет в конкурсную документацию. И будет действовать в течение первого года. На этом этапе мы будем оценивать, принимать замечания от жителей. И в течение первого года сможем внести дополнительные корректировки, — пояснил Сергей Волканевский.
Увеличится ли время ожидания транспорта?
— По основным, магистральным маршрутам интервал будет сохранен в пределах 10–15 минут. При этом у нас останутся специализированные маршруты, где интервалы движения будут больше. Будем ориентироваться на потребности в перевозках, — ответили в мэрии.
Зачем поменяли номера маршрутов?
Власти объяснили это требованием закона.
— Если у нас меняются конечные остановки, мы не можем оставить прежний номер. Мы максимально постарались сохранить прежние номера — у таких маршрутов, которые меняются не кардинально. Новые номера мы постарались приблизить к номерам, которые существуют сейчас, чтобы не было путаницы. Оставить, например, № 91с или № 96с мы не могли, потому что маршрут фактически другой. Мы уже сейчас информацию публикуем, чтобы люди привыкли к номерам. И будем по всем возможным каналам эту информацию для людей доводить, — сказал Сергей Волканевский.
Почему автобус № 1, который заменит маршрутку № 91, пустят по Тутаевскому шоссе?
Многие жители Брагино задаются вопросом, почему вместо 91-й маршрутки, которая идет из Брагино по Ленинградскому проспекту, хотят пустить автобус № 1, который между улицей Урицкого и торговым центром «Рио» будет следовать по Тутаевскому шоссе.
— Этот вопрос сейчас один из самых популярных у пассажиров, — говорит Волканевский. — По результатам анализа пассажиропотока этот участок является более пассажирообразующим.
На маршруте № 1, которым заменят маршрутку, будут ездить автобусы большого класса: 18 единиц с интервалом 8 минут.