В Ярославле депутаты муниципалитета обсудили неожиданное решение мэра Ярославля об отмене резервирования земель под строительство Карабулинской развязки. Дело в том, что комментария главы города о причинах этому до сих пор не последовало. Многие восприняли новость как отказ от идеи транспортной развязки в принципе.
На комиссии по экономике и развитию города 26 мая депутаты засыпали вопросами о развязке директора департамента городского хозяйства Ярослава Овчарова.
— На каком основании отменено резервирование? Нам никогда мэр ничего не объясняет. И гражданам тоже. Растет напряженность, — высказался депутат Анатолий Каширин.
— Каковы цели снятия резервирования, и как это повиляет на проект развязки? — спрашивала депутат Евгения Овод.
Глава департамента отвечать отказался.
— Решение руководителя я не буду обсуждать. Это отдельная история, которую необходимо рассматривать комплексно, — отмахнулся от депутатов Ярослав Овчаров.
Резервирование земель для муниципальных нужд по последнему постановлению действовало с 2020 года. Однако эти земли были «забронированы» в течение многих лет. Речь идет о территориях в районе 2-й Закоторосльной набережной, проспекта Толбухина, улиц Большой Фёдоровской, Карабулина, Посохова, 1-й Вокзальной, Силикатного шоссе, Московского проспекта, улицы Гоголя, проспекта Фрунзе. Это означало, что имеющиеся на обозначенных территориях дома и здания мэрия выкупила бы у собственников и снесла бы для строительства мостов и дорог.
Прокомментировать ситуацию не смогли даже в департаменте градостроительства Ярославля, который отвечает за большинство земельных изменений.
— В генеральном плане города развязка по-прежнему отражена. В правилах землепользования и застройки тоже. Вопрос резервации относится к комитету по управлению муниципальным имуществом, мы тоже узнали об этом из СМИ, — рассказала Людмила Жиленко, заместитель начальника управления архитектуры департамента градостроительства мэрии Ярославля.
Попытался пролить свет на ситуацию депутат Сергей Калинин, он пересказал слова мэра о развязке:
— Мы встречались, было сказано следующее: от Карабулинской развязки никто не отказывался. В связи с судебными, юридическими процессами пришлось отказаться от резервирования.
Единственный комментарий от мэрии ранее озвучил главный архитектор Ярославля Артем Цымбалов. Косвенно он намекнул на неактуальность проекта развязки. А также на сложность его исполнения.
— Мэр Ярославля поставил задачу перед департаментом градостроительства разработать комплексную схему организации дорожного движения с учетом современных потребностей горожан. К примеру, в проекте планирования территории Карабулинской транспортной развязки, утвержденной постановлением мэрии от 12 сентября 2016 года, более 160 частных домовладений, в том числе и многоквартирные жилые дома, а также другие крупные объекты попадают под изъятие. Кроме того, изменилась и транспортная ситуация — возросли потребности, появились новые подходы к решению транспортных проблем.
При этом в начале 2021 года мэрия опубликовала планы по строительству развязки, расписанные до 2030 года.
История огромной транспортной развязки с новыми дорогами и виадуками, которая избавит Ярославль от пробок, началась еще с 70-х годов прошлого века. Этот объект был включен в утвержденный Правительством России план по подготовке к 1000-летию Ярославля. Одно время даже шли переговоры с китайскими инвесторами. Но до заключения соглашения так и не дошло. С тех пор власти пытаются подступиться к проекту маленькими шагами: под развязку зарезервировали в городе 43 гектара земли, подготовили деньги для создания проекта строительства в 2016 году. Но актуализированный проект не прошел федеральную экспертизу, из-за чего подрядчику оплачивать разработку проекта не стали, а высвободившиеся деньги потратили на уборку города. По предварительным оценкам, на строительство развязки может уйти около 60 миллиардов рублей.