Дороги и транспорт Карабулинская развязка «Растет напряженность»: депутаты осудили мэрию за отмену резервирования земли под Карабулинскую развязку

«Растет напряженность»: депутаты осудили мэрию за отмену резервирования земли под Карабулинскую развязку

Муниципалитет Ярославля требует у чиновников объяснений

Один из участков Карабулинской развязки должен был проходить на месте надземного перехода

В Ярославле депутаты муниципалитета обсудили неожиданное решение мэра Ярославля об отмене резервирования земель под строительство Карабулинской развязки. Дело в том, что комментария главы города о причинах этому до сих пор не последовало. Многие восприняли новость как отказ от идеи транспортной развязки в принципе.

На комиссии по экономике и развитию города 26 мая депутаты засыпали вопросами о развязке директора департамента городского хозяйства Ярослава Овчарова.

— На каком основании отменено резервирование? Нам никогда мэр ничего не объясняет. И гражданам тоже. Растет напряженность, — высказался депутат Анатолий Каширин.

— Каковы цели снятия резервирования, и как это повиляет на проект развязки? — спрашивала депутат Евгения Овод.

Глава департамента отвечать отказался.

— Решение руководителя я не буду обсуждать. Это отдельная история, которую необходимо рассматривать комплексно, — отмахнулся от депутатов Ярослав Овчаров.

Резервирование земель для муниципальных нужд по последнему постановлению действовало с 2020 года. Однако эти земли были «забронированы» в течение многих лет. Речь идет о территориях в районе 2-й Закоторосльной набережной, проспекта Толбухина, улиц Большой Фёдоровской, Карабулина, Посохова, 1-й Вокзальной, Силикатного шоссе, Московского проспекта, улицы Гоголя, проспекта Фрунзе. Это означало, что имеющиеся на обозначенных территориях дома и здания мэрия выкупила бы у собственников и снесла бы для строительства мостов и дорог.

Границы земель, которые были зарезервированы

Прокомментировать ситуацию не смогли даже в департаменте градостроительства Ярославля, который отвечает за большинство земельных изменений.

— В генеральном плане города развязка по-прежнему отражена. В правилах землепользования и застройки тоже. Вопрос резервации относится к комитету по управлению муниципальным имуществом, мы тоже узнали об этом из СМИ, — рассказала Людмила Жиленко, заместитель начальника управления архитектуры департамента градостроительства мэрии Ярославля.

Попытался пролить свет на ситуацию депутат Сергей Калинин, он пересказал слова мэра о развязке:

— Мы встречались, было сказано следующее: от Карабулинской развязки никто не отказывался. В связи с судебными, юридическими процессами пришлось отказаться от резервирования.

Единственный комментарий от мэрии ранее озвучил главный архитектор Ярославля Артем Цымбалов. Косвенно он намекнул на неактуальность проекта развязки. А также на сложность его исполнения.

— Мэр Ярославля поставил задачу перед департаментом градостроительства разработать комплексную схему организации дорожного движения с учетом современных потребностей горожан. К примеру, в проекте планирования территории Карабулинской транспортной развязки, утвержденной постановлением мэрии от 12 сентября 2016 года, более 160 частных домовладений, в том числе и многоквартирные жилые дома, а также другие крупные объекты попадают под изъятие. Кроме того, изменилась и транспортная ситуация — возросли потребности, появились новые подходы к решению транспортных проблем.

Зарезервированные земли прошли вплотную к многоквартирным домам

При этом в начале 2021 года мэрия опубликовала планы по строительству развязки, расписанные до 2030 года.

История огромной транспортной развязки с новыми дорогами и виадуками, которая избавит Ярославль от пробок, началась еще с 70-х годов прошлого века. Этот объект был включен в утвержденный Правительством России план по подготовке к 1000-летию Ярославля. Одно время даже шли переговоры с китайскими инвесторами. Но до заключения соглашения так и не дошло. С тех пор власти пытаются подступиться к проекту маленькими шагами: под развязку зарезервировали в городе 43 гектара земли, подготовили деньги для создания проекта строительства в 2016 году. Но актуализированный проект не прошел федеральную экспертизу, из-за чего подрядчику оплачивать разработку проекта не стали, а высвободившиеся деньги потратили на уборку города. По предварительным оценкам, на строительство развязки может уйти около 60 миллиардов рублей.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
22
ТОП 5
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: россиянка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Мнение
«Мясо берем только по праздникам и не можем сводить детей в цирк»: многодетная мать — о семейном бюджете и тратах
Анонимное мнение
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления