
В Ярославле чиновники мэрии города и правительства области подготовили новый вариант транспортной схемы, которая начнет действовать с июля 2021 года. Пока идут окончательные согласования, и людям ее предоставят позже, но уже известно, что решили сохранить основные сквозные маршруты и отказаться от пересадочного тарифа.
Пока новую схему держат в тайне от людей, урбанисты не берутся детально говорить о ней, но уже заявили, что новая версия — намного хуже предыдущей.
— Отмена пересадочного тарифа — это колоссальный минус, — поделился мнением глава ярославского отделения фонда «Городские проекты» Денис Харитонов. — Сама идеология реформы, когда пассажир платит не за абстрактную поездку, а за доставку из точки «А» в точку «Б», нарушается. Невозможно запустить из всех точек города во все другие точки города беспересадочные маршруты. Горе-политики поддались сиюминутному популизму и даже не вникли в смысл.
Изначально планировалось закрыть этим летом 26 маршрутов, которые сейчас работают по нерегулируемому тарифу, а вместо них открыть 23 новых, работающих уже по регулируемому тарифу. Но скандал из-за этого разгорелся до такой степени, что властям пришлось пойти на попятную — губернатор велел мэру обратить внимание на жалобы горожан и внести корректировки. Теперь будущую маршрутную сеть снова перекроили. При этом власти не отказались от идеи переводить транспорт с нерегулируемого на регулируемый тариф. К концу этого года маршрутки останутся только на 40, 71, 84, 94 и 97-м маршрутах.
Внедрять новую транспортную схему в Ярославле планируют с 2021 по 2025 год. В конечном итоге власти хотят, чтобы в городе действовала единая система оплаты проезда, на большинстве маршрутов люди могли пользоваться проездными и льготами, не было излишнего дублирования маршрутов. Также целью является усиление контроля за работой транспорта. Сейчас маршрутки, которые работают по нерегулируемому тарифу, не всегда выполняют требования властей. Чиновники указывают, что порой частные перевозчики не соблюдают расписание и интервалы движения. При этом из-за отсутствия навигационного оборудования на части маршруток их передвижение невозможно отследить и проконтролировать. Такого в будущем быть не должно. Аналогичные реформы успешно внедрили в Белгороде, Твери и Перми.