Вот уже несколько лет во многих российских городах пользуются услугой каршеринга. Берешь машину в аренду на несколько дней на удобных для себя условиях и катаешься по своим делам. Ярославль эта тема пока обходит стороной. Однако начальник управления городского пассажирского транспорта мэрии Ярославля Сергей Волканевский рассказал, что такая услуга пошла бы на пользу Ярославлю:
— Идея интересная. Она должна развиваться в городе. Мы этой темой не занимались, хотя она связана с транспортом, — сказал Волканевский.
Общественники же считают, что Ярославль к такому еще не готов:
— Я уверен, что нам такое не надо. Каршеринг — это не только машины в прокат, но и образ жизни, — считает активист сообщества «Дороги Ярославля» Темур Абдуллаев. — Мы, к сожалению, больше в Азии, чем в Европе. Люди выбирают каршеринг, потому что стоимость владения автомобилем выше, чем такси или прокат. Она состоит из: цены на топливо, налогов, пробок, платных парковок, запчастей, амортизации и так далее. Пробок у нас немного, платных парковок почти нет, особо не штрафуют, бензин дешевле, а общественный транспорт в большинстве своём не очень. Вот и получается, что каршеринг экономически не сильно выгоднее. Ну и отношение к авто — это же показатель статуса в том числе.
Нужен ли Ярославлю каршеринг?
Также в прямом эфире в инстаграме 76.RU начальник управления городского пассажирского транспорта Сергей Волканевский рассказал, планируют ли власти убирать рекламу с бортов и окон автобусов, трамваев и троллейбусов, что будет со стоимостью за проезд в ближайшем будущем, закупят ли для ярославцев новые трамваи и о других нюансах жизни общественного транспорта. Полностью эфир можно посмотреть в видеоролике ниже.