Первыми неладное заметили пассажиры: на одном из популярнейших маршрутов Ярославль — Рыбинск, ездящим под номером 500, сменили автобусы.
— Стали ездить более компактные автобусы с узкими сидениями и узкими расстояниями между сидениями. Ехать довольно долго, это неудобно, — рассказала 76.RU пассажирка, жительница Рыбинска Ольга.
Причиной оказалась смена компании, которая занимается междугородними перевозками. Много лет на этом направлении работала компания «Рыбинское ПАТП-1». В прошлом году департамент транспорта Ярославской области расторг многолетний контракт с предприятием, ссылаясь на многочисленные нарушения.
— 28 июня 2018 между департаментом и предприятием «Ярославское АТП» без проведения конкурентных процедур заключен договор о регулярных перевозках по маршруту № 500, — рассказали в управлении ФАС России по Ярославской области, где начали проверку после заявления. — Как следует из пояснений департамента, данный договор был заключен в целях недопущения социальной напряженности и обеспечения непрерывного перевозочного процесса по данному направлению.
Однако до конца ноября этого года чиновники департамента так и не провели торги, чтобы честно выбрать подрядчика через конкурс, как того требует законодательство. Антимонопольщики уличили департамент в том, что Ярославскому АТП предоставили преимущества. Более того, это предприятие принадлежит правительству области, то есть фактически является подведомственным учреждением для региональных чиновников.
Антимонопольщики потребовали от областного департамента транспорта перестать нарушать законы и дали время до 11 января 2020.
Напомним, недавно с Ярославским АТП разгорелся скандал, когда 11 шоферов Ростовского АТП (филиал ярославского) отказались выходить на работу. Такой переброс связан с тем, что на рынок неожиданно пришёл перевозчик из Подмосковья (люберецкая компания). То есть предприятие ярославской области потеряло целый ряд маршрутов, а соответственно — и прибыль по ним.