После начала военной спецоперации на территории Украины многие европейские и американские компании приостановили и даже прекратили работу в России. В условиях санкций стало сложнее и дороже покупать некоторые товары.
Бьюти-индустрия в основном использует зарубежные препараты. На деятельности этой сферы заметно отразились последствия международного конфликта. Поговорили об этом с дерматологом-косметологом из Ярославля Анной Григорьевой. Специалист рассказала, ждать ли повышения цен на услуги, может ли Россия полностью заместить европейские товары, и перестанут ли женщины «делать губки» из-за дороговизны.
— Какие препараты для увеличения и коррекции формы губ вы используете чаще всего и какие страны их производят? Сколько они стоили до повышения курса доллара и сколько стоят сейчас?
— Для коррекции губ чаще всего используем такие препараты, как «Ювидерм» производства Франции, «Белотеро» (Германия) и «Арт Филлер» (Бельгия). Все они подорожали примерно на 30 процентов. Цена закупки — профессиональный секрет.
— Появились ли в связи с последними событиями проблемы с покупкой этих препаратов? Может, вам пришлось заменить какие-то из них на более дешевые аналоги?
— Когда начался ажиотаж, мы закупили очень много препаратов, но уже с небольшим повышением цены. Такого количества хватило бы на год. Более дешевыми заменять не стали, поскольку другие препараты значительно отличаются по своим рабочим свойствам. Если препарат очень дешевый и некачественный, то, конечно же, он стоит в губах меньше. Если один миллилитр «Ювидерма» стоит в губах от 9 до 12 месяцев, то некачественный препарат рассосется за 3 месяца. При этом могут быть отдаленные последствия. Такие, как фиброзирование в губах, то есть образование соединительной ткани. Или гранулемы. При этом шишки, которые комкуются в губах, сложно выводить, если там уже есть фиброз и гранулемы. При том, что в обычных случаях скомкавшийся препарат легко выводится специальным ферментом.
«И еще одна проблема: некачественный препарат неравномерно распределяется в губах. Может мигрировать в кожу над верхней губой»
Поэтому мы всегда выбираем качественные препараты для коррекции губ.
— Какие препараты и для каких процедур подорожали заметнее всего? Есть ли возможность перейти на их более дешевые аналоги без потери или с минимальной потерей по качеству? Есть ли в России заводы, которые производят препараты и устройства для косметологической сферы? Что вы можете сказать об их качестве?
— Больше всего подорожали филлеры и биоревитализанты. Ну и, конечно, препараты ботулинотерапии. «Ботокс» вырос в цене значительно. Мы заменили его на российский «Релатокс» — прекрасный препарат, жизненно необходимый в неврологии, используется для лечения мигреней и ДЦП, ничем не хуже «Ботокса».
Биоревитализанты — инъекционные препараты широкого профиля действия, которые восстанавливают кожу: цвет, уровень влажности, молодость.
— Пришлось ли вам или вашим знакомым мастерам повышать прайс на свои услуги? Если препараты будут дорогими, есть ли риск того, что скоро в стране появится подпольное производство некачественных препаратов?
— Цену подняли ровно на столько, на сколько возросла закупка, косметологи, соответственно, зарабатывать больше не стали. Возможно, когда цена закупки снизится, мы снизим и прайс. Все клиники с лицензией подняли прайс. Риск подпольного производства, конечно, велик, потому что если люди будут хотеть делать так же импортными препаратами, например, как самый популярный «Ювидерм», а их уже на рынке не будет, то их не уговоришь на российские филлеры. Тогда появятся несертифицированные препараты. Так скажем, закос под «Ювидерм».
Подсевшие на «губы» никогда не смогут от них отказаться
— Как повышение цен отразилось на изменении количества клиентов? Стало ли ходить на процедуры меньше людей, чем до начала экономических трудностей? Или же все хотят успеть сделать нужные им процедуры сейчас, поскольку не знают, что будет с ценами в дальнейшем?
«Спада по спросу нет, в марте был бешеный ажиотаж, поскольку все думали, что препараты уйдут с рынка насовсем, и всем хотелось сделать губы»
— В марте мы цены не поднимали, но сказали, что с апреля поднимем. А сейчас количество клиентов вернулось к прежнему уровню. Те, кто делал процедуры до этого, никогда не сможет от этого отказаться, даже если цена выросла на 3–4 тысячи рублей. В среднем один миллилитр препарата сейчас на рынке стоит от 13 тысяч, это самая минимальная стоимость у косметологов без медицинской лицензии. У нас подобная процедура стоит 15 тысяч, а в среднем по городу ценник доходит до 20 тысяч. Но все-таки в большинстве кабинетов 15–16 тысяч стоит 1 миллилитр препарата. Коррекцию делают обычно через год. Если хочется пышный объём, то коррекция будет также стоить 15–16 тысяч. А если полмиллилитра, то это в среднем 12 тысяч рублей.
Бюджетные лайфхаки
— В нынешних реалиях многие стараются экономить. Но девушки привыкли к тому, что профессиональный уход дорого обходится. Есть ли базовые лайфхаки того, как правильно ухаживать за кожей, не потратив при этом много денег? Например, использовать вместо трех привычных кремов с разными свойствами один?
— Если кожа не проблемная, то вполне можно обойтись хорошим домашним уходом. Очищение, увлажняющий и солнцезащитный крем. Раз в 4–5 месяцев посещать косметолога с целью легкой коррекции объема губ, курса пилингов, чистки. Но если есть дерматологическая патология, такая как акне или розацеа, например, без косметолога на регулярной основе не обойтись. Цена на аппаратные методики не изменилась, чистки и пилинги тоже остались по прежней цене. Мы делаем всё, чтобы помочь нашим женщинам выглядеть достойно.
Розацеа — это хроническое заболевание кожи, основным признаком которого является появление стойких участков покраснения и образование на лице гнойничков, бугорков и других высыпаний. Иногда при розацеа происходит поражение глаз. Розацеа встречается у 8–10% населения во всём мире.
— Что ждет косметологический бизнес в ближайшее время? Стоит ли девушкам готовиться к тому, что «сделать губки» станет роскошью?
— Скорее всего, в ближайшее время на рынок выйдут российские препараты, но и дорогие импортные никуда не уйдут. И женщины всё же будут предпочитать их.