RU76
Погода

Сейчас+18°C

Сейчас в Ярославле

Погода+18°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +16

4 м/c,

ю-в.

750мм 68%
Подробнее
USD 92,13
EUR 98,71
Недвижимость Ярославль перестанет быть «доской объявлений»

Ярославль перестанет быть «доской объявлений»

В новом году вся уличная реклама в Ярославле будет размещаться в соответствии со специальными схемами. В результате количество наружки должно заметно сократиться.

Ярославль сегодня отличается огромным количеством наружной рекламы. Под рекламное пространство используется практически все: фасады старинных зданий заклеены пестрыми плакатами, крыши домов заставлены билбордами, заборы увешаны плакатами, и над дорогами в воздухе висят рекламные растяжки. Подобное засилье территории рекламой вызывает недовольство горожан. Поэтому власти проводят реформу на рынке ярославской наружной рекламы.

«Думаю, что новые правила помогут создать более безопасную и комфортную среду для ярославцев. Сейчас город похож на лоскутное одеяло. Хорошо бы убрать с улиц экраны с динамической рекламой. Транслируемые ролики отвлекают внимание водителей. Кроме того, многие щитовые конструкции требуют ремонта, а качество самой рекламы порой ужасает», – считает ярославец Евгений Ревунов.

Согласно новому федеральному закону ФЗ №38 «О Рекламе», к началу нового 2014 года все городские округа и муниципальные районы Ярославской области должны утвердить схемы размещения рекламных конструкций. Основной вопрос – государственная и муниципальная собственность и ее использование в качестве территории размещения рекламы. Эти схемы станут единственным легальным условием для установки и эксплуатации рекламы.

«Мы учли пожелания коллег, откорректировали требования к составлению схем размещения рекламных конструкций и существенно сократили сроки согласования структурами региональной власти, – отметил первый заместитель директора департамента строительства Ярославской области Виктор Жучков. – Мы не планируем вмешиваться в регулирование типов и видов рекламных конструкций – это компетенция муниципальных образований, полномочия, которые они могут осуществлять при активном контакте с общественными организациями и рекламным бизнесом. Сегодня сделано все необходимое для эффективной и оперативной работы муниципальных образований в целях подготовки схем размещения рекламных конструкций. Согласно достигнутым договоренностям, подавляющее большинство муниципальных образований уже в начале декабря представит на согласование в департамент проекты схем размещения рекламных конструкций».

В Ярославле уже не первый год ведется активная борьба с незаконно размещенной рекламой. В 2009-2012 годы органами местного самоуправления демонтировалось около 100 незаконных рекламных сооружений в год. Вопрос о создании новых, закрепленных законодательно правил размещения рекламы в городе встал особенно остро в последнее время. За прошедший год в городе демонтировано более 400 незаконно установленных рекламных конструкций.

Изменения, внесенные в закон «О рекламе», существенно расширили права муниципалитета в части демонтажа рекламных конструкций.

«После утверждения схемы власти получат право выдавать предписания на разбор рекламных конструкций, которые даже будут соответствовать закону по содержанию и техническому состоянию, но не будут соответствовать этой схеме», – отметила юрист Юлия Шамахова.

О том, что рекламные конструкции в каждом муниципальном образовании Ярославской области отныне будут устанавливаться только после предварительного внесения в схему их территориального размещения, представители муниципальных районов узнали еще летом.

Смысл составления подобных схем в том, что все рекламные конструкции в области должны устанавливаться в соответствии со всеми градостроительными, архитектурными, дорожными, природоохранными и иными действующими нормативами, в т.ч. правилами в сфере безопасности. Разработчикам схем стараются облегчить жизнь. Принято решение не отображать дорожные знаки в схемах размещения рекламных конструкций, применять для их составления карты более удобного для муниципальных образований масштаба. Кроме того, сокращен до 15 дней срок согласования департаментом строительства и профильными департаментами представляемых муниципальных схем.

Однако несмотря на то что до часа икс остается меньше месяца, по состоянию на сегодняшний день согласована только схема Ярославля. Представлены и находятся на согласовании схемы Большесельского, Брейтовского, Мышкинского и Ярославского муниципальных районов. Завершена и в течение нескольких дней будет представлена на согласование схема Рыбинска.

В некоторых городах проблему решают радикальными методами. Например, в бразильском мегаполисе Сан-Паулу вообще нет уличной рекламы – она там просто запрещена.

Фото: Фото из открытых источников
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем