перейти к публикации
57 комментариев к публикации

Эксперты рассказали, безопасно ли летать на «Сухом Суперджете»

26 ноября 2024, 08:26
Гость
4 часа
Ещё один «Суперджет» совершил аварийную посадку в Красноярске. Снова авиакомпании «Азимут». На этот раз без пожара, но тоже с неисправностью гидравлики. По данным «Базы», утром 24 ноября борт RA 89080, выполнявший рейс Минеральные Воды — Уфа — Красноярск, подал сигнал об аварийной посадке из-за неисправности гидравлики передней стойки шасси. Самолёт приземлился в Красноярске в 11:45 по местному времени, никто из пассажиров или членов экипажа не пострадал.
Гость
4 часа
Санкции только на пользу.
Гость
4 часа
Почему-то санкции повлияли в первую очередь на наши импортозамещённые самолёты.
Гость
4 часа
посыпалось импортозамещение... это прорыв не иначе
Гость
3 часа
Сразу пять инцидентов с самолетами Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) произошло за один день — 24 ноября. Об этом пишет Telegram-канал «Авиаторщина». Утром пилоты лайнера авиакомпании «Азимут», летевшего из Уфы в Красноярск, перед снижением доложили диспетчерам о низком уровне жидкости в гидросистеме и запросили остановку на взлетно-посадочной полосе (ВПП) после посадки, а также буксировку с помощью тягача. Аварийная ситуация не объявлялась. Такая же проблема возникла у SSJ-100, следовавшего по маршруту Санкт-Петербург — Москва. Несмотря на сообщение о низком уровне жидкости в гидросистеме, командир воздушного судна решил продолжить полет и запросил тягач для буксировки после посадки. В итоге воздушное судно благополучно приземлилось и самостоятельно доехало к месту стоянки. Через 2,5 часа SSJ-100 авиакомпании «Азимут» загорелся во время посадки в аэропорту турецкой Антальи. Всех пассажиров и членов экипажа удалось эвакуировать по надувным трапам. Пожарные оперативно потушили возгорание, никто не пострадал. Остальные два ЧП случились около полуночи. В аэропорту Сочи SSJ-100 авиакомпании Red Wings во время разбега по ВПП прервал взлет из-за возникшей неисправности.
Гость
3 часа
Через несколько минут при заходе на посадку в аэропорту Пулково в кабине пилотов другого SSJ-100 появилось сообщение о поломке конструкции шасси. Экипаж доложил о проблеме, лайнер ушел на второй круг, а в воздушной гавани объявили тревогу. Посадка самолета прошла благополучно. Ранее стало известно, что ущерб из-за возгорания SSJ-100 в Анталье предварительно оценили в два-три миллиарда рублей. Источник на страховом рынке подчеркнул, что произошла «полная гибель самолета».
Гость
2 часа
SSJ и до санкций был таким себе самолетом, а сейчас это просто летающий гроб, который на коленке чинят непонятно чем и надеются что долетит с божьей помощью.
Гость
2 часа
Гость
3 часа
Через несколько минут при заходе на посадку в аэропорту Пулково в кабине пилотов другого SSJ-100 появилось сообщение о поломке конструкции шасси. Экипаж доложил о проблеме, лайнер ушел на второй круг, а в воздушной гавани объявили тревогу. Посадка самолета прошла благополучно. Ранее стало известно, что ущерб из-за возгорания SSJ-100 в Анталье предварительно оценили в два-три миллиарда рублей. Источник на страховом рынке подчеркнул, что произошла «полная гибель самолета».
Где хоть полная гибель. Самолет цел и никаких следов огня нет.
Гость
4 часа
Стойки колёс прикреплены к бензобакам и в случае хоть немного жёсткой посадки они рвут его и начинается пожар, это конструктивный просчёт и фатально для всех недорогих россиян кто полетит на этом чуде многополярного мира
Гость
3 часа
Летать на этом к туркам могут только полутурки 😂
Гость
2 часа
Все самолеты так устроены.
Гость
3 часа
С 2018 года известны две проблемы SSJ-100: 1. Шасси при жесткой посадке гарантированно ломает топливный бак (что не имеет права делать по требованиям сертификации гражданских самолетов) 2. в DIRECT MODE самолет на управление реагирует рывками, в тренажере этот режим некорректно реализован, на живом самолетами пилотами не отрабатывается, поэтому в таком режиме дело заканчивается в лучшем случае грубой посадкой, в худшем - сгоревшим самолетом. И эти две проблемы с 2018 года игнорируются, хотя могут быть исправлены, но их исправление потребует много миллионов денег. Дешевле обвинить летчиков в косорукости и посадить. Потом других летчиков. Потом третьих. А что такая проблема возникает только на супержете, неоднократно с разными экипажами, и не возникает на боингах с айрбасами, всем наплевать.
Гость
2 часа
Импортозамещение, говорили они
Гость
3 часа
В самолете две проблемы, не там где надо ломающееся шасси, и непродуманный DIRECT MODE, не так и много для первого гражданского самолета компании-разработчика, обе исправимы, если официально признать, что это проблемы.
Гость
2 часа
Я могу ошибаться, но вроде бы эти самолеты уже были признаны проблемными?
Гость
4 часа
Это рывок или прорыв?
Гость
3 часа
вот оно че. Оказывается нельзя построить надежный самолет без освоение других, более доступных технологий, а это за 2 года не делается. Предлагаю начать с азов и наладить производство гвоздей.
Гость
3 часа
Импортозамещение в чистом виде-попытка заменить отлаженные узлы и агрегаты, производимые конгломератами в массовом производстве с широкой программой контроля качества на какую-то гаражную кустарщину, зато своим Васей мелкосерийной партией с соответствующим снижением качества и повышением стоимости. Чудес не бывает. Спросите любого заводского технолога. Другой вопрос почему хотябы наши партнеры по Брикс не спешать пересаживаться с проклятой западной техники на дружественную-Российскую. Думаю ответ всем понятен.
Гость
4 часа
сыпаться начали. сначала, видимо в самой конченной компании, которая экономит на запчастях и обслуживании
Гость
3 часа
Генеральный директор ПАО «Яковлев» Андрей Богинский и управляющий директор АО «Туполев» Константин Тимофеев покидают свои посты. По словам одного из источников Ъ в авиапроме, господин Богинский уволен по указанию Михаила Мишустина «за провал программы гражданской авиации». Второй собеседник возражает, что этот уход может быть связан его с переходом в правительство. В ОАК сообщили, что функции управления деятельностью ПАО «Яковлев» будет выполнять непосредственно генеральный директор ПАО «ОАК» Вадим Бадеха, который будет совмещать посты руководителя ОАК и компании «Яковлев». Управление деятельностью АО «Туполев» будет выполнять заместитель генерального директора ОАК по ГОЗ и управлению программами оперативно-тактической авиации Александр Бобрышев, который также займет пост управляющего директора компании.
Гость
3 часа
Все деньги уходят на СВО. все отрасли под нож в угоду СВО
Гость
3 часа
Импортозамещение сильно не получилось, увы.
Гость
3 часа
Это уже второй Sukhoi Superjet 100 сгорел Первый горел тоже на полосе, после посадки в Шереметьево, там много людей погибло тогда.
Гость
3 часа
А Суперджеты и так через пару лет закончатся, запчастей на них нет и параллельным импортом не привезти
Гость
2 часа
Чуть больше месяца назад, 16 октября 2024 года данный борт (RA-89085) выполнял рейс из Минеральных Вод в Иваново. В полете произошел отказ одной из трех гидравлических систем и пилоты приняли решение о посадке на незапланированном аэродроме Внуково. При пробеге были повреждены створки шасси, так как давления в гидросистеме для их уборки после выпуска стоек шасси не хватило (сами створки обновленные и в выпущенном положении касаются земли). Борт отстранили от полетов, а спустя 4 дня, 20 октября 2024 года он снова приступил к их выполнению, вылетев из Внуково в Псков.
Гость
2 часа
©️ «По данным источников Telegram-канала “ВЧК-ОГПУ”: у загоревшегося в Анталии Сухого «Суперджет-100» отказал сначала автопилот, самолет заходил на посадку в режиме “Direct Mode” (резервная система управления). При посадке самолет превысил допустимую скорость из-за чего касание с ВВП было жестким и конструктивная ошибка расположения задних стоек шасси и топливных баков, о которой ВЧК-ОГПУ писал не раз, стали причиной пожара. Чудом удалось избежать человеческих жертв, самолет не подлежит восстановлению. По такой же причине загорелся Суперджет в Шереметьево в 2019 году, тогда погиб 41 человек…»
Гость
2 часа
В 2019 году, катастрофа SuperJet в Шереметьево — когда из КВС сделали козла отпущения, а за 5 лет итоговый отчёт так и не опубликовали. Потому что там не только и не столько вина КВС была, сколько конструктивные и технологические недоработки самолёта.
Гость
3 часа
КБ Яковлева убили под ноль, когда большинство уволили/уволись, а площади КБ, между Соколом и Аэропортом в Мск снесли и застроили тц и офисами. Тех кто остались- в Иркутск. И музей под нож, экземпляров продукции ЯКа. Не знаю, может что то спасли энтузиасты
Гость
50 минут
Если бы МАП сохранился как бы ребята после 91 года деньги делали ? А прогоревших "менёджеров" у нас на биржу труда не выкидывают. Всех пристраивают в теплые места вместо холодной камеры.
Гость
3 часа
Импортозамещенные детали от узкоглазых "братьев навек" с алиэкспресса начали сыпаться в труху? Потужный рывок...
Гость
3 часа
Это прорыв? Или еще нет?
Гость
3 часа
запчастей тупо из-за санкций нет!
Гость
3 часа
Изначально кривой конструктив-уже все разжовано на проф.форумах не прощает ни малейшего послабления при посадке...ну и опять же обслуживать то чем-запчасти многие из НАТОвских стран-считай нету
Гость
3 часа
Три года самолёты (не важно какие), фактически не обслуживаются. Люди продолжают играть в игру - долетим - не долетим.
Гость
3 часа
Полёты в России становятся похожи на русскую рулетку. Нуивонах
Гость
3 часа
Т.е. 1000 самолетов к 30-му не будет?
Гость
3 часа
«Гендиректор Андрей Богинский ушёл вместе с управляющим директором компании “Туполев” Константином Тимофеевым», — сообщает представитель Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК), которая контролирует обе компании-производителя и принадлежит государственному «Ростеху». 📝 Информация об отставках появилась через несколько часов после того, как в турецкой Анталье сгорел Sukhoi Superjet 100. По одной из версий, они уволены по указанию Михаила Мишустина «за провал программы гражданской авиации».
Гость
3 часа
Ещё один разбился, не так давно Во время планового перегона с завода, где проходил ТО. Экипаж погиб.
Гость
3 часа
Наворовались и на отдых. Жизнь - малина. Что эти, что рогозин, что чубайс - вредители высшего ранга.
Гость
2 часа
это недоразумение росийско-армянского авиапрёма им. погосяна, озолотившее диаспору с шедевральным двигателем САМ-146 от диверсантов-лягушатников, ставшим лебединой песней рыбинского "Сатурна", еще летает?
Гость
2 часа
Это уже второй пожар с Суперджетом, я правильно понимаю? "Бывает..." © И четвёртый пробитый бак. Два без возгорания было.
Гость
3 часа
Столько денег разграбили! Смотрел сейчас репортаж по местным новостям, там просто сказали, что крепление шасси к топливному баку, весьма странное решение. Показали картинку, как шасси валяются рядом с самолётом.
Гость
2 часа
импортозамещение )
Гость
2 часа
когда авиапроисшествия случаются дважды по схожей причине, то возникают большие вопросы к конструкции самолета
Гость
2 часа
закономерность, однако. для себя еще году в 2014 решил что на суперджете ни в коем случае не полечу...
Гость
4 часа
Наверное все дело в некачественных импортных запчастях. Ничего, импортозамещение поможет.
Гость
3 часа
Весь мир в интеграции живёт. Были времена СССР , когда от булавки до космического корабля всё делали, но теперь неа...
Гость
3 часа
Теперь туда посадят толковых манагеров и вся отрасль резко сорвётся вверх!
Гость
3 часа
Это не слухи а так и есть. Увы неудачный самолет
Гость
3 часа
Ходили слухи, что стойки шасси пробивают баки топливные при жесткой посадке, неудачная конструкция.
Гость
3 часа
Сколько можно говорить, что КБ Сухого не умел, не умеет и никогда не будет уметь строить гражданские самолёты!
Гость
3 часа
Аминь
Гость
2 часа
на як-40 я летал ) прикольно ) на суперджете не летал ни никогда не полечу, еще охота пожить.