Происшествия Теракт в Crocus City Hall эксклюзив «Как будто током по ногам ударило»: во время теракта в «Крокусе» пострадала молодая пара из Ярославля

«Как будто током по ногам ударило»: во время теракта в «Крокусе» пострадала молодая пара из Ярославля

Террорист выстрелил в Ивана Соколова, когда тот пытался выбить окно

Арина и Иван были в «Крокусе» во время теракта

Во время теракта в «Крокус Сити Холле» пострадал 28-летний ярославский музыкант — Иван Соколов. Он вместе со своей 23-летней девушкой Ариной Перьминовой и другом Игорем (имя изменено по просьбе молодого человека) специально приехали в Москву на концерт группы «Пикник». Иван сам гитарист, играет в ярославской группе «И.Н.О.К». Любовь к «Пикнику» ему привил как раз Игорь.

— Это я подсадил Ивана на «Пикник». Мы сходили 10 марта на концерт в Ярославле. И решили, что теперь хотим послушать группу с симфоническим оркестром. Взяли билеты на выступление в «Крокусе» — их уже тогда было немного. Нам достались последние ряды балкона, — рассказал Игорь.

«Думал, это спецэффекты»

В Москву ребята отправились на машине Игоря. Приехали в столицу заранее — часа за четыре до концерта.

— Погуляли по городу. И минут за 20 до начала мероприятия приехали к «Крокусу». Зашли внутрь, спустились на минус первый этаж — там располагался гардероб, сдали вещи. Опять поднялись в фойе первого этажа. До начала концерта оставалось 9 минут. Мы пофотографировались около постеров. И когда собрались подниматься в зал на второй этаж, всё началось, — рассказала Арина.

В этот момент ярославцы находились в самом центре фойе первого этажа, около эскалаторов. Девушка говорит, что сначала они услышали одиночные выстрелы.

— В тот момент мы, как и многие, подумали, что это взрывают петарды. И вдруг смотрим — на нас бежит толпа людей. Одновременно с этим послышались автоматные очереди, — говорит Арина.

Игорь сумел выбраться через эвакуационный выход.

— Начались глухие хлопки. Я сначала подумал, что это какие-то спецэффекты, связанные с концертом. А потом увидел, что толпа людей бежит со стороны металлорамок на входе в нашу сторону. Мы тоже побежали. Я был чуть впереди Ивана и Арины — метра на 2–3. Оборачивался — ребята бежали за мной. Охранник показал, где эвакуационный выход. И когда я туда добежал, остановился, чтобы дождаться Ивана и Арину. Но их в толпе бегущих не оказалось. Я вышел на улицу, надеясь, что встречу ребят снаружи. И буквально через две минуты мне позвонила Арина, сказала, что Иван ранен. Я бросился к своей машине, которая стояла практически рядом с центральным входом, завел ее и стал ждать ребят, чтобы отвезти Ивана в больницу, — рассказал парень.

В это время из «Крокуса» выбегали люди.

— Когда я бежал к машине, услышал глухие звуки — оказалось, это мужчина на втором этаже пытался выбить стекло. Понимания, что происходит, не было. Я даже думал, что сейчас со всем разберутся и мы вернемся на концерт, — признался Игорь.

Прятались за цветами

Иван и Арина, когда началась стрельба, побежали в сторону, противоположную от входа. Но оказались в тупике.

— Там были большие панорамные окна полукругом и диваны. Многие люди спрятались за эти диваны, нам там места уже не хватило. Ваня сначала меня спрятал за столб, но всё равно мы с ним были на виду. Потом он сдвинул два больших горшка с цветами — мы спрятались за ними. Ваня попытался разбить стекло. К нему присоединился еще один парнишка. Выбить не получилось, по нам начали стрелять. Мы упали за горшки. Ваня сказал, что у него что-то со спиной — оказалось, в него попала пуля. Я начала закрывать рукой его рану. Мы полежали полминуты, после этого стрелок ушел. Люди, которые прятались за диванами, вышли, сумели выбить стёкла. И мы выбрались на улицу, — вспоминает Арина.

Иван и Арина попали под обстрел террористов

По словам ребят, пули, которые были направлены в Ивана и второго паренька, который помогал со стеклом, изрешетили окна, поэтому их людям легко удалось разбить.

На улице Иван и Арина встретилась с Игорем и он на своей машине повез ребят в больницу. По дороге они позвонили на номер 112. Там им посоветовали остановиться и вызвать скорую. Так и сделали.

— Мы, видимо, были одними из первых, кто звонил в скорую. На линии очень удивились, стали спрашивать, что за стрельба, где стрельба, — рассказал Игорь.

На этом видео видно, как ярославцы пытаются разбить стекло в фойе

«Боли сначала не чувствовал»

Приехали медики, Ивана госпитализировали в столичную городскую больницу имени Жадкевича. Оказалось, что пуля прошла через его тело насквозь, оставив две дырки в спине и разорвав мышцы и нервы, буквально в двух миллиметрах от почек, чудом не задев их. Молодого человека прооперировали. Сейчас парень идет на поправку. Нам удалось поговорить с ним по телефону.

— Хирург сказал, что, скорее всего, стреляли экспансивной пулей, которая при попадании раскрывается, как розочка. Поэтому входное отверстие небольшое, а вторая дыра уже посерьезнее, — рассказал он.

Иван говорит, что боль от ранения почувствовал не сразу.

— Когда началась стрельба, мы побежали в противоположную от входа сторону и попали в тупик. Террористы были у рамок, от них до нас было около 70 метров. Я подумал, что есть время, чтобы разбить стекло — иначе они подойдут и будут расстреливать всех. Первое стекло сразу разбилось, а внешнее оказалось более плотным, не поддавалось. Подбежал еще один парень, начал мне помогать. И буквально через пару секунд я вижу периферийным зрением, что один из террористов уже сзади нас. Он выстрелил, я сначала не почувствовал боли, мне как будто током по ногам ударило, я упал. Нащупал две дыры в спине. Думал, что сейчас подойдут добить. Но террорист пострелял еще в сторону диванов и ушел, — рассказал сам Иван.

Ребята говорят, что парнишка, который помогал Ивану со стеклом, погиб.

Ивана ранили, когда он пытался выбить стекло

На адреналине Иван самостоятельно вышел из «Крокуса», правда, чувствовал, что ноги уже плохо слушаются, удерживать равновесие получалось с трудом. А в машине, когда друг вез его в больницу, почувствовал адскую боль в теле.

— Сейчас уже получше, — говорит Иван.

Арина после теракта вернулась домой в Ярославль. Но, несмотря на то, что ранена она не была, ее состояние оставляет желать лучшего.

— Эмоционально очень тяжело, я до сих пор не могу нормально спать. Пыталась дозвониться на федеральные горячие линии психологической помощи, но не получилось. Кроме того, мучают головные боли. Когда мы упали за горшки, я, видимо, ударилась головой, но поняла это не сразу. Только через некоторое время это дало о себе знать, — пожаловалась Арина.

Уже в Ярославле девушка обратилась за медицинской помощью — ей поставили диагноз «сотрясение мозга». Готовность оказать психологическую помощь Арине выразили в региональном МЧС.

Игорь тоже говорит, что до сих пор чувствует себя тревожно и думает над тем, чтобы также обратиться к специалистам.

Про помощь

Родные Ивана Соколова через нашу редакцию задали вопрос — ждать ли молодому человеку какой-то помощи от региона. Мы переадресовали его в правительство Ярославской области. Ответом стал пост губернатора Михаила Евраева вечером 27 марта в соцсетях.

— В списках пострадавших во время теракта в Подмосковье наш земляк Иван Соколов. Сейчас он проходит реабилитацию после ранения. Уже скоро на выписку. Будем следить за его состоянием здоровья, окажем материальную поддержку, — сообщил глава региона.

Вместе с тем мэр Москвы Сергей Собянин в своем телеграм-канале 23 марта также сообщил, что пострадавшим в трагедии в «Крокус Сити Холле» окажут поддержку власти столицы.

— Выплатим денежные компенсации пострадавшим. Москва окажет финансовую поддержку москвичам и иногородним. Власти Подмосковья окажут материальную помощь пострадавшим жителям области, — говорится в посте Собянина.

В частности, в распоряжении правительства Москвы No 221-РП от 23 марта 2024 года «Об оказании помощи семьям погибших (умерших) и пострадавшим в результате террористического акта, совершенного в здании концертного зала "Крокус Сити Холл" 22 марта 2024 года» говорится, что департамент труда и социальной защиты населения города Москвы должен выплатить единовременную материальную помощь:

  • семьям граждан, погибших (умерших) в результате террористического акта (за исключением имевших место жительства в Московской области), в размере 3 000 000 рублей (на каждого погибшего (умершего);

  • гражданам, пострадавшим в результате террористического акта, совершенного в здании концертного зала «Крокус Сити Холл» и получившим (получающим) медицинскую помощь в стационарных условиях (за исключением имеющих место жительства в Московской области), в размере 1 000 000 рублей;

  • гражданам, пострадавшим в результате террористического акта, совершенного в здании концертного зала «Крокус Сити Холл» и получившим медицинскую помощь в амбулаторных условиях (за исключением имеющих место жительства в Московской области), в размере 500 000 рублей.

Обращаться ярославцам по вопросам получения выплаты можно по телефону горячей линии Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы: 8 495 870-44-44.

Напомним, во время теракта в «Крокус Сити Холле» погибли 39-летний хоккеист Алексей Рудницкий и 32-летняя Яна Коваленкова из Ярославской области. Еще один ярославец — 47-летний Алексей Осанушков, который работал в концертном зале охранником, спас около сотни людей.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE1
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD3
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
23
ТОП 5
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: россиянка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Мнение
«Цены попадали в идеальный шторм». Как ситуация на авторынке России стала зловещей
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления