Здоровье Убить двух зайцев по китайской системе

Убить двух зайцев по китайской системе

В России вновь хотят улучшить экологическую ситуацию за счет владельцев старых неэкологичных машин, которые планируют обложить дополнительным налогом. Так проблему явно не решить – лучше присмотреться к опыту нашего восточного соседа Китая.

Поднебесная давно славится на весь мир своим «фирменным» смогом, который висит над мегаполисами и деревнями плотной пеленой. Конечно, свою немалую лепту в эту дымовую завесу вносят и автомобили, коих в Китае немало, и львиная доля из них явно не отвечает современным нормам. Решение проблемы нашли жесткое, но эффективное – в ближайшие годы власти КНР намерены… попросту уничтожить несколько миллионов неэкологичных авто!

Как подсчитали китайские экологи, выхлопные газы составляют 31% от общего загрязнения воздуха. А поскольку правительство Китая намерено улучшить экологическую обстановку в стране, сильно пострадавшую за последние десятилетия, когда активно развивалась промышленность, одним из первых шагов станет устранение «грязных» машин. Ранее пекинские власти предложили субсидии автолюбителям, чтобы те добровольно избавились от старого, сильно загрязняющего атмосферу транспорта и приобрели новый. Теперь же ситуацию решили изменить гораздо более радикальным способом, попутно улучшая качество автомобильного топлива. Цимес в том, что одновременно простимулируют и экономику, ведь уничтожение старых авто неминуемо приведет к росту спроса на новые, более экологичные варианты транспорта от китайских производителей. Одним выстрелом убьют двух зайцев – и воздух чутка очистят, и принудят покупать новые машины, а если у китайца такой возможности нет, то он освободит улицы от своего хлама. Недаром говорят, что все гениальное просто.

Меня трудно обвинить в идолопоклонстве заграничным державам, но в данном конкретном случае я считаю, что надо взять пример с Китайской народной республики. Та добровольная программа утилизации автохлама, что не первый год действует в России, должна стать обязательной с рядом условий.

Минприроды и Минпромторг уже давно продвигают законопроект, который подразумевает дополнительный налог для владельцев старых автомобилей с двигателями, отвечающими экологическим классам «Евро-2», «Евро-1» и ниже. Новый налог грозит затронуть в первую очередь владельцев старых автомобилей – возрастом от 10 лет и более. Согласно данным статистики, сегодня средний возраст автомобиля в России составляет около восьми лет, а доля машин возрастом более 10 лет составляет 47%. Таким образом, под новый налог может попасть добрая половина российских автомобилистов, чьи машины отвечают экологическому классу «Евро-1» или ниже. Авторы законопроекта считают, что переход на экологическую схему начисления транспортного налога должен стать стимулом для обновления автопарка и поводом приобретать более современные автомобили.

Звучит все классно, но не учтена такая особенность русского человека, как нежелание платить налоги. Конечно, не все являются нарушителями, но уж если у автомобилиста нет денег на более-менее современную машину, то и на повышенный налог он с большой долей вероятности просто забьет, ведь не секрет, что и сотрудники ГИБДД зачастую просто не замечают на дорогах автодревность.

Совсем другое дело, если граждан добровольно-принудительно заставят сдать свое четырехколесное барахло в музей или на пункт утилизации, дав взамен денежную скидку на приобретение новой машины, отвечающей более современным стандартам экологических требований. Причем касаться это должно не только легковушек, но и, в первую очередь, грузовиков и автобусов – не думаю, что найдется хотя бы один человек, который бы не видел чадящие КАМАЗы или отъезжающие от остановок в клубах удушливого выхлопа старые «Мерседесы», списанные в Германии и доживающие свой век у нас.

Не надо забывать и о том, что старые машины не только неэкологичны, но и небезопасны. То у груженого самосвала откажут тормоза и он снесет автобус с пассажирами, как то случилось в Москве, то в несерьезной, казалось бы, аварии ВАЗ времен создания завода в Тольятти унесет с собой в могилу нескольких седоков… Заставь владельцев всех этих древностей перейти на новую ступень автомобильной эволюции, тут и воздух ощутимо чище станет, и дороги несколько безопаснее окажутся, да и пробки явно уменьшатся – явно не каждый позволит себе сменить рухлядь на более дорогую и одновременно современную машину. Именно по этой причине процесс должен быть принудительным, ведь наш человек ни за что не потратится на новый транспорт, если старый еще в состоянии передвигаться, отравляя атмосферу ядовитым выхлопом и рискуя собрать десяток другой машин на перекрестке, откажи изношенные и неремонтированные тормоза…

Кидайтесь в меня тухлыми помидорами за такие слова, но я уверен, что иначе проблему нам не решить. Мы задыхаемся в пробках, так что настало время делать решительные шаги для исправления ситуации, иначе будет поздно. Помнится, в одном из выпусков киножурнала «Ералаш» футбольного вратаря тренировали по бразильской системе – сейчас же взяться за экологию надо по китайской системе. А у кого нет денег на современную машину – езди без пробок на автобусе с выхлопом хотя бы «Евро-3». Авось, тогда и твоим внукам достанется хоть глоток чистого воздуха.

Фото: Фото Елены ПЕТЕЛИНОЙ
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем