перейти к публикации
198 комментариев к публикации

Власти объяснили, почему будут озеленять центр Ярославля растениями в кадках

23 июня 2026, 16:10
Гость
Гость
24 июня, 14:39
Нравится, когда город не стоит на месте и ищет новые варианты. Кадки — как раз такой случай: современно, удобно и по делу. Пусть центр будет зелёным, даже если для этого нужен нестандартный подход!
Гость
24 июня, 14:37
Центр Ярославля потихоньку превращается в стильное городское пространство. Кадки с растениями — это как декор, только живой. Сразу уютнее, будто гуляешь по модному кварталу. Рада, что у нас пробуют такие решения!
Гость
24 июня, 12:41
Традиции российской власти. Создать трудности а потом их преодолевать за бешеные цены и с со сверх усилиями. Так во всем. Об этом еще на выражение Черчиля ссылались во времена СССР. Сейчас живем строго в соответствии с этим принципом во всем.
Гость
24 июня, 12:38
Главное, что за растениями будут следить. А то высадят и бросят. Если будут ухаживать, то всё приживётся и будет радовать глаз
Гость
24 июня, 17:40
А почему выспживают и бросают? Одна и таже организация отвечает за озеленение. За мобильным озеленением гораздо больший уход нужен. Прогуляйся на Стрелку, посмотри на эти цветки в кадках. Сейчас после дождя чуть ожили, но листва осталась желто- коричневой.
Гость
24 июня, 12:37
Плитка — это хорошо, но без зелени совсем не то. Здорово, что нашли такой компромисс: и для пешеходов удобно, и растениям комфортно
Гость
24 июня, 12:37
Ярославль всегда был зелёным городом. Радует, что власти ищут современные способы сохранить эту традицию, а не просто закатывают всё в асфальт
Гость
24 июня, 12:37
У нас в центре застройка плотная, деревьям света не хватает. А так можно сделать улицы светлее и добавить ярких красок с помощью цветов
Гость
24 июня, 12:37
В Москве давно так делают, и очень красиво получается. Если у нас сделают не хуже, будет отличный пример для других городов
Гость
24 июня, 12:37
мотрел на эскизы — выглядит очень стильно! Если всё сделают как на картинках, с лавочками и фонарями, будет просто загляденье
Гость
24 июня, 12:36
Я за такой подход. В центре вечно всё в соли и реагентах, обычные деревья там не выживают. А с мобильным озеленением и красиво, и растения целы
Гость
24 июня, 17:37
ОБЫЧНО, деревья там выживали и сейчас есть живые, но их рубят и рубят!
Гость
24 июня, 12:36
Наконец-то центр будет красивым и современным! Клумбы в кадках можно менять хоть каждый сезон, а деревья на зиму убирать, чтобы не погибли. Это же отличная идея
Гость
24 июня, 17:36
Мели Емеля, твоя неделя.
Гость
24 июня, 08:47
И зелень будет и красота. С одной стороны и в жару тень и свежесть, и все гармонично и компактно. Думаю, очень уютно получится
Гость
24 июня, 17:34
От кадок тень?
Гость
24 июня, 08:40
Конечно, озеленение это всегда очень болезненный вопрос - кто-то не замечете есть деревья или их нет, а кого-то волнует этот момент. Здесь такой оптимальный компромисс между эстетикой и функциональностью. Например, деревья можно переставлять для проведения мероприятий или ремонтных работ. Опять же, реагенты не будут негативно влиять на корни, никто вытаптывать не будет прикорневую зону, с уборкой пространства будет легче.
Гость
24 июня, 09:13
Тут еще плюс, что если вдруг с деревом что-то случится, заболеет или погибнет, легко будет убрать и заменить
Гость
24 июня, 08:33
Интересный и современный проект получается. Очень интересно будет увидеть результат. Просто очень креативное решение с озеленением, нетривиальный довольно подход. Мне кажется, для дизайна именно этого пространства вполне реально. Тем более и большие деревья обещают, не только клумбы
Гость
24 июня, 08:31
В непогоду МЧС будет предупреждать-граждане держитесь от деревьев в кадках подальше во избежании несчастных случаев.Может и на голову упасть!
Гость
24 июня, 08:18
А мне нравится такая идея! Очень красиво и стильно получится . И цветы постоянно менять можно.
Гость
24 июня, 08:14
Ярославль всегда был красивым, но теперь он станет ещё и невероятно стильным. Молодцы, что не боитесь новаторских решений!
Гость
24 июня, 13:05
Хорошо выслуживаешься пёсик.
Гость
24 июня, 08:10
Ну вообще соглашусь, логика в этом есть, для пешеходной улицы то что нужно
Гость
24 июня, 08:10
Мне кажется, будет шикарно, продумали сразу всё до мелочей и уборку и чтобы зелень была, думаю будет красиво
Гость
24 июня, 07:54
Очевидная ложь. В сравнении с 80-ми ни высота, ни плотность застройки не изменилась ни на Андропова, ни на Депутатской, ни на Кирова, ни на Нахимсона. А деревья пропали. Капитализм. друзья. Все закатать в плитку - это намного прибыльнее.
Гость
23 июня, 23:53
А брусчатку, которую нашли при ремонте ул Советской, вроде хотели оставить участок. Власти анонсировали. А в результате сейчас всю разрыли экскаватором. Передумали?
Гость
23 июня, 23:32
Деревья - это легкие города! Надо сохранят и сажать! А не вырубать!
Гость
23 июня, 22:15
В итоге людей на пешеходной Максимова не прибавилось - ни жителей, ни туристов. Редкие туристы проходят ее быстро, не цепляет там ничего глаз. Этот странный рояль может привлечь взгляд тодькл людей из глухой деревни. Фонтан на эскизах был лаконичный и вписывался в окружающую среды. Не понятно почему решили заменить этим убожеством
Гость
24 июня, 08:58
Похоже от него какой -то заказчик отказался из-за качества исполнения, а нам впарили. Может в какой-нибудь детский парк или сквер заказывали, но качество его не понравилось.
Гость
23 июня, 21:56
Все решено ими,и с теми кто эти кадки поставит городу и не за маленькие деньги,и им безразлично мнение жителей,они будут искать кучу одговорок .Европу приплели,в Европе климат другой и таких зим нет ,как у нас,узкие улицы,но вроде расширили,а как же раньше существовали деревья ,при коммуникациях,и город утопал в зелени. Реагенты,так их сыплют на дорогах,Уважение ярославцев надо заслужить честной работой,на благо города и людей, как завоевал сердца жителей Собянин..А это,..пусть и не обижаются," срубят" и поехали дальше..Очень больно за город,во что его преввращает,тот кто жить здесь не собирается...Картинок насмотрелись,а с головой плоховато
Гость
23 июня, 21:26
Старинного ярославля не видно!
Гость
23 июня, 21:25
Получается полная безвкусица!!! Смесь архитектурной подсветки с дешевыми архитектурными формами. Колхоз
Гость
23 июня, 20:34
Плитку также плохо удожат , как на Максимова?
Гость
23 июня, 20:04
Прям выживают власти население из города! Уже и центр становится некомфортным.
Гость
23 июня, 20:38
Ну отток населения не случайно
Гость
23 июня, 19:55
А почему Москву в пример приводят защитники кадок? Деревьев и парков в Москве хватает.В Москве очень много зелени в центре .Вырезали насаждения там при Лужкове, особенно в центре. Нужны были торговые палатки.Много палаток. Это был такой кошмар, у кого родственники живут в центре Москвы или часто бывают в Москве - те помнят. Собянин сумел разобраться с этим безобразием. Москва, наконец то вздохнула. Сейчас очень много живых деревьев в центре. И постоянно подсаживаются. А уж какой уход за ними - не хуже, чем люди в своем саду!
Гость
23 июня, 19:57
Причем и плитка новая перекладывается😂, но про деревья никто не забывает! Зеленеет столица
Гость
23 июня, 23:36
Центр Москвы очень зеленый, новые районы с новостройками, да там мало зелени. А у нас и центр решили голым сделать
Гость
23 июня, 19:44
Не понятно почему защитники кадок делают акцент на то , что узкие улицы. Улицы пешеходные становятся довольно широкими за счет того, что убирается проезжая часть. Там полно места для живых деревьев. Можно было пойти на компромисс, а не радикально решать вопрос - с одной стлроны высадить ряд живых деревьев в грунт, с другой каточные. И чередовать эти наспждения цветниками в кашпо. Но власти вместо живых деревьях ставят сомнительные арт - обьекты, для них места не жалко. Но, в принципе и эти обьекты вполне можно расположить между живыми деревьями и в кадках. Всему хватит места, если делать с умом и любовью к городу. И будет гармония нового и классики! Но властям не выгодна посадка живых. Все понимают причину,здесь уже называли, не буду повторяться.
Гость
23 июня, 20:29
Это не метод ярославской власти - прислушаться к мнению жителей. Они не слышат жителей, а зачастую создается впечатление, что делают назло наоборот! Иначе такое решение - замуровать пешеходные зоны в плитку, не обьяснить. Депутаты почему-то помаллкивают. Если первые лица области и города , скорее всего , не планируют надолго в городе задерживаться, то у многих депутатов здесь семьи, дети. Почему они на это все заерывают глаза?
Гость
23 июня, 23:00
Гость
23 июня, 20:29
Это не метод ярославской власти - прислушаться к мнению жителей. Они не слышат жителей, а зачастую создается впечатление, что делают назло наоборот! Иначе такое решение - замуровать пешеходные зоны в плитку, не обьяснить. Депутаты почему-то помаллкивают. Если первые лица области и города , скорее всего , не планируют надолго в городе задерживаться, то у многих депутатов здесь семьи, дети. Почему они на это все заерывают глаза?
Причем депутаты выбираются жителями, но позицию жителей не отстаивают. Вспомним на выборах
Гость
24 июня, 12:31
Гость
23 июня, 23:00
Причем депутаты выбираются жителями, но позицию жителей не отстаивают. Вспомним на выборах
Не когда им! Они срочно увеличивают себе компенсацию на бензин.
Гость
23 июня, 19:43
Это кадочное озеленение - дорогой ужас. Всю жизнь прожила в Ярославле, очень переживаю за невероятно ухудшившееся состояние озеленения города. Вместо парков и скверов получаем нагромождение атракционов и построек. Массовое уничтожение деревьев.
Гость
23 июня, 19:31
Уже видели как ,,Столбы'' на Толбухина вместо взрослых лип,,малые формы''посадили-сплошная парковка от Свердлова до Богдановича.,да ларьки с фруктами втискиваются.
Гость
23 июня, 18:51
А говорят в бюджете денег нет. Вона сколько их, денег- то. Деревья в кадках будут расти, а Зеленхоз поливать... Это какие ж расходы бюджета. Дай бог, чтобы наши туристы возрадовались инновациям.
Гость
23 июня, 21:42
Не только поливать, но транспортировать каждый год туда-обратно и хранить зимой в неких теплицах :)))
Гость
23 июня, 18:09
Почему каждый градоначальник лезет переделывать исторические места Ярославля? Не сохранять, не восстанавливать, а непременно переделывать? Очень напоминает непреодолимое стремление быдловатых подростков нацарапать на каждом памятнике "здесь был Вася".
Гость
23 июня, 17:54
отличная идея!!!! мне нравится
Гость
23 июня, 17:54
Зелень будет, просто в другом формате. Москва показала, что мобильное озеленение работает. И крупные деревья тоже заложены. Не надо паниковать раньше времени. Город станет зелёным
Гость
23 июня, 19:34
В Москве очегь много сажают живых деревьев!
Гость
23 июня, 17:47
есть же страны где узкие улицы не мешают расти деревьям
Гость
23 июня, 20:00
Эти улицы не узкие! За счет того , что убрана проезжая часть - это довольно широкие улицы. Хватает там места для деревьев
Гость
23 июня, 21:39
Гость
23 июня, 20:00
Эти улицы не узкие! За счет того , что убрана проезжая часть - это довольно широкие улицы. Хватает там места для деревьев
Вот именно что там тротуары были узкие. Сами улицы широкие, и раз теперь они полностью пешеходные, отлично можно сажать липы с положенными отступами от фасадов.
Гость
23 июня, 17:38
На замощенных территориях деревья не могут расти - размера приствольного круга 1.5 на 1.5 метра - такой размер заложен в правилах благоустройства Ярославля . В таких условиях деревья погибнут , к тому же их не поливают , а зимой тротуары обильно поливают солью . Это квалифицируется как жестокое обращение с растениями , к сожалению закон принят только о жестоком обращении с животными , а зеленые насаждения беззащитны . В региональном законе номер 100 не предусмотрена административная ответственность за ненадлежащее содержание зелёных насаждений - не полил Горзеленхозстрой дерево , повредили во время уборки снега - наказания за это нет . Я давно уже указывал мэрии - деревья надо сажать на открытых пространствах - в парках и скверах , на набережных и места в Ярославле для этого предостаточно . Что касается мобильного озеленения - это делается для туристов - как говорит Губернатор - для туристической привлекательности города . Для этого и медведей пластмассовых наставили в центре , и гирляндами обвешали деревья - от которых деревья гибнут. Навешивание гирлянд на деревья запрещено правилами благоустройства Ярославля - но мэрия снимать их не хочет - это еще один факт жестокого обращения с зелёными насаждениями . Для деревьев и кустарников в контейнерах хорошо то , что их Горзеленхозстрой поливать хоть будет .
Гость
23 июня, 19:28
Не будет поливать. У нас не такие пряи узенькие улицы, которые делают пешеходной зоной. Вполне там хвптает места для естественных деревьев не в кадках. Там же пешеходная зона сильно расширяетсяза счет того, что убирается проезжая часть. И улицы широкие становятся, а не тесные. И нужно садит деревья, а неглршки ставить
Гость
24 июня, 07:58
А зачем тотально мостить? Почему не сделать нормальную полосу газона с деревьями? Места достаточно, тем более на пешеходных улицах. Ах, да, чем меньше уложено плитки. тем меньше прибыль...
Гость
23 июня, 17:34
Второй раз читаю комменты "защитников мобильного озеленения" (интересно кто придумал такое), я живу в Ярославле всю жизнь и конечно знал что в городе хватает и дураков и дилетантов - но чтобы столько? Да ещё в муниципальных организациях? Или это просто они нас дурят, а сами тихо бюджет пилят? Как бы это узнать?
Гость
23 июня, 18:14
О чём вы говорите? Если вы хотите узнать, как тратят бюджет, — есть открытые данные, есть прокуратура, есть Счётная палата. А не «узнать» в комментах. Вы не факты ищете, а просто плодите фейки
Гость
23 июня, 17:29
Когда-то Ярославль был САМЫМ "ЗЕЛЁНЫМ" городом в СССР! Тогда был у нас Лощенков Ф.И., секретарь обкома КПСС. И проблем столько не было...
Гость
24 июня, 11:37
оспади, как эта городская легенда-то надоела))) не так ведь было, никто же в СССР не проводил конкурсов "на самую зелёность". Лощенков на одном из партсобраний выступил и сказал - "СДЕЛАЕМ Ярославль самым зеленым городом на Волге!" и это было в передовице "Северного рабочего", а потом слово "сделаем" куда-то из людской памяти пропало)))))
Гость
23 июня, 17:28
Во-первых, полторы пешеходные улицы в историческом центре прекрасно чистятся от снега БЕЗ реагентов. Руки и лопата. Во-вторых, липа и клён относятся к теневыносливым деревьям. Откройте любой учебник по дендрологии и почитайте. В третьих, кто конкретно из специалистов по зелёному строительству делал экспертизу и дал заключение, что деревья на Кирова, Депутатской, Нахимсона нужно выкинуть? Назовите фамилию.
Гость
23 июня, 22:55
Хотелось бы узнать фамилию этого "специалиста" .
Гость
23 июня, 23:13
Пешеходная Максимова в районе филармонии теперь постоянно грязная от вплящейся со страного газона-холмика щепы. Причем рядом с фонтаном гниет на плитке от попадающей воды. Сегодня при ветре вообще жуть. Все вокруг неопрятно
Гость
24 июня, 05:56
Специалисты были из финансовой сферы: деревья в кадках на порядок дороже чем обычные деревья!
Гость
23 июня, 17:23
Как же надоели провластные проплаченные боты - ребята, вы бы хоть разным стилем писали что ли - дайте команду ИИ, а то он вас с головой выдаёт.
Гость
23 июня, 18:08
Всех, кто высказывает своё мнение, которое отличается от вашего, не нужно кидать в рубрику проплаченных! Может, это у вас шаблонное мышление?
Гость
23 июня, 17:21
Фраза "«Горзеленхозстрой» берет их на баланс" и смешит до коликов и пугает одновременно - мы прекрасно знаем как эта организация "взяла на баланс" зелёные насаждения города. Загублены сотни деревьев методом "омоложения". Омолодить бы так того кто это придумал - Сегодня Горзеленхозстрой страшнее короеда и златки изумрудной вместе взятых.
Гость
24 июня, 08:00
Да. Обидно и больно за свой город. И пропадает желание в нем жить.
Гость
23 июня, 17:13
чего вы как маленькие, на деревьях много не освоить.... не для того они хапают как только могут из бюджета, чтоб о горжанах думать
Гость
24 июня, 08:21
Конечно, не понимаю, из-за чего такой жаркий спор. Красиво будет и уютно, когда все сделают. Там и про деревья написано. Что будут
Гость
23 июня, 17:11
Ботаники собрались... Кадки это как минимум защита для самих деревьев. Кроты, мыши и личинки до корней не доберутся, не будут разрушать их
Гость
23 июня, 17:35
Ты это сам придумал или тоже какой "ботаник " подсказал?
Гость
23 июня, 19:36
До их корней мороз доберется в первую же зиму. Мыши не едят деревья, им и там хватает еды на вечно полных помойках города
Гость
23 июня, 21:56
Кроты на Кирова?! :)))
Гость
23 июня, 17:06
Да что вы говорите, передадим "Горзеленхозстрою"! Сквер на Машиностроителей вон передали, где зеленые кущи? Если объект запроектирован "специалистами", которые в ландшафтном строительстве ни бум-бум, по итогу будет бетонная плитка, пыль, духота, жара.
Гость
23 июня, 17:03
А симпатично смотрится плитка, не вот эта красно-желтая раздражающаяя... Тут со вкусом даже сделали
Гость
23 июня, 17:16
Согласна, красивый вариант, и плитка и в целом оформление
Гость
23 июня, 17:24
нравится, что сейчас именно с цветом хорошо работают. не бульвар аляпистый, а стильно
Гость
23 июня, 20:45
Вообще интересно, современно и модно будет, мне нравиться проект
Гость
23 июня, 17:03
На центральных улицах давно уже деревьев нет. Их ржа и тля погубили еще лет 10 назад. Поднимите фото пятилетней давности. Максимова, Депутатская, Нахимсона - какие-нибудь два-три чахлых деревца и все. Единственное большое дерево на Нахимсона вроде оставляют.... Поэтому лучше в кадках, можно сделать очень даже красиво. Улицы не очень широкие - тень почти всегда есть от домов. А липы, хоть и красивы (особенно осенью), но к сожалению подвержены всяким болезням, вроде упомянутой тли
Гость
23 июня, 17:17
Все верно или обрабатывать всё время, или иметь более неприхотливые варианты, слава богу не тополь
Гость
23 июня, 17:36
Не ржа и тля их погубили, а отсутствие ухода и безграмотная посадка. Жаль, здесь нельзя прикрепить, но у меня сохранилось видео, как две пьяни в жилетах на Кирова "сажают новую липу". Без замены грунта, без полива.
Гость
23 июня, 19:33
Гость
23 июня, 17:17
Все верно или обрабатывать всё время, или иметь более неприхотливые варианты, слава богу не тополь
За растентями в кадках еще больший уход нужен
Гость
23 июня, 16:58
Вообще современный подход, необычно! Город становится комфортнее благодаря таким продуманным идеям
Гость
23 июня, 17:00
И в целом теперь даже зимой сможем наслаждаться красивыми растениями
Гость
23 июня, 17:01
к тому же внедряют ведь уже проверенные решения, доверие имеется, как говорится)))
Гость
23 июня, 17:15
Хороший варик, правда) Их можно еще прям плотными рядами ставить, а не как высаженные, одно через километр
Гость
23 июня, 16:55
"Опыт Москвы"? Вы в своём уме? Деревья в контейнерах в Средней полосе России - это деревья под регулярную замену. Примерно как уличные кафе каждый сезон туи Смарагд в горшках покупают, а на зиму выкидывают. Никогда ни одно дерево не будет себя чувствовать в кладке так, как в грунте. Земля пересыхает, микроорганизмов, бактерий и червей нет. Опять же, размер, ведь ширина корней дерева примерно равна ширине кроны. Вы кадки 5х5 собираетесь ставить? Это отложенная смерть.
Гость
23 июня, 17:01
Зумерам не понять,увы..там мозг очень примитивный..они не вникают в суть
Гость
23 июня, 17:19
Гость
23 июня, 17:01
Зумерам не понять,увы..там мозг очень примитивный..они не вникают в суть
Это не зумеры, это одни и те же наёмники строчат "креативно, оригинальная идея, прелесть" под каждым постом о благоустройстве в регионе накануне выборов в Думу :(((
Гость
23 июня, 17:28
Гость
23 июня, 17:01
Зумерам не понять,увы..там мозг очень примитивный..они не вникают в суть
О, плесень хайпует. Старина, уступи место молодым, если тебе что-то не нравится, возможно тебе не дано понять и дело тут не в поколениях, зумерам уже больше тридцатки, если что.
Гость