Это Анатолий Нохрин — водитель желтого автобуса с тридцатилетним стажем. Именно он повезет ярославцев в ночь с 31 декабря на 1 января под залпы салютов в центр города, к родным и друзьям. Почему сотрудник «Транспорта Ярославии» решил отметить главный праздник в году за рулем и как к этому отнеслась его семья — в интервью.
— Анатолий Витальевич, в этом году у вас ответственная миссия — работать под бой курантов. Расскажите, раньше вам приходилось встречать Новый год за рулем?
— Я работаю водителем городского транспорта уже более 30 лет, и никогда раньше не находился в кабине автобуса в этот праздник. Когда были молодые, собирались компаниями, а в этот раз у меня даже семья разъезжается по родственникам, вот я и решил отпраздновать Новый год на маршруте. Думаю, будет интересно — салюты, веселые пассажиры, волшебная атмосфера.
— А какой это будет маршрут?
— Я работаю на 41-м маршруте, а вообще в новогоднюю ночь автобусы будут ходить во всех районах Ярославля примерно до пяти утра.
— Планируете встречать пассажиров в парадной форме?
— Да, надену белую рубашку, как и на все городские праздники, создам сам себе настроение.
— Каждую смену вы видите много горожан и общаетесь с ними. Замечали, что в декабре ближе к Новому году у людей меняется настроение?
— Да, конечно. Пассажиры становятся другими, особенно молодежь. Все хотят чуда, волшебства и красоты, мечтают о чем-то своем. За это люблю свою работу и это время года.
— Как вы думаете, куда едут ярославцы в автобусе под бой курантов?
— Все спешат в гости или в центр погулять. Там сейчас очень приятно — кафе украшены лапником и огоньками, много инсталляций и архитектурная подсветка зданий завораживают. Хочется, чтобы слякоти не было и снежок выпал.
— Как супруга отнеслась к вашему выбору поработать в новогоднюю ночь?
— Она решила отметить с родственниками, а я позже приеду. Это будет интересный опыт, почему бы и нет.
— Давайте немножко про работу. Вы в компании «Транспорт Ярославии» уже полтора года, практически с самого основания. Как пришли в профессию и где до этого работали водителем?
— В 90-е годы я вернулся из армии и пошел на завод, примерно в то же время освоил профессию наладчика станков с ЧПУ. Мне не очень нравилось, душа не лежала. Выучился на водителя автобуса, и с тех пор кручу баранку. Чуть позже получил категорию Е, чтобы ездить на автобусе-гармошке, помните такие? Работать в ПАТП было очень престижно, я туда попал только с третьего раза.
— То есть тогда профессия водителя была почетной?
— Да и сейчас тоже. Раньше на моих маршрутах были пассажиры, которые знали и меня, и автобус. Сейчас после транспортной реформы все автобусы одинаковые, но кто постоянно ездит, узнает своих любимых водителей.
— Вам нравится работать на новых автобусах? В чем у них существенное отличие от старых машин?
— Мне, как водителю, очень комфортно в пробках передвигаться на автомате, всё работает, как часы. А еще не нужно самому ничего ремонтировать в пути — автобусы выезжают на маршрут полностью обслуженные. Пассажирам тоже всё нравится — внутри в морозы тепло, летом работают кондиционеры. Информационные табло помогают хорошо ориентироваться в городе. А еще не нужно, как раньше, долго ждать на остановке — интервалы между автобусами короткие, городская логистика стала удобной.
— Ну и финальный вопрос: что пожелаете горожанам в канун Нового года?
— Уже остается совсем мало времени до боя курантов. Желаю всем света в душе, чтобы мечты сбылись, и планы осуществились. Счастья, мира и добра. Пусть у всех всё будет хорошо!