Несколько дней назад во всем мире отмечали День памяти жертв дорожно-транспортных происшествий. Для Ярославской области этот день очень актуален, потому статистика смертности на дорогах тут совсем не радужная. Мы поговорили с ярославским урбанистом о том, как можно снизить количество ДТП и сделать дороги безопаснее.
Мнение эксперта вызвало неоднозначную реакцию среди ярославцев. Некоторые с урбанистом были согласны, а другие восприняли его слова в штыки. В итоге люди разругались из-за разных мнений об изменениях в дорожно-транспортной системе.
Гость:
— Яму на перекрестке Лисицына и Мышкинского проезда, справившую 7-й день рождения, заделайте, и будет вам Швеция! Российский вариант: нырни в яму и спасешь пешехода.
Алексей:
— Мне вот интересно, откуда такие данные, что при меньшей скорости смертей меньше? Попробуйте лечь под грузовик, и пусть он по вам проедет! Убить можно на любой скорости, но это не означает, что надо ограничивать скоростной режим! Давайте весь транспорт прошьем на пешехода и сделаем скорость 5 км/час. Что от этого изменится? Да ничего, просто встрянем в пожизненных пробках! Чтобы снизить потоки транспорта и разгрузить дороги, рабочие места должны находиться в шаговой доступности, чтобы не приходилось возить детей в школы и детсады через весь город. Если в районе проживания есть вся необходимая инфраструктура и работа, тогда зачем каждый день гоняться на авто?
Гость:
— Урбанисты словно не в России родились и выросли. Есть у нас подобие таких перекрестков, где машины ездят вокруг клумбы. Но регулярно появляются спешащие, которые прут прямо по ней. Если нет бетонной стены, ничего против таких не поможет, а остальные и так без этой карусели не нарушают. Можно попробовать водителей лишать прав на годы, а пешеходов штрафовать на десятки тысяч или на общественные работы. Многое не изменится, но сработает лучше хороводных перекрестков.
gordeevav83:
— С каждым комментарием всё больше убеждаюсь, что автосообщество в России состоит в основном из быдла, плюющих на чужие жизни и считающих, что пробки можно победить расширением дороги до восьми полос. Ездить мало кто умеет, на правила плюют, пешеходов ненавидят. Да, кстати, чудики, считающие, что при снижении лимита в городе до 50 км/ч Ярославль встанет в пробку, вспомните, какая средняя скорость движения в пробке?
Гость:
— Глупости какие-то. Сбить пешехода насмерть можно и на велосипеде. У нас нет контроля со стороны ГИБДД за нарушениями ПДД. Только по камерам, а патрулей вообще не стало. Проезд перекрестов — действительно беда. При мигающем зеленом жмут не на тормоз, а на газ в пол! О других участниках движения никаких мыслей.
Дело здесь не столько в ПДД, сколько в воспитании. Пешеходы же вообще ведут себя словно у них девять жизней, как у кошки, и суды встают на их сторону. Отсутствие ответственности для пешехода порождает его безответственность на дороге.
Гость:
— Кроме Vision Zero ничего сказать и не могут, твердят его как заклинание. Предложили бы общественный транспорт в порядок привести, чтобы можно было почти в любое разумное время добраться в любую точку города, сесть на кресло или по крайней мере (в час пик) соблюдать социальную дистанцию. Чтобы трамвай мог ехать быстрее 10 км/ч, не боясь сойти с рельсов. Нет, за такое вы не выступаете? А как без этого люди откажутся от личного авто?
Гость:
— Надо с дорог убирать пешеходные переходы и светофоры! Делать либо наземные переходы, либо подземные.
Гость:
— Надо понимать, что наш город тратит в пять раз больше, чем зарабатывает. И перестроить все в один момент нереально.