Сегодня утром на радиостанции «Эхо Москвы — Ярославль» должен был выйти эфир с представителями местного ЛГБТ-сообщества. Однако всё пришлось отменить. В адрес представителей сообщества поступили угрозы.
Передачу вчера вечером на своей страничке в фейсбуке анонсировала главный редактор радиостанции Людмила Шабуева.
— На днях ребята провели пикет на Советской площади. Они будут рассказывать о том, как ущемляются их права, а у вас будет возможность позвонить и задать свои вопросы в эфире, — рассказала Людмила. И уточнила — к эфиру ведущие собрали несколько комментариев от различных специалистов, чтобы обсудить проблему.
Но обсудить решили, не дожидаясь утра. За ночь под постом накопилось больше 600 комментариев. Большинство — с требованием не проводить такой эфир.
Некоторые всё же встали на защиту представителей сообщества, полагая, что те имеют право высказаться наравне со всеми.
На утро главред радиостанции опубликовала новый пост — об отмене эфира.
— Ночью нам поступили угрозы — неизвестный сообщил, что если эфир будет проведен, его участники об этом пожалеют. Я приняла решение об отмене эфира в целях безопасности гостей, — рассказала порталу 76.RU Людмила Шабуева. — Сейчас мы обсуждаем эту ситуацию с нашими юристами.
Мы связались и с теми, кто должен был прийти в студию.
— Ничего особенного не произошло, все эти угрозы для нас — привычное дело, — рассказала порталу 76.RU активистка ярославского ЛГБТ-движения Алан Ерох. — В радиоэфире мы хотели рассказать про нашу последнюю акцию против пыток и убийств геев в Чечне, а также про другие акции. Угрозы нас не остановили. Мы уже были в эфирной студии, когда нам сообщили об отмене передачи. Из редакции «Эха» мы ушли спокойно, никто нас там с битами не поджидал.
Активную позицию представители ЛГБТ-сообщества в Ярославле начали проявлять пару лет назад, когда в ноябре 2017 года вышли на пикет в память об убитых трансгендерах. Тогда пикетчиков закидали яйцами. Даже с проведением семинара о правах человека у сообщества возникли проблемы — геям запретили собираться в библиотеке.