![](https://n1s1.hsmedia.ru/86/44/db/8644dbfc9a6d2d88ca90aa484d7b1620/656x370_1_31ccf13dcce4da0e1cf4bf491fefd399@807x454_0xMkM0qme1_9844704171960337447.jpg.webp)
В Ярославле общественники сели за один стол с транспортниками. Муниципальные перевозчики заявили, что нужно поднять максимальную планку тарифа на проезд в общественном транспорте. Запросили аж 40–50 рублей. Нехило! Но они всё обосновали — надо обновлять подвижной состав и модернизировать то, что уже есть.
Тут-то и вспомнили, что нам москвичи должны подарить свои трамваи и автобусы. Общественники решили, что эта идея не такая уж и замечательная, как кажется на первый взгляд. А то, поднимать тарифы каждый горазд, а вот попробовать экономить никто не предлагает.
— Бывшая в эксплуатации техника всегда затратная в эксплуатации, она требует не только регулярного обслуживания, но и постоянной покупки запасных частей. Тогда как новые автобусы и трамваи нужно только регулярно обслуживать, — считает член общественного совета при департаменте жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Илья Михайлов. — Хорошей мне кажется идея закупать для города транспорт в лизинг, переходить на новую модель эксплуатации и ротации подвижного состава.
А те 20 трамваев, которые нам отдают после москвичей, выпущены в 2004–2007 годах. Их срок службы — 16 лет. Его можно продлить лишь сделав капитальный ремонт. А это тоже стоит денег. Весь парк передаваемых из Москвы в Ярославль автобусов выпущен примерно в то же время. Пробег машин — более полумиллиона километров.
— Автобусы оснащены двигателями Scania и Man, которые нуждаются в техническом обслуживании, — добавляет Илья Михайлов. — Для примера, стоимость замены одной форсунки — это уже больше 80 тысяч рублей. Представляете сколько вообще уйдёт денег?
![](https://n1s1.hsmedia.ru/a1/21/cb/a121cb83b2c80809f8f7e942ec714427/656x438_1_a2a6972ff88b77b7efaa41fcecdc9c80@906x604_0x4R6Mdg6C_1717947120234787765.jpg.webp)
А вот инженеры «Яргорэлектротранса», которым из Москвы собираются привезти в подарок б/у трамваи, дарёному коню в зубы не смотрят. Их техническое состояние вагонов вполне устраивает.
— Все 20 трамваев, которые планируют передать москвичи, на данный момент находятся на линии в исправном состоянии, — рассказали в «Яргорэлектротрансе». — Модель 71-619КТ — не новинка для нашего города и давно эксплуатируется.
Напомним, 42 автобуса и 20 трамвайных вагонов, которые колесили по Москве, привезут в Ярославль. Теперь они будут ездить здесь.
Может, вам удобнее читать новости в Telegram? Подписывайтесь на наш канал!