Город Михаил Крупин, заместитель председателя правительства: «Если третий мост в Ярославле будет построен, то я не зря работаю»

Михаил Крупин, заместитель председателя правительства: «Если третий мост в Ярославле будет построен, то я не зря работаю»

Карабулинская развязка, третий мост, транспортно-пересадочный узел на базе аэропорта, лучшие в стране по событийному туризму... Ярославль богат не только тысячелетней историей, но и роскошными современными проектами. Продвинут ли новые задумки Ярославию в лидеры регионов в стране? Дождемся ли мы очередей из инвесторов, желающих обосноваться на нашей земле? Об этом рассказал 76.ru заместитель председателя правительства Ярославской области Михаил Крупин.

– Михаил Львович, должность заместителя председателя правительства вы заняли в марте этого года. Какие изначально задачи были перед вами?

– Я пришел к должности заместителя по экономике. Моими направлениями стали инвестиции, внешнеэкономическая деятельность, малый и средний бизнес, промышленность, транспорт и туризм в Ярославской области. К середине года мне добавили направление по дорогам. Предстояло реализовать те программы, которые уже работали в области, однако принимались до применения шоков к российской экономике. Напомню – это шок нефтяной, шок санкций и валютный шок. Экономическая погода за окном изменилась, необходимо было сделать переинсценировку тех программ, которые приняты. Самым сложным это оказалось в инвестициях. С одной стороны, для инвесторов появились новые внешние страновые факторы, изменилась стоимость капитала в периоде, соотношение выручки. Инвестировать приходится иностранные денежные средства, а получать рублевую выручку. В соответствии с распоряжением губернатора разработали новый инвестиционный портфель с актуализацией проектов, их ранжированием. Сейчас в горизонте пяти лет в регионе больше 50 инвестиционных проектов к реализации на сумму в 500 миллиардов рублей.

– В этом году очень много разговоров было о развитии туризма в Ярославской области. И не меньше проведено фестивалей, конкурсов и других ивент-событий. Значит ли это, что все туристы страны теперь поедут отдыхать именно к нам?

– Я поясню: туристский продукт реализуется в течение года или полугода, поэтому его ярче и легче видно в общем объеме проектов. Туризм является локомотивом, который проводит все отрасли экономики по рынкам капитала, рынкам человеческих ресурсов. На создание инвестиционного продукта уходит уже от года до трех лет, поэтому мы видим результат работы в сфере туризма за 2015 год уже сейчас. При этом нам сейчас не нужен рост по количественному показателю – в прошлом году мы приняли 3,2 миллиона туристов и экскурсантов. В этом году будет примерно такая же цифра. Задача была на сокращение количества экскурсантов и увеличение числа туристов внутри этой цифры. Экскурсант от туриста отличается тем, что турист находится в регионе более суток, экскурсант – более трех часов. Человек за сутки оставляет более существенные денежные средства на нашей земле. И мы неплохо справляемся с задачей переформатирования турпотока – у нас существенно увеличился поток московских туристов. В том числе за счет ивент-мероприятий и введения комфортных объектов. Например, появился хороший отель в формате СПА в Рыбинске. Чем он хорош? СПА-процедуры это, как правило, 5–10 дней отдыха. С точки зрения прилива денег в экономику этот формат очень хорош.

– Что принципиально нового может предложить Ярославская область помимо поднадоевшего бренда «Золотое кольцо»?

– Это такой же бренд как, например, мировой Баден-Баден – он не может надоесть. Люди приезжают за ним. Бренд меняется изнутри. Сейчас основной упор делается на погружение туриста в городскую среду, чтобы человек мог не только посмотреть, но и прочувствовать, попробовать, поучаствовать в празднике, забрать что-то с собой из Ярославии. Работая в этом направлении, мы провели в этом году первый федеральный конкурс-фестиваль туристического сувенира. Объединили его с нашим ярославским базаром, где представляют свое мастерство ярославские ремесленники. Показатель по итогу фестиваля более чем великолепный – участвовали 57 регионов страны от Дальнего Востока до Калининграда. Более 1300 работ представлено на конкурсе сувениров. А самое главное, что все сувениры имеют региональное, местное происхождение, конкретную легенду и историю об уголке нашей страны. И сам сувенир является объектом туристического паломничества.

В конце декабря мы будем принимать календарь туристических событий на следующий год. Состоится конкурсный отбор на гранты между муниципальными образованиями именно по ивент-событиям, фестивалям. При этом мы договорились с Ростуризмом, что ярославская земля вновь готова принять конкурс-фестиваль «Туристический сувенир». А в Масленицу проведем федеральный «Фестиваль Фестивалей», то есть все фестивали, которые имеют поддержку на уровне федерации, будут презентовать себя в ярославском регионе.

– По туризму понятно. Вспомним озвученные в этом году планы о большом транспортно-пересадочном узле, скоростном трамвае... насколько реальны эти проекты для Ярославля?

– Проекты более чем реальны. В части реализации проекта под названием «Авиаполис "Золотое кольцо"» сформировано техническое задание для мастер-плана, и его мы привязываем к бюджетному решению. Интерес уже проявили китайские инвесторы, которые приезжали в Ярославль. Мы находимся с ними на стадии подписания соглашения о конфиденциальности. Еще больший интерес проявил крупнейший авиаконцерн Европы «Люфтганза», который приезжает завтра на переговоры по участию в проекте. Просто деньги любят тишину. И проекты, выносимые на публику, должны уже иметь высокую степень готовности. Но готов должен быть не только объект, но и сам инвестор должен понимать суть реализации проекта. Мы ведем реальные консультации о том, как инвесторам было бы удобно войти в этот проект —через собственный капитал аэропорта или создать для них проектную компанию. Однако глобальная стратегия по аэропорту Ярославля у нас принята – мы должны построить Франкфурт-на-Майне для России. А для того, чтобы его построить, его уже сегодня должны воспринимать на рынке.

– На прошлой неделе в правительстве области тем же китайским инвесторам презентовали проект Карабулинской развязки и третьего моста через Волгу. К чему пришли в итоге?

– Карабулинская развязка является одним из этапов развития мостового перехода по городу Ярославлю и через Волгу. В целом проект оценивается в 100 миллиардов рублей, он более чем глобальный – это два бюджета области. Состоит из трех частей: Карабулинская развязка (строительным языком – мостовой переход), мост через Волгу и собственно примыкание – соединение моста с двумя федеральными трассами. Мы планировали сделать Карабулинскую развязку за счет бюджетных решений – 90–95% финансирует Федерация, 5–10% – местные бюджеты. Проектом «Южный мост» заинтересовались наши китайские друзья, от них поступило предложение поучаствовать и в строительстве Карабулинской развязки. Сейчас мы также находимся с ними на стадии подписания соглашения о конфиденциальности. Позже покажем наши технические и экономические расчеты, получим предварительное коммерческое предложение и будем докладывать губернатору о форматах реализации проекта. В целом гости из Китая имеют инвестиционный портфель в 60 миллиардов долларов. Наша Карабулинская развязка и третий мост – лишь маленькая единичка в этом общем инвестиционном портфеле. Если третий мост в Ярославле будет построен, то я не зря работаю в правительстве.

– Как будут окупаться такие большие инвестиции?

– Проезд по мосту будет платный, мы никогда этого не скрывали. Инвесторы также получат под развитие земельные участки рядом с ним. Стоимость проезда будет определять собственник. Хочет инвестор окупить за 20 лет – будет получать, например, по 50 рублей за проезд. Захочет окупить за 10 лет – возьмет по 100 рублей.

Фото: Фото – кадр с видео Льва Белкова
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
8
Читать все комментарии
ТОП 5
Мнение
Не хочешь — заставим: журналистка ответила депутату, предложившему закрепить главенство отца в семье
Екатерина Бормотова
Журналист оперативной редакции
Мнение
«Полжизни подвергаются влиянию липкого налета»: действительно ли нужно чистить зубы дважды в день?
Лилия Кузьменкова
Мнение
«Lada — автомобиль, а "китаец" — автомобилесодержащий продукт». Крик души таксиста о машинах из Поднебесной
Анонимное мнение
Мнение
Супер-Маша и Кристина: в прокат вышел фильм «Не одна дома» с Миланой Хаметовой — почему его стоит посмотреть родителям
Алёна Золотухина
Журналист НГС
Мнение
«Чтобы пройти к воде, надо маневрировать»: показываем, что творится на пляжах в Адлере
Александр Зубарев
Тюменец
Рекомендуем