Город Незаконная реклама выгоднее законной

Незаконная реклама выгоднее законной

Мэрия Ярославля сносит сотни незаконных рекламных конструкций, но вместо них появляются новые. Попытки власти заработать деньги на законных билбордах не приносят ожидаемого результата. Поэтому депутаты муниципалитета считают работу комитета по рекламе недостаточной.

Накануне на заседании постоянной комиссии муниципалитета по вопросам управления и распоряжения муниципальной собственностью депутаты обсудили проблемы борьбы с незаконной наружной рекламой. В прошлом году в Ярославле было демонтировано 434 отдельно стоящих рекламных конструкции, но, несмотря на интенсивность этой работы, очистить город от билбордов не получается. По результатам инвентаризации в конце года на проспектах Фрунзе, Ленинградском и Московском выявлено, что вместо 87 снесенных конструкций появились 65 новых и также незаконных.

«Зачастую на месте, где мы уже демонтировали конструкции, появляются новые – говорит заместитель председателя комитета по рекламе, наружной информации и оформлению города мэрии Ярославля Алексей Какоткин. – Однако установка рекламных конструкций в зимнее время опасна. Как правило, они устанавливаются без соблюдения технических норм и плохо закреплены».

По мнению чиновников, к борьбе с незаконной рекламой должна подключиться полиция, которая сейчас бездействует. Председатель комитета по рекламе, наружной информации и оформлению города мэрии Ярославля Олег Макоедов рассказал депутатам, что сам неоднократно видел, как рабочие устанавливают незаконные щиты, сообщал в полицию, но нарушители не были наказаны. «Я лично неоднократно звонил в полицию, когда замечал незаконный монтаж рекламных конструкций или незаконную смену изображений на них. Неоднократно дожидался экипажа УВД, – сказал чиновник. – Как думаете, их задерживают? Их отпускают».

Согласно официальной схеме размещения рекламных конструкции в Ярославле их может быть установлено только 96. Очевидно, что потребности рынка значительно шире. Поэтому и не удается обуздать производителей и продавцов наружной рекламы, при этом спрос на законные билборды практически отсутствует. Как сообщил Олег Макоедов, в прошлом году было объявлено 49 аукционов, из них отменено 11 аукционов: три – по протесту прокуратуры, восемь – по инициативе самого комитета, по 12 аукционам еще идет прием заявок на участие. В результате состоявшихся аукционов было продано 14 мест из 37. За год комитету удалось пополнить городскую казну только на шесть млн рублей, а на его содержание ушло порядка 11 млн.

По мнению депутата и главы рекламной компании «Два слона» Дмитрия Кузьмина, проблема низкого спроса заложена в высокой стартовой цене аренды рекламных мест, именно поэтому представители бизнеса зачастую игнорируют аукционы. Он предлагает сделать стартовую цену равной полуторному размеру годовой платы за рекламное место, а не шестикратному, как это сейчас.

Депутаты также считают, что необходимо ускорить работу по созданию новой схемы размещения рекламных конструкций, которая бы отвечала запросам рынка. Вопрос стоимости рекламных конструкций будет обсуждаться в ходе работы специальной рабочей группы. А к решению проблемы ликвидации теневого рынка рекламных конструкции решено привлечь руководство полиции. Пока же работа комитета мэрии по рекламе и наружной информации признана недостаточной.

Согласно статье 14.37 КоАП РФ, установка и эксплуатация незаконной рекламной конструкции влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до полутора тысяч рублей; на должностных лиц – от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц – от 500 тысяч до одного миллиона рублей.

Фото: Фото предоставлено пресс-службой мэрии Ярославля
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем