В воскресенье сорвалась попытка снять с предвыборной гонки на пост мэра Ярославля оппозиционного кандидата Евгения Урлашова. Кировский районный суд рассматривал жалобу кандидата от ЛДПР Алексея Молодцова на плагиат. Однако в итоге Молодцов отказался от притязаний.
Молодцов подкинул Урлашову проблем в пятницу, 24 февраля, когда подал в суд жалобу. Суть ее заключалась в следующем: по мнению Молодцова, в своих агитационных материалах и валентинках Урлашов без согласия неизвестных авторов использовал принадлежащие им изображения.
Согласно Российскому законодательству, такого нарушения вполне достаточно, чтобы снять кандидата с выборов. Жалоба была подана Молодцовым в последний момент – ведь уже со вторника, 28 февраля, снять какого-либо кандидата закон не позволяет. Возможно, поэтому Кировский суд так быстро назначил заседание – на выходной день – воскресенье, 26 февраля.
За короткое время, которое оставалось до суда, Урлашов успел собрать команду юристов и вместе с ними выработать линию защиты. На помощь кандидату пришли его сокурсники по юридическому факультету ЯрГУ. По словам Урлашова, у него была железобетонная защита, но, как отметил кандидат, проблемы в связи с жалобой над ним нависли серьезные.
«Мы бы не могли проиграть, если бы это был английский или американский суд. Но российские суды политизированы, они имеют очень отдаленное отношение к независимому суду, – считает Урлашов. – После первой инстанции нас бы просто сняли с выборов. Мы, конечно, подали бы кассацию и выиграли, но выборы к этому времени уже прошли бы».
Поддержать Евгения Урлашова в воскресенье пришли около трехсот человек. Улица Собинова, где располагается Кировский районный суд, оказалась забита людьми. Собравшиеся сотрудники полиции и ДПС вежливо оттесняли сторонников оппозиционного кандидата с проезжей части, чтобы дать проехать машинам.
Многие из собравшихся в проблемах своего кандидата винили власть. Далеко не каждый знал имя виновника торжества – Алексея Молодцова.
«Урлашов как кость в горле у нынешней власти, если он станет мэром, то вскроются все их махинации», – убеждена учительница Галина Соколова.
В 14 часов к суду подошел Урлашов и сразу успокоил своих сторонников, сказав, что повод для жалобы абсурдный. В здание суда он вошел в твердой уверенности, что все обойдется. Толпа принялась скандировать его фамилию.
Долго ждать решения не пришлось – уже через 15 минут «обвиняемый» вышел к людям и сообщил, что Молодцов отозвал свою жалобу. Таким образом, судебное заседание закончилось, не успев начаться. Полицейские попросили Урлашова призвать людей разойтись, и менее, чем за полчаса, улица опустела.
После суда кандидат-самовыдвиженец сообщил журналистам, что в телефонном разговоре Молодцов признался, что его заставили обратиться в суд.
«Он сказал: «Мне приказали», – передает слова Молодцова Урлашов. – Есть люди выше меня, и я ничего не решаю. К сожалению, я ничего не решаю»
Кто конкретно приказывал Молодцову подавать жалобу, Евгений Урлашов не сказал. «Я думаю, что здесь и так все понятно, – намекнул кандидат. – Предполагаю, что власть заставила Молодцова отозвать жалобу, испугавшись протестных движений перед президентскими выборами. Возможно, они испугались за рейтинг Путина. Молодцов здесь никаких решений сам не принимает. Я из телефонного разговора прекрасно понял, что ему скажут, то он и будет делать. Он сам сказал это открытым текстом. Сейчас меня уже нельзя снять по суду, но провокации в мой адрес вполне могут произойти».
Информацию о том, что Молодцов исполняет чьи-то приказы, в ярославском отделении партии ЛДПР опровергают. Как заявила депутат Государственной Думы от ЛДПР Маргарита Свергунова, словам Урлашова она не доверяет.
«Никто никого никогда не заставляет подавать какие-либо жалобы. Я считаю его заявление оскорблением для нашей партии в целом», – возмущена Маргарита Свергунова.
На вопрос, почему жалобу все-таки отозвали, лидер ярославских либерал-демократов ответила в стиле своего вождя: «Так нам захотелось. Мы хотим – подаем, хотим – отзываем. Оправдываться ни перед кем не собираемся. Наша партия пошла навстречу Урлашову. Мы дали ему понять, что он нарушает избирательное законодательство, нарушает его в грубой форме».