Судебные приставы оштрафовали «Управляющую организацию многоквартирными домами Дзержинского района» на 750 тысяч рублей за неисполнение в срок требований, наложенных судом.
Еще весной этого года 15 жителей одного из многоквартирных домов Дзержинского района обратились в суд с просьбой обязать управляющую компанию поменять трубы холодного водоснабжения. Вода в доме не соответствовала санитарным нормам, это было подтверждено документально.
Суд пошел навстречу горожанам и велел коммунальщикам заменить трубы, причем в определенный срок. Таким образом, в Дзержинском отделе судебных приставов оказалось 15 исполнительных листов, по каждому из которых было возбуждено отдельное производство.
Судебный пристав-исполнитель под роспись вручил директору управляющей организации постановление о возбуждении исполнительных производств, в которых был указан срок исполнения требований судебного решения.
Однако коммунальщики, очевидно, решили, что ограничение срока можно проигнорировать. Решение суда вовремя исполнено не было. Поэтому судебный пристав вновь наведался в управляющую компанию, чтобы вручить повторное требование с указанием нового срока. Кроме того, с управляющей компании взыскали исполнительный сбор в размере 5000 рублей.
Но даже после этого занятые управленцы не взялись за ум и исправиться не захотели. Поэтому судебный пристав-исполнитель наложил штраф в размере 50 тысяч рублей по каждому из производств, что в общей сумме составило 750 тысяч рублей.
Похоже, эта сумма показалась коммунальщикам существенной, потому что они наконец взяли на себя контроль над сроками исполнения работ.
В последнее время все чаще вмешиваться в разборки жильцов и управляющих компаний приходится правоохранительным органам.
Так, в конце октября Красноперекопский районный суд удовлетворил прокурорский иск в отношении «Управляющей организации многоквартирными домами Красноперекопского района Ярославля».
Прокуратура заинтересовалась деятельностью коммунальщиков после обращения жителей дома №5 по улице Рыкачева. В ходе проверки выяснилось, что на стенах дома имелись трещины шириной более 0,5 сантиметра. При этом управляющая компания не только не устраняла повреждения, но и не удосужилась хотя бы контролировать их с помощью маяков. Кроме того, текущий ремонт подъездов не производился более 15 лет, подъезды дома находились в антисанитарном состоянии.
Суд обязал нерадивых хозяйственников установить маяки и отремонтировать подъезды.
Однако, коммунальщики повадились не только уходить от своих прямых обязанностей, но и незаконно завышать тарифы на услуги.
В одной из таких историй разбиралась прокуратура Мышкинского района. Она выявила нарушения при установлении платы за техническое обслуживание и ремонт общего имущества многоквартирных домов. Жилищное законодательство преступила управляющая организация ООО УК «ЖКХ». Оказалось, что без решения собрания собственников о размере платы за техническое обслуживание и ремонт общего имущества, управленцы назначили завышенный размер платы по сравнению с тем, который установлен органом местного самоуправления.
Так, для домов, имеющих не все виды благоустройства, управляющая компания установила размер оплаты, предусмотренный для капитальных благоустроенных домов.
Между тем областные власти уже давно обещают покарать недобросовестные управляющие компании. Еще в апреле этого года губернатор обещал, что всех их ждут серьезные проверки, после которых могут «полететь» многие головы.
«Проверки должны стать хорошим уроком для тех управляющих компаний, которые не выполняют свои обязанности», – во всеуслышание заявлял Сергей Вахруков.
Но пришел отопительный сезон, и вдруг выяснилось, что у коммунальщиков огромные долги, а деньги, собранные с населения, они израсходовали на какие-то только им ведомые нужды. Особенно удручающая ситуация сложилась в Переславле-Залесском.
Естественно, что недовольны многие жильцы, ведь все проблемы управляющих компаний отражаются в первую очередь на них.
«Раньше об отключении воды предупреждали заранее, а теперь за день-два. Еще и отключают по несколько раз в месяц. Когда пытаемся узнать почему, ответ один – идут ремонтные работы, – возмущается жительница Заволжского района Елена Карпова. – Когда начался отопительный сезон, тепло поступило во все комнаты, кроме одной. Неделю пытались узнать причины. Слесари приходили несколько раз, но ничего не менялось, и каждый раз в управляющей компании говорили: «Они же приходили, значит, заявка выполнена. Оставляйте новую заявку».
Получается, что решать проблемы с коммунальщиками приходится самим горожанам, прибегая к помощи прокуратуры и судов. Вот только почему они должны этим заниматься – непонятно.