Город Мэрию Ярославля обвиняют в ограничении конкуренции

Мэрию Ярославля обвиняют в ограничении конкуренции

Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области подозревает департамент городского хозяйства мэрии Ярославля в ограничении конкуренции в сфере городских пассажирских перевозок. По версии УФАС, департамент городского хозяйства объявил

Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области подозревает департамент городского хозяйства мэрии Ярославля в ограничении конкуренции в сфере городских пассажирских перевозок.

По версии УФАС, департамент городского хозяйства объявил конкурс на право заключения договоров на организацию пассажирских перевозок по городским маршрутам №71 «5 МКР – Холодмаш», №35 «Ул. Сахарова – Нижний поселок». Среди предъявленных к перевозчикам требований было требование не использовать автобусы на других маршрутах и предоставление персональных данных водителей. Кроме того, преимущества в конкурсе получат те перевозчики, которые уже работали в Ярославле, особенно в течение последнего года.

Таким тщательным отбором мэрия, как утверждают антимонопольщики, нарушила закон трижды. Закон «О защите конкуренции» запрещает органам местного самоуправления устанавливать не предусмотренные законодательством требования к хозяйствующим субъектам и тем самым препятствовать осуществлению их деятельности. Тот же самый закон запрещает при проведении торгов действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Мэрия также нарушила права граждан на защиту личных данных.

«У конкурентов должны быть равные возможности, в торгах ни у кого не должно быть преимуществ», – говорит руководитель УФАС по Ярославской области Наталия Сибрикова.

Равные условия мэрия предоставлять, по-видимому, не хочет, и новых игроков на этом рынке ей тоже не надо. Напрашивается логический вывод – рынок поделен между «своими»? А рынок этот немаленький и очень прибыльный, несмотря на то, что городские власти постоянно жалуются на убыточность городских пассажирских перевозок.

«Каждая маршрутка привозит своему владельцу от шести до девяти тысяч рублей в день, – говорит сотрудник одного из автотранспортных предприятий города Алексей Пушкарев. – Из них, конечно, нужно вычесть 900-1500 рублей затрат на топливо – это зависит от того, по какой цене топливо покупается. Муниципалы покупают бензин дешевле по госконтрактам. Зарплата водителю и кондуктору обходится от 50 копеек до полутора рублей с проданного билета (тоже в зависимости от владельца). Маршруточники – в большинстве своем ипэшники, налогов они платят немного – сидят на вмененке. Получается, что автобус окупается за полгода. Дальше идет чистая прибыль минимум по 4000 с каждого автобуса в день. При такой прибыльности просто так вломиться в эту сферу не получится».

Прокомментировать сложившуюся ситуацию в комитете по транспорту и связи департамента городского хозяйства мэрии Ярославля отказались. В случае, если вину чиновников докажут, то им грозит предписание об устранении нарушений и штраф от 15 до 30 тысяч рублей, виновного могут на три года лишить права занимать должность. Каким бы ни был исход дела, отсекать нежелательных конкурентов посредством конкурсов будет уже сложнее, ФАС берет под контроль исполнение своих предписаний. Придется подключить смекалку или действовать методами девяностых.

А пока идет дележка рынка с использованием механизмов ограничения конкуренции, работа общественного транспорта лучше не становится. Ведь, как известно, чем больше конкуренция, тем сильнее борьба за качество услуг.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем