Семья проблема «6 часов под окнами»: в Ярославле многодетной маме не могут вернуть дочь, которую выкрал отец-юрист

«6 часов под окнами»: в Ярославле многодетной маме не могут вернуть дочь, которую выкрал отец-юрист

Екатерина Орловская уже год бьется за ребенка

Женщина всеми силами пытается вернуть любимую дочь

В Ярославле 31-летней многодетной матери Екатерине Орловской почти год не могут вернуть дочку — четырехлетнюю Варвару. Родной отец девочки и бывший гражданский муж Екатерины — Илья Кузьмин — увез девочку из города в Ивановскую область и не дает ей видеться с мамой. Мы уже писали о том, что суд встал на сторону Екатерины и постановил, что малышка должна жить с ней и двумя сестрами — Ритой и Есенией. Но Илья с этим решением не согласен. С момента беседы Екатерины с корреспондентом 76.RU в августе женщина так и не виделась с Варей.

— Недавно получила все окончательные документы с вынесенным решением в мою пользу, что Варюша должна жить с мамой. Буквально в начале ноября ездила со всей командой органов в Вичугу. Опять лишь бред со стороны его и его семьи. Сказали открытым текстом, что мне ни одна бумажка не поможет. Мы 6 часов провели под окнами, мне показали дочку на минуту, — рассказала Екатерина. — К сожалению, никто не имеет права заходить в дом, несмотря на решение суда о том, что ребенок должен проживать со своей матерью. В органах мне сказали, что они имеют право туда зайти, только если они знают, что там совершается какой-то террористический акт, либо же если они точно знают, что там содержится преступник. Или же если ребенок там находится в предсмертном состоянии. Поэтому с нами говорили со смехом, издевкой, не признавая какую-либо власть и силу со стороны приставов.

Екатерина рассказала, что родные Ильи разговаривали с ней и приставами через калитку, не пуская на территорию дома.

— Мне он единственной разрешил зайти. Но я знаю этих людей, на что они способны. Я уже рассказывала о том, что со стороны их семьи было нападение. Поэтому я не заходила в дом, не потому что не хотела, а потому что я знаю, что мне зажмут рот, приставят нож к горлу или начнут душить и причинят какое-то физическое насилие, чтобы я согласилась на их условия. Они в открытую сказали, что им плевать на все «бумажки». Они говорят, что я должна заходить в дом и решать всё с отцом ребенка. Но Кузьмин уже как-то сказал мне: «Мир — это мои условия». Эти люди не согласны с решением суда, и они пытаются всячески препятствовать мне в общении с ребенком. Я увидела ее, но они всячески науськивали, нашептывали, чтобы убрать ее из окна. «Не ходи, не ходи к ней. Ты же не хочешь, чтобы она тебя забрала». Они напугали ребенка и убрали ее из окна. Видно было, что ребенок был напуган, — эмоционально вспоминает Екатерина.

Многодетная мама вспоминает, что в тот день к дому, где живет Варя, приезжала скорая помощь. Бригаду медиков вызывали для девочки.

— У ребенка был нервный срыв. Они пытались всё перевернуть в ту сторону, будто это мать приехала, она не хочет идти к матери, поэтому в таком состоянии. Хотя по факту вообще ребенка никто не трогал и никто нам ее не собирался показывать, выносить. Она была в доме. А мы разговаривали только с Кузьминым и его отцом. А его отец выходил из дома, выступал. В один момент он пытался проявлять грубую силу, вырывать у меня телефон. Меня защищали приставы. Люди себя вели неадекватно, позорно и в открытую говорили, что я ничего не добьюсь, — рассказала Екатерина.

Мать, стоя под окном, пыталась поговорить с дочерью, напомнить ей о себе

Сам Илья уверяет, что дочь по доброй воле живет с ним и его родственниками. В переписке с корреспондентом 76.RU он обозначил свою позицию.

— Конфликт и не будет разрешен при ее позиции, ей и приставы окончили производство из-за невозможности исполнения. Обжалование идет, также другие процессы. Что толку, что она вам пишет? Это никак не решить, пока она так себя ведет, ребенок при приставах, опеке, полиции и психологах ей в лицо сказала, что не пойдет к ней, так как она ее била. На это разговор был окончен, маски сброшены, — рассказал 76.RU Илья Кузьмин.

Однако на деле судебное производство вовсе не окончено. Судебные приставы пытаются исполнить решение суда, но тщетно. Ярославское управление ФССП подключило коллег из Иванова. Но семья Ильи не отдает ребенка даже по решению суда.

— Ярославские приставы продолжают работу по данному производству. Было установлено местонахождение Кузьмина и направлено поручение в УФССП России по Ивановской области о совершении исполнительных действий. В ноябре состоялись исполнительные действия. Взыскательница на них присутствовала, к сожалению ребенок не был передан, Кузьмин отказался исполнить решение суда. За неисполнение решения суда 15 ноября был составлен протокол о привлечении его к административной ответственности по ст. 17.15 КоАП РФ (неисполнение содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера. — Прим. ред.). В дальнейшем производство будет передано в Иваново, в связи с тем, что Кузьмин фактически находится там, — рассказали в Управлении Федеральной службы судебных приставов по Ярославской области.

Екатерина не расписывалась с Ильей

Почему ребенка не удается вернуть матери?

Случай Екатерины — отнюдь не уникален. Подобные истории довольно часто происходят в разных городах России. Адвокат Екатерины Анастасия Шевченко объяснила, почему в таких ситуациях закон защищает права матерей лишь на бумаге:

— В данном споре понятно абсолютно всё. Приоритет воспитывать ребенка остается у матери, в этой истории нет исключительных обстоятельств, которые бы этому препятствовали. Только такие обстоятельства в суде могут препятствовать нахождению ребенка с матерью. Жаль только то, что фактически возможности ограничены. И законом, и реальной ситуацией. Неизвестно место жительства дочери Варвары, которую отец скрыл произвольно. Да и в целом для людей, которые не испытывают материальных проблем и имеют недвижимость, возможности по перемещению не ограничены.

И действительно, непредсказуемо абсолютно дальнейшее развитие событий. Совершенно непонятно, где они могут оказаться. Тут есть еще интересный момент: у нас опять ответчик не в интересах ребенка лишил возможности общаться со сверстниками. Девочка не посещает детский сад. На протоколе судебного заседания он признался, что самостоятельно принял это решение в одностороннем порядке. То есть ребенок находится, скорее всего, опять же, с бабушкой-прабабушкой. Это общение только со взрослыми людьми. Отсутствие контактов и навыков общения со сверстниками. Ребенок по факту страдает. И вот пока, к сожалению, формально на бумаге защищаем права ребенка, отстаиваем. И пристав действительно делает всё возможное. Но действительность остается такой.

Поэтому нет желания даже и оснований куда-то еще дополнительно писать жалобы или обращения, потому что формально всё делается, как должно. Я полагаю, что это проблема законодательного характера, которую довольно сложно решить. Потому что до последнего родители равны в своих правах.

Если вы что-то знаете о местонахождении Ильи Кузьмина и Варвары, сообщите об этом в редакцию.
Звоните8-905-645-9232
Мы в соцсетях

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
10
ТОП 5
Мнение
Страшно. Красиво. Как блогер отдыхала в Крыму под звуки выстрелов
Ольга Чиги
блогер
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
«Цены попадали в идеальный шторм». Как ситуация на авторынке России стала зловещей
Анонимное мнение
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления