Ярославского ученого-гидролога — 49-летнего Александра Цветкова, которого подозревают в серии убийств 20-летней давности, вновь не отпустили под домашний арест. Специалиста из поселка Борок оставили в московском СИЗО до 14 декабря, об этом сообщила его жена Марина.
— Меру пресечения — арест, оставили до 14 декабря. Правосудие и справедливость во всей красе! — написала Марина Цветкова у себя на странице в социальных сетях.
Александр Цветков находится под арестом с февраля 2023 года. Всё началось так: он возвращался из командировки в Красноярске, где вместе с коллегами изучал влияние строительства ГЭС на обитателей местного водохранилища. После приземления самолета в московском аэропорту стюардесса попросила сохранять пассажиров спокойствие, а в салон зашли люди в форме. Они попросили Александра Цветкова проследовать с ними на глазах у изумленных коллег.
С тех пор родные и друзья ученого пытаются сделать всё, чтобы вернуть ему свободу. Недавно жители поселка Борок написали письмо депутату Госдумы Валентине Терешковой с просьбой взять на контроль расследование дела Александра Цветкова. В нем они утверждают, что отсутствие Александра на рабочем месте негативно влияет на работу института. Теперь родные ждут реакции ярославской «Чайки» на просьбу о помощи.
Помимо прочего, спустя несколько месяцев после задержания Александра у семьи стали заканчиваться собранные на адвокатов деньги. Сейчас коллеги гидролога ведут сборы, чтобы помочь семье оплатить линию защиты.
Суть дела
Александра задержали в феврале этого года в аэропорту Домодедово, ученого сняли с рейса после командировки. С тех пор он находится в СИЗО. По версии следствия, они с предполагаемым сообщником Алешиным убили двух человек в августе 2002 года. Алешин подтвердил на очной ставке, что знает Цветкова.
Жена и коллеги Александра не верят, что он мог совершить подобное. По версии адвоката, гидролог не по своей воле написал явку с повинной, а в свидетельских описаниях второго подозреваемого — явные несовпадения с внешностью Александра. Например, свидетель и второй подозреваемый по делу, Алешин, утверждают, что у второго убийцы были татуировки на пальцах в виде перстней и кельтский узор на левой руке. Но близкие Цветкова говорят, что у него никогда не было татуировок.
Ранее мы рассказывали подробности дела и подробно объясняли, какие в нем есть несостыковки. Тем временем на одном из заседаний Александр впервые высказался по поводу обвинений в свою сторону.