Ежедневно каждый из нас принимает решение, в какой магазин пойти и какие продукты купить. И если критерии выбора продуктов питания вроде бы вполне очевидны, то на чем основан выбор того или иного магазина?

Фото: Александра Савельева
Поделиться
Цена не решает
Одним из важнейших факторов является доверие покупателей, которое торговые сети зарабатывают годами. Редкий клиент отдаст предпочтение незнакомому ритейлеру, в то время как подавляющее большинство стремится в проверенные магазины. Именно поэтому многие компании делают акцент не только на ценовых предложениях, но и на качестве товара.
Так что же все-таки решает помимо цены? На этот вопрос ответили покупатели торговой сети «Пятерочка».
— Мне нравится, что на полках магазина всегда свежие продукты, — рассказала Альбина Кудрина. — Ни разу не попадался некачественный товар. Есть продукты местных производителей, что для меня очень важно. Плюс «Пятерочка» уже давно работает, понятно, что она собой представляет и куда обратиться в случае чего. Кстати, частенько у них бывают очень выгодные акции.

Фото: Александра Савельева
Поделиться
— Здесь есть все, что необходимо на каждый день, не нужно бегать и искать продукты по разным магазинам, — поделилась Ольга Баева. — Да и после работы очень удобно забежать в «Пятерочку», ведь она находится рядом с домом, а вопросов к качеству товара никогда не возникало.

Фото: Александра Савельева
Поделиться
По данным исследовательского холдинга Romir. за предыдущий год увеличилось количество россиян, которые не экономят на покупках (с 18 до 24%). Такой рост обусловлен сокращением так называемых охотников за скидками и тех россиян, которые отдают предпочтение дешевым маркам. Уменьшилось также количество россиян, привыкших закупаться впрок. Однако число «любителей» составить список перед походом в магазин осталось прежним — 29%.
Дело в качестве
Цены помогают лишь привлечь покупателя, однако удержать его можно только качественным товаром. Некоторые торговые сети перестраивают свою работу и усиливают контроль качества на всех этапах реализации поставляемых товаров или даже добавляют в штат должность профессионального контролера. Так, в каждом универсаме торговой сети «Пятерочка» по всей стране еще в 2013 году появился «директор по свежести».

Фото: Александра Савельева
Поделиться
Более того, обеспечить качество и свежесть продуктов можно за счет пополнения ассортимента магазина продуктами местных производителей. Их транспортировка занимает гораздо меньше времени, что позволяет сохранять свежесть продукта, избегая добавления консервантов. Да и доверяют им гораздо больше.
— В 2017 году доля местных производителей в ассортименте торговой сети «Пятерочка» в ряде субъектов Центрального федерального округа превысила 25%, — прокомментировали в торговой сети «Пятерочка». — В основном местные производители пополнили ассортимент в категориях повседневного спроса: молочной и мясной гастрономии, овощах и фруктах.
Определиться с выбором «своего» магазина помогут и советы друзей. Однако продуктовый шопинг — занятие скорее индивидуальное, поэтому лучше самому найти универсам по душе и лично убедиться в его надежности.